«Черт меня дернул сюда сунуться!» — бормотал я себе под нос, затормозив перед заполненной грязной водой колеей от лесовоза. — «Можно было до грибных мест и пешком пройтись!» Но нет — я же на внедорожнике в лес приехал. Причем не на абы каком, а на Range Rover Sport — в Британии, как известно, «проходимцев» делают на совесть. С собственной совестью пришлось заключить сделку, тем более что в зеркалах заднего вида маячил соседский Land Rover Defender на грязевой резине и с лебедкой на бампере — в случае чего вытащит. С этими мыслями я выставил систему Terrain Response на режим «грязь/колея», поднял кузов на максимальные 275 мм от земли и попер… А как иначе потом соседу в глаза смотреть?!.
Глаза боятся, а Rover делает
Тут я, конечно, слукавил. Сначала мы полезли под машину, чтобы удостовериться, что на RR Sport есть буксировочные проушины. В груди похолодело, когда я их не увидел! Хорошо, что в тестовом автомобиле оказалось руководство по эксплуатации — приспособления для буксировки у такого серьезного внедорожника, конечно, есть, но в угоду дизайну они скрыты под пластиковыми панелями.
Сердце грела и возможность при «посадке на брюхо» увеличить дорожный просвет до «экстренных» 335 мм. Вот теперь — поехали! Конечно, прием грязевых ванн на специально подготовленных полигонах дается с меньшим напряжением — там все знают и глубину препятствия, и то, что после его преодоления автомобиль не упрется в какой-нибудь клен или тополь. Здесь всё иначе: глубина колеи скрыта под водой, а проверять ее без болотных сапог не было ни малейшего желания. Поэтому берем препятствие ходом. Газу! Газу!.. Элегантный автомобиль проваливается в колею и прет по ней, как трамвай. Мысленно жду скрежета под брюхом, но нет! Нога чуть сильнее утапливает педаль на выходе из трясины — и до заветных полянок остается еще три-четыре разбитых участка между осин, сосен и берез. В одном из них замечаю спиленные стволы деревьев — видно, кто-то завяз до нас. Едем дальше — где-то боком, где-то ходом преодолеваем раскисшую под колесами ЗИЛов‑153 и «шишиг» грязь. Если не брать энергичную рулежку между деревьями, в остальном опасения за исход грибного сафари исчезли — наш Range Rover Sport даже на шоссейной резине показал себя настоящим внедорожником. Доехали!..
Прекрасный принц
При взгляде на заляпанное грязью творение британских автомобилестроителей в обычном лесу средней полосы России у меня появилось чувство жалости. «Не место ему здесь!» — шептал внутренний голос. Вот соседскому Defender лес «идет», а новому Range Rover Sport — нет, хоть ты тресни. Все потому, что на вид он действительно элегантный и утонченный: ему бы фотографироваться на отсыпанных гравием дорожках подмосковных усадеб, а тут — осенний раскисший лес! Новый RR Sport очень похож на своего «старшего/младшего» брата Range Rover Evoque, о внешности которого автомобильная общественность до сих пор судачит и по-прежнему далека от единого мнения: то ли это женский автомобиль, то ли унисекс, то ли и вовсе отрада геев! Про новый Sport такого, конечно, не скажешь, но его экстерьер пришелся по душе и девушкам — на столичных дорогах добрая половина Range Rover Sport последнего поколения находится под управлением прекрасного пола. Предыдущая генерация была абсолютно мужским авто.
Наследство
Салон Range Rover Sport в комплектации Autobiography роскошен как по сравнению с предшествующим поколением, так и по сравнению со старшей моделью — он ничуть не уступает в качестве отделки и в опциях «флагманскому» Range Rover. А вот по сравнению с предыдущей моделью Sport отличия есть: теперь это просторный внедорожник, салон которого соответствует габаритам автомобиля. По крайней мере, я со своими 187 сантиметрами роста могу сесть «сам за собой». В предшествующей генерации мне этого сделать не удалось. И неудивительно — последний RR Sport построен на платформе «большого» Range Rover, в то время как для предшественника использовалась «тележка» от Discovery 4. В результате автомобиль стал длиннее, шире и ниже предтечи — за счет несущего кузова.
Ложка дегтя
В салоне есть все, о чем можно мечтать, находясь в автомобиле. В нашем случае он обит черной и серой кожей, но вариантов отделки может быть множество. Из современных «фишек» можно выделить сенсорный свет в салоне, панорамную крышу и электронную комбинацию приборов, на которую выводится любая информация в зависимости от режима движения. Теперь RR Sport щеголяет почти такой же передней панелью, как Range Rover. На предыдущем интерьерчик был поскромнее — сказывалось родство с «простеньким» Discovery. Наверное, главным нововведением внутри стал рычаг переключения передач трансмиссии взамен шайбы, которая поднималась из центрального тоннеля при включении зажигания на предыдущем RR Sport. И, если честно, я от этого не в восторге — алгоритм переключения передач этим джойстиком до конца остался мне неясным — вроде включил заднюю передачу, а автомобиль стоит на «нейтрали». Приходилось повторно подтыкать рычаг, при этом отслеживая, включилась ли передача на комбинации приборов. Со стороны это выглядело, будто неумеха уселся за руль дорогого авто. Приятного мало, надо сказать… Правда, решение с «шайбой» тоже имело свои минусы: в морозы она могла не появиться из своей ниши. Претензии могут возникнуть и к мультимедиа. По удобству управления, по навигации, да и по общему оформлению многофункционального устройства у владельцев могут возникнуть вопросы. Да сейчас на любом автомобиле «гольф-класса» навигация лучше, чем здесь! Однако, устроившись в кресле со всеми мыслимыми регулировками, подогревами и прочими вентиляциями, отрегулировав дополнительный подлокотник под правой рукой, окинув убранство восхищенным взглядом, останавливаешься на блоке управления стеклами и замками дверей, который конструкторы разместили буквально на подоконнике, аккурат под боковым зеркалом заднего вида. Туда не дотянуться, если не отрывать спину от сиденья! Ладно, спишем на британскую консервативность — и у предшественника кнопочки были там же.
И в пир, и в мир
Range Rover Sport — тусовщик. Ему идет большой город. Мне кажется, ему нравится толкаться в пробках, демонстрируя соседям по потоку свои прелести. Здесь и огромные 21‑дюймовые диски вычурной формы, и черные накладки на крыльях, которые сообщают знатокам, что автомобиль-то «в топе»! И двухцветная окраска кузова, наконец. Не говоря уже о замысловатых обводах диодных лент в головной оптике, множестве шильдиков, хромированных штучек и прочих украшательств, коих не счесть — что снаружи, что внутри автомобиля. В городе RR Sport хорош. Отличный обзор, огромный дорожный просвет и превосходная динамика позволяют ему титуловаться «королем дороги». Вообще, езда на RR Sport — это как передвижение в пространстве в апартаментах класса «люкс». Здесь установлена музыкальная система Meridian с 23 динамиками, в подголовники передних сидений вмонтированы дисплеи мультимедиа, пульт управления которой покоится в подлокотнике задних сидений. В комплектацию входят и две пары наушников. Климат-контроль — отдельный для каждого ездока, если их четверо. Нужно залезть на скользкий заснеженный бордюр или покорить огромный сугроб? Range Rover Sport сделает это с легкостью. А как быть с прекрасной дамой, которую нужно высадить у красной дорожки? RR Sport легко припадет на колено, опустив кузов на расстояние 150 мм от земли! Словом — и в пир, и в мир, и в добрые люди!
Между поколениями — секунда
Наш Range Rover Sport в комплектации Autobiography оснащен 510‑сильной V‑образной «восьмеркой», известной в том числе и по предыдущему поколению RR Sport. В свое время мне довелось ездить на нем. Ощущения от управления двумя автомобилями одной модели с одинаковыми моторами, но разных поколений едва похожи. Предыдущий Sport — это рамный внедорожник, нынешний — авто с несущим алюминиевым кузовом, который легче своего предшественника на 400 килограммов. А это значит, что он как минимум быстрее и должен лучше управляться. Так и есть: при разгоне до сотни новый RR Sport привозит предтече почти секунду — 5,3 против 6,2 у «старичка». Управление «новичком» гораздо более приятное — на трассе нет ни раскачки, ни рысканий, боковой ветер не заставляет подруливать. В поворотах автомобиль нового поколения ведет себя чуть ли не как легковой — кренов практически нет.
Но подвеска в любом режиме системы Terrain Response жесткая и с удовольствием передает дорожный профиль на «пятые точки» пассажиров. Но ускорения! Кажется, этот автомобиль может ускоряться бесконечно. С 50, со 150, с 200 км/ч автомобиль разгоняется в хорошем темпе. Кстати, в этом аспекте разница в поведении двух поколений Range Rover Sport особенно заметна. Если на новом Sport разгоняться, к примеру, со 150 до 180 км/ч, а потом убрать ногу с педали газа, автомобиль начинает сбрасывать скорость естественным образом. «Старичок» же, при такой процедуре умудрялся еще пару секунд набирать ход — инерция у рамного внедорожника побольше будет! Со светофора RR Sport практически всегда уходит первым вне зависимости от того, кто за рулем. Потому что абсолютно всем нравится звук пятилитровой «восьмерки» и ощущение полного контроля над автомобилем.
Не для всех
Недостатков у этого автомобиля три. Первый — цена, второй — расход топлива, третий — налог. Стоимость автомобиля, который достался нам на тест, сопоставима с ценой на однокомнатные квартиры в Москве в пределах МКАД — 5 227 000 рублей. Предшественник, к слову, не дотягивал до 4 миллионов рублей. А через год этот Range Rover Sport потеряет в цене половину! Но подобные мысли вряд ли посещают умы их владельцев — не для перепродажи берут. А вот расход 95‑го бензина в городе их точно не порадует — 105‑литрового бака хватает дня на три. А это шесть раз с работы — на работу. Для посещения какого-нибудь «Крокус Сити» понадобится дозаправка. Ежегодный налог за обладание британским внедорожником составит около 50 тысяч рублей. Но удовольствие быть «не как все» в мире обладателей Lexus, Mercedes-Benz и BMW, наверное, того стоит. Признаться, и я был бы не прочь иметь такой автомобиль, но с другим мотором. Например, с трехлитровым дизелем.
Текст: Владислав Ионов
Фотографии: Роберт Каримов, Владислав Ионов
Метка Авто
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Универсальный кроссовер с ярким дизайном
В Винтажном зале Винзавода прошла презентация эксклюзивной версии автомобиля Suzuki SX4, созданной в коллаборации с художником Анатолием Akue.
-
Новый Land Cruiser Prado
Легендарный внедорожник семейства Land Cruiser стал обладателем нового современного дизайна экстерьера, сохранив свою аутентичность.
-
7 метров над уровнем нормы
В сентябре Тойота дарит своим поклонникам шанс восполнить недостаток ярких эмоций и пережить незабываемые ощущения за рулем Toyota RAV4.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.