Хореограф-постановщик и шоу-менеджер легендарного и невероятно скандального французского кабаре Crazy Horse Светлана Константинова заведомо опровергает все обвинения в пошлости, говорит об эстетизме творчества Crazy Horse и объясняет, почему они не могут иначе.
Мало кому известно, что специально для Crazy Horse знаменитый художник Сезар создал культовую афишу, гений сюрреализма Дали придумал диван в форме губ… А свое имя Crazy получило с легкой руки создателя кабаре авангардиста Алана Бернардена, который в начале 50‑х увлекался вестернами и назвал свое детище в честь вождя индейского племени оглала. Сегодня свидетель эпохи французского поп-арта – самое передовое и модное кабаре во Франции. О том, как Crazy Horse удается так эффектно гарцевать на протяжении многих лет, Eclectic узнал из первых уст.
Элвис Пресли, Джон Кеннеди, Фрэнсис Форд Коппола, Дэвид Боуи, Жан-Поль Готье – кто только не был поклонником Crazy Horse! Но для кого все-таки танцуют сами девушки Crazy?
Для эстетов, ценителей прекрасного, критиков… Crazy Horse – это театр, театр света и линий тела. Танцовщицы обнажены, но благодаря световым, техническим эффектам невероятно сложно понять, где «заканчивается» кожа и начинается свет. Девушки одеты и раздеты одновременно. И это позволяет любоваться их неповторимыми силуэтами.
Crazy Horse не имеет ничего общего с привычными кабаре и тем более стриптизом. Понимаете, женское тело стало слишком доступным. И мы пытаемся возродить трепетное отношение к нему. Мы возводим женскую красоту в ранг искусства. Именно поэтому у нас нет клиентов – есть только аудитория, зрители. Во время шоу мы подаем нашим гостям лишь шампанское. А поужинать можно и заранее – в ресторанах рядом с кабаре.
В адрес Crazy Horse нередко звучат обвинения в пошлости…
Пошлость и Crazy Horse – вещи противоположные, несовместимые. Кабаре давно стало эталоном в мире красоты и моды. Наши девушки проходят строгий отбор, с ними работают именитые хореографы и дизайнеры, создаются авторские костюмы и фирменные парики. На шоу приходит много женщин, и здесь они учатся, как надо выглядеть, двигаться, преподносить себя. Для французов и туристов наше кабаре – такой же символ Парижа, как Эйфелева башня или Елисейские поля.
Для ваших танцовщиц Кристиан Лабутен создает роскошные туфли, в шоу часто приглашают звезд. Можно ли сказать, что Crazy Horse – кабаре класса люкс?
Именно так мы себя позиционируем. Здесь танцуют лучшие девушки, с ними работают мэтры. Роберто Кавалли, Карл Лагерфельд, Миучча Прада, Аззедин Алайя, Эмануэль Унгаро, Пако Рабан, Лорис Аззаро… Кристиан Лабутен ежегодно обновляет коллекции обуви для Crazy. Мы используем новейшие технологии объемного звука и света. Кстати, Crazy Horse были первыми, кто ввел световые эффекты в шоу. Создатель кабаре Ален Бернарден с самого начала заложил высочайшие стандарты – это касалось и внешности девушек, и хореографии, и декораций, и музыки. Мы всегда были элитным кабаре, всегда шли в ногу со временем.
После смерти Алена Бернардена в 1994 году кабаре перешло в руки его детей Софи, Паскаля и Дидье. В 2005‑м семья продала Crazy Horse бельгийскому бизнесмену Филиппу Омму. Что изменилось в кабаре со времен Бернардена?
Существенных перемен нет. Нынешним владельцам удалось сохранить стиль, атмосферу кабарелегенды. Филипп Омм лишь вернул былой блеск Crazy Horse. Отремонтировал помещение. Перед этим вся мебель – сиденья, кресла, афишные тумбы – была выставлена на аукцион. Стулья из красного бархата, разработанные самим Бернарденом, разошлись в считанные дни. В кабаре стали приглашать звезд: Диту фон Тиз, Памелу Андерсон, Кармен Электру. Правда, эта идея не была новой – именно здесь, в Crazy, начинал свою карьеру Шарль Азнавур.
Дети Бернардена тоже внесли свою лепту, ведь именно они стали вывозить кабаре за границу. Гастроли были настолько успешными, что в Лас-Вегасе открылся филиал Crazy Horse. А сталкивались ли вы с негативной реакцией со стороны публики?
Таких историй не припомню. Люди, которым Crazy не нравится, к нам просто не приходят. Тут третьего не дано: либо – либо! (Смеется.) Поэтому мы не адаптируем наши шоу к культурным особенностям стран, куда мы приезжаем. Изменив программу – например, переодев девушек, – мы потеряем изюминку, перестанем быть Crazy Horse. При этом, выезжая на гастроли, мы очень любим делать сюрпризы, готовим необычные номера, которые перекликаются с местными традициями.
Расскажите о буднях кабаре.
Crazy Horse работает без выходных, по два, а в субботу – три выступления за вечер. На сцену выходят десять девушек, две – в «команде запасных». В свободное от репетиций время танцовщицы ходят в танцзал, ведь нет предела совершенству. (Смеется.) За стенами кабаре у каждой из них – своя жизнь.
У вас многонациональная труппа. Есть ли какие-то особенности при работе с девушками из разных стран?
Да, к нам приезжают со всего мира. Сейчас много француженок, есть другие европейки и совсем мало русских. Хотя двадцать лет назад славянок в кабаре было намного больше. Трудно сказать, с чем это связано. Сегодня в труппе 37 девушек. Мы ищем кандидаток с хореографическим образованием и определенными параметрами тела и возраста: от 18 до 27 лет, средний рост, стройная фигура. В Crazy Horse у девушек начинается новая жизнь. Они берут себе псевдонимы и даже заново учатся ходить – нашей неповторимой «сrazy-походкой». (Смеется.)
Насколько важна дисциплина? Известно, что девушкам и гостям запрещено разговаривать, касаться друг друга. Таким образом вы бережете репутацию Crazy Horse или создаете атмосферу таинственности?
Скорее, второе. А репутацию мы уже заработали. Для наших зрителей девушки Crazy – идеал, тайна, которая интригует и заставляет возвращаться сюда снова и снова. Наши девушки – актрисы, а не стриптизерши. После каждого выступления их выводят на улицу через подземный тоннель, там их ждет лимузин. Эти правила были установлены еще Бернарденом.
С труппой работают хореографы из разных стран. Как вы распределяете обязанности?
Мы любим приглашать известных хореографов. Например, с нами работал знаменитый Филипп Декуфле, его спектакль Desirs («Желания») пять лет не сходит с нашей сцены. Приглашенные мэтры обычно ставят номера, а вся последующая работа ложится на мои плечи. Я отвечаю за исполнение придуманной постановки, слежу, чтобы девушки не забывали о хореографии, стилистике Crazy Horse. Что это такое? Каждый номер – отдельная история, но не стоит ожидать от Crazy много па и пируэтов: у нас главное не танец, а линии, изгибы тела.
Как вы пришли в Crazy Horse?
Я окончила Университет культуры и искусств в Санкт-Петербурге. Десять лет назад переехала в Париж. Сначала танцевала в кабаре Paradis Latin, затем меня пригласили в Crazy Horse на должность помощника хореографа. Теперь я хореограф-постановщик и шоу-менеджер.
Crazy Horse не в первый раз посещают Россию, но популярен ли здесь жанр кабаре?
Русские по большей части эстеты, ценители прекрасного. В каждый наш приезд на всех представлениях аншлаг.
Чем вы удивляли российскую публику в этот раз?
Мы привезли в Санкт-Петербург и Москву как классические, так и совершенно новые номера, например «мужские» выступления. Такого еще не было. Сенсацией стали победитель французского конкурса танцев на пилоне Симон Эль, «человек-узел» P‑Fly и X-Laser со своим потрясающим лазерным шоу.
Беседовала Ника Белова
Фотографии предоставлены пресс-службой кабаре Crazy Horse
Метка Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
-
Черный юмор «Макбета» в «Глобусе» на Сретенке
В театре «Школа Драматического Искусства» премьера – «Макбет» по пьесе Шекспира.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.