Приоткрыть завесу загадочной женской души предложил москвичам норвежский режиссер Йо Стромгрен. Премьера пессимистической комедии под названием «Эстроген» с блеском прошла в Московском драматическом театре имени Пушкина.
В спектакле режиссер пытается ответить на вечный вопрос: чего хочет женщина? Как сделать ее счастливой? Главный персонаж постановки отправляется в путешествие по пяти эпохам, где встречает пять совершенно не похожих друг на друга женщин. Стремление познать женскую суть имеет трагический финал – герой умирает в каждом временном отрезке.
Пьеса напоминает опасную непредсказуемую поездку по незнакомой местности. Каждая эпоха – это отражение уникальной и тонкой структуры души слабого пола, которую можно понять только безусловно принимая. Гипертрофированный феминизм в спектакле проявляется в избыточной агрессивности и абсолютном стремлении к достижению целей. Правда, цель зачастую оказывается одна и та же: мужчина. Попытка женщин перенять маскулинную модель поведения заканчивается провалом: слезами и одиночеством.
По ходу постановки вообще складывается впечатления, что единственное доступное средство самовыражения слабого пола – это эмоции. В женских руках, тем не менее, это серьезное и убедительное оружие. Однако тема сложности взаимопонимания между полами раскрывается с мужской точки зрения. Что не удивительно. Режиссер – представитель именно этой части населения.
Большая часть спектакля идет на непонятном, условном языке. Что отражает с одной стороны условность показанных ситуаций, а с другой – их типичность. Пока за закрытым занавесом сменяются эпохи, зритель имеет возможность задуматься над философскими изречениями Мартина Хайдеггера и Жака Деррида в исполнении загадочного человека-ворона. Правда, Стромгрен не советует искать смысловые привязки к сюжету показываемой истории. Часто повторяющаяся фраза о «перемене мест» из трактата «Бытие и время» немецкого философа вызывает ассоциативную связь с известным математическим законом. От перемены мест и эпох, сумма женских качеств не меняется,
как бы намекает нам режиссер. Архетипы матери и музы создавались веками, и они накрепко вплетены в подсознание представительниц прекрасного пола, проходят в нем буквально красной нитью.
При чем же здесь эстроген? Именно этот гормон оказывают сильное феминизирующее влияние на организм. Проще говоря, делает женщину женщиной. В современном мире, говорит нам режиссер, женщина пытается игнорировать свою суть. Проводя нас через ряд исторических эпох, и заканчивая будущим, Стромгрен показывает, что контекст межполовых отношений не меняется. Слабый пол в глубине души по-прежнему ищет доверия, крепкое мужское плечо и хочет оставаться слабым.
Алина Денисова
Фото: Сергей Ясир
Метка новости, Премьера, Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Онегин. Башмет. Окко
Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...
-
Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша
В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.