1 июня 2015 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет концерт из произведений Гайдна, Бетховена и Крафта. Солировать будет виолончелист и художественный руководитель камерного оркестра Musica viva Александр Рудин, за дирижерский пульт встанет талантливый британский дирижер Мэттью Холлс.
Концерт станет заключительным событием абонемента «Шедевры и премьеры». Единство во множестве – такова идея программы концерта, где прозвучит музыка отца венского классицизма – Йозефа Гайдна, и его великих учеников и современников: Бетховена и Крафта. Все композиторы – дети одной эпохи, и их творения написаны примерно в одно и то же время, несмотря на это все они чрезвычайно индивидуальны. «Лондонская» симфония № 102 Гайдна – вершина жанра, тогда как в своей Второй симфонии Бетховен уходит от созданных традиций и претворяет в музыке новаторские идеи. Наряду со знаковыми сочинениями венской эпохи, прозвучит раритетный и невероятно виртуозный Виолончельный концерт Крафта, где будет солировать Александр Рудин. Руководителем музыкального процесса станет уже знакомый музыкальной Москве талантливый британский дирижер Мэттью Холлс, который в 2012 успешно выступил с камерным коллективом, внезапно заменив сэра Роджера Норрингтона.
История творческого пути молодого англичанина похожа на сюжеты головокружительных звездных карьер. Получив образцовое образование в Оксфорде, и проработав там пять лет, он занял пост художественного руководителя «Королевского консорта», в 2009 переименованном в Retrospect Ensemble. Как дирижер Мэттью прославился неординарными трактовками произведений из барочного и классического репертуара. В 2011 Холлс удачно дебютировал на Баховском фестивале в Орегоне, и впоследствии сам Хельмут Риллинг пригласил англичанина в качестве арт-директора проекта к ежегодному сотрудничеству. В настоящее время М. Холлс – художественный руководитель этого фестиваля. Как оперный дирижер Мэттью дебютировал на Генделевском фестивале в Халле и с тех пор является его постоянным участником. Багаж музыканта пополняется не только барочными, но и классическими и современными музыкально-театральными произведениями ХХ века. Особое внимание дирижер уделяет музыке Бриттена и Типпетта. Среди постановок – «Ринальдо», «Амадис», «Ариодант» Генделя, «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Опера Колорадо), «Норма» Беллини, «Луиза Миллер» Верди и «Питер Граймс» Бриттена (Баварская государственная опера и Нидерландская опера). Список симфонических коллективов, с которыми сотрудничал Холлс, обширен: Исландский симфонический оркестр и Филармонический оркестр ВВС, Бергенская филармония, Симфонический оркестр Детройта и многие другие. В прошлом сезоне дирижер работал с Музыкальным театром в Ессене и участвовал в проектах Зальцбургского государственного театра. В этом сезоне он также приглашен в Австралию дирижировать Симфоническим оркестром Аделаиды, Мельбурнским и Западно-австралийским симфоническими оркестрами. Также этим летом английский дирижер станет одним из самых ожидаемых гостей Зальцбургского фестиваля, на котором под его руководством выступит Зальцбургский хор и оркестр «Моцартеум» с произведениями Моцарта.
Метка музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа
В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....
-
Римма Юсупова «Триумф света и цвета»
Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...
-
Выставка «Траектории ощущений»
Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.