Московская неделя моды пройдет с 20 по 26 июня. Главной площадкой станет парк «Зарядье», где показы московских и российских дизайнеров пройдут на Китайгородской стене, в Большом амфитеатре, Парящем мосту и двух специально построенных подиумах. Также события недели будут проходить на ВДНХ, Тверской площади и других пространствах Москвы. Помимо показов участников ждет деловая программа, публичные обсуждения, воркшопы и мастер-классы. Свои заявки для участия в главном фэшн событии страны прислали 900 дизайнеров из 79 регионов РФ. Мы собрали подборку самых необычных из них.
Волгоград: 1377
1377 — бренд из Волгограда, название которого объединяет концепцию бренда: в год производится 13 моделей одежды по 77 штук. Упор делается на долговечность материалов и удобство фурнитуры. Создательницу Сашу Журину вдохновляет авангард и советское искусство 20-х. Бренд позиционирует себя как мужской, но на самом деле подходит всем.
На Неделе моды бренд представит коллекцию «13 регистров», вдохновением для которой послужили аккордеон, баян и гармонь. А точнее принцип работы их мехов — преобразование воздуха в прекрасные звуки под воздействием виртуозных человеческих рук, чуткости и слаженности работы клавиш и регистров. Дизайнер большое значение придает визуальному объему и эстетически безукоризненно интегрировала принцип работы мехов в некоторые детали изделий.
Самара: BÜRO UNIQUE х Gala Borzova
BÜRO UNIQUE — бренд из Самары. В рамках Московской недели моды бренд выступит в коллаборации со стилистом Галой Борзовой. Алена Чипура, основатель и дизайнер бренда, также является фэшн-фотографом, ее работы публикуют многие глянцевые журналы. Совместная работа Алены Чипуры и Галы Борзовой началась с создания фатинового платья-пончо, в котором Гала появилась на Венецианском балу.
На Московской неделе моды BÜRO UNIQUE х Gala Borzova покажут презентацию коллекции весна-лето 2023. Это история дружбы и совместного творчества Алены, как талантливого дизайнера, и Галы, как топового стилиста. Невесомый фатин и сетка, сложные фактуры, необычный крой, блестки — все это характеризует коллекцию BÜRO UNIQUE X Gala Borzova, которую смело можно назвать Crazy Couture.
Санкт-Петербург: Trustme studio
Брутальный, самобытный, контрастный — так можно описать стиль российско-грузинской марки из Санкт-Петербурга Trustme studio. В основе коллекций бренда лежит инженерная точность, а источником вдохновения служат самые разные области искусства и дизайна — от современной архитектуры и школы Баухаус до фильмов Тарковского и аниме.
Создатель Артур Васильев очень ответственно относится к выбору тканей для изделий, но при этом пытается экспериментировать. Например, для создания одной из коллекций дизайнер использовал ткань из Кореи, которая меняет цвет в зависимости от температуры тела. Фирменный логотип бренда создается вручную на каждой вещи, чтобы это подчеркнуть, бренд ввел нумерацию изображений. У каждого покупателя есть свой персональный индекс, что подчеркивает уникальность вещи.
Тверь: Maria Rybakova
Maria Rybakova — бренд из Твери. Дизайнер Мария Рыбакова никогда не думала, какую профессию выбрать, шить одежду она мечтала с раннего детства. Самой яркой своей работой Мария считает проект по изготовлению и реконструкции исторических костюмов XVI-XVIII вв. для Музея текстиля в Крефельде. В 2019 году бренд участвовал в показе RUSSIAN FASHION DISPLAY в Милане, куда отобрали только 15 участников из России.
На Московской неделе моды бренд представит коллекцию «ВЫСОКИЕ ТРАВЫ», которая разделилась на 2 части: повседневная одежда и вечерняя линия. Для образов на каждый день дизайнер предлагает сочетать женственные блузы с брюками и юбками, короткие сарафаны, рубахи, скроенные по традициям русского костюма. А вечером одеться в платье с пышными рукавами, дополненное плетеными украшениями и кружевным кушаком. Цветовое решение коллекции — максимально близкое к природе. В коллекции используются премиальные ткани: шелковая органза, кружево, лен, хлопок. Вдохновением для создания коллекции послужили светлые образы картин Венецианова, который открыл природную красоту и теплоту крестьянской жизни. Поэтому коллекция получилась живой, яркой, воздушной.
Улан-Удэ: ABZAEVA
ABZAEVA — бренд из Улан-Удэ, его основательницу Надежду Абзаеву называют «золотыми ножницами» Бурятии. Она не только дизайнер, победитель всероссийского конкурса «Новые имена в моде», но и очень успешный куратор выставок. Надежда стремится интегрировать национальный культурный код в коллекции своего бренда.
В коллекции для Московской недели моды Надежда Абзаева совместила виртуальный мир, 3D-лекала и рукотворные практики работы с водой и тканью. Она окрашивала ткань в технике «тай-дай», создавая принт вручную. Для этого она использовала три состояния воды: жидкое, лeд и пар. Идея эта также уходит своими корнями в буддизм помимо основных в буддизме есть второстепенные цвета, такие, например, как цвета дыма и пара. Надежда хотела передать это ощущение цвета и попробовать создать свою палитру, смешивая холодный лед, пар и водные краски.
В этой коллекции дизайнер впервые использовала переработанный наполнитель из вторсырья, которое получают, расщепляя старую одежду. Этим наполнителем набиты пуховики и жилеты в коллекции.
Мурманск: Sasha Gapanovich
Sasha Gapanovich — бренд из Мурманска, чья философия построена на размытости границ между арт-объектами высокой моды и повседневной одежды. Первая коллекция бренда сразу попала на страницы итальянского Vogue.
На Московской неделе моды создательница бренда Саша Гапанович представит коллекцию «Единение» — она напоминает о простых вещах и передает те искренние чувства, которые мы испытывали в детстве. Пушистый белый снег, яркое солнце, морозный воздух, ощущения счастья и искренней радости, крепкая дружба, любовь и яркие улыбки — все это отражено в коллекции. Пушистые и ажурные полотна, чепцы, отсылают к детству и воспоминаниях о бабушках и мамах. Бренд использует вываренную вручную бязь, необработанные швы, чтобы передать ощущение времени, поношенности и устаревшей фактуры. Стеганые белые вещи гипертрофированных форм передают состояние зимы, холода и одновременно мягкости, уюта и тепла.
Красноярск: ANNPOLYAKOVA
ANNPOLYAKOVA — бренд из Красноярска. Дизайнер бренда Анна Полякова создаёт модную сказку из холодных краёв. Она вдохновляется культурным кодом Сибири и вместе с тем работами авангардистов прошлого века.
В Коллекции для Московской недели моды бренд ANNPOLYAKOVA показывает исконные кафтаны и рубахи в новом звучании. Платья абстрактного кроя передают антрацитовое сияние сибирского неба и бурные воды мощного Енисея. Стеганые ватники трендового ярко-розового цвета и цвета электрик возвращают к традициям в новом воплощении. Металлический блеск указывает на внутреннюю силу, готовую вырваться наружу. В этой одежде, как предлагает сама дизайнер, каждый сможет отправиться покорять мир, оставаясь при этом собой.
Иваново: NOVIKOVA DSGN x GIRL FROM 1938
Мода с социальным подтекстом от дизайнера из г. Иваново
NOVIKOVA DSGN x GIRL FROM 1938 — творческая коллаборация дизайнера-модельера из города Иваново Ксении Новиковой (NOVIKOVA DSGN) и GIRL FROM 1938 в лице Юлии Алешичевой и её внука Яна Горкунова.
Вместе они презентуют коллекцию одежды под названием «Поцелуй в лесу». Она посвящена творчеству Юлии Михайловны Алешичевой, 84-летней художницы, более известной под псевдонимом «GIRL FROM 1938». Широкую известность художница приобрела в 2019 году, когда о ее необычных и запоминающихся вышивках узнали ведущие СМИ России и зарубежных стран. Ее внук Ян Горкунов, придумал ей псевдоним GIRL FROM 1938 и создал для неё страницу в соцсети. Юлия Алешичева создает удивительные текстильные картины, вышитые гладью и крестиком. Вышивка – как способ борьбы с серьезным недугом-деменцией, которая начала развиваться после сильного потрясения – пожара дома и гибели любимых домашних животных. У Ксении Новиковой возникла идея перенести вышивки на новые формы одежды, создать яркую коллекцию, передающую радостное настроение, ощущение праздника и бодрости, на контрастном фоне не очень веселых событий действительности Алешичевой. Фрагменты работ Юлии Алешичевой появляются в коллекции в виде принтов и промышленных вышивок, а на подкладках пальто помещена работа целиком, с подписью автора и её названием. В коллекции много цветов, бабочек и грибов. Все коллекции бренда NOVIKOVA DSGN посвящены искусству с активной социальной составляющей.
Киров: SHATU 1997
SHATU 1997 — бренд из Кирова. Основательница Светлана Шатунова и ее команда работают с историей костюма, переосмысливая разные эпохи и модели. SHATU 1997 знают, как интегрировать исторические модные достижения в наше время, сделав их не театральными копиями, а свежими решениями.
На Московской неделе моды бренд представит круизную коллекцию, вдохновленную творчеством прерафаэлитов. Само направление опирается на шекспировские и мифологические сюжеты, в которых девушка – это нимфа, богиня и муза. Именно такое ощущение бренд закладывает в каждое изделие, помогая женщинам раскрывать свой образ через красоту и искусство. Основные цвета коллекции перекликаются с красками полотен прерафаэлитов: голубизна озер, золото волос, белая роза – символ чувственной любви. В качестве принтов были выбраны цветочные орнаменты, отсылающие к узорам Уильяма Морриса. В коллекции есть все изделия, которые позволяют совершить красивый и комфортный выезд на морской курорт или создать ощущение круиза в городской среде: платья, блузы, брюки, накидки, вязаные джемпера и топы из хлопка, а также новаторские для бренда силуэты, такие как платье-халат и пиджак-накидка.
Нальчик: Akkulova Albina
Akkulova Albina — бренд из Нальчика. Дизайнер Альбина Аккулова находит вдохновение в своей любимой книге А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
В коллекции для Московской недели моды Альбина Аккулова соединила традиционный костюм народа балкарцев и эпос русских сказок. На нарукавниках платья вышита прекрасная царевна Лебедь — поэтический образ прекрасной Девы из древнерусского фольклора, возникающей из глубины морских вод и белоснежной морской пены. В прекрасном образе юной Девы воплощён символ русской девичьей красоты и величия русских сказочных красавиц и таинственной прелести стройной горянки, плывущей в танце, словно лебедь по воде. Исключительно ручная работа выполнена самой дизайнером. Для создания образов использовались разные техники вышивания: золотная вышивка, гладью, бисером, стеклярусом и канителью.
Фэшн-любители со всей России смогут посмотреть все показы Московской недели моды во время прямой онлайн трансляции на сайте.
Официальный сайт Московской недели моды
Ангелина Глебова
Метка fashion, Неделя Моды в Москве, показ мод
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи
Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...
-
«Третье ухо» на финишной прямой
В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...
-
VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение» на ВДНХ
С 27 июля по 4 августа в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение». В нем примут участие...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.