[one_half]Как высоко можно подняться на параплане без мотора и как далеко улететь?
Все зависит от местности, в которой летаешь. Самый длинный маршрут без посадок я пролетел в Пакистане летом 2012 года – 189 километров за 5 часов. Максимальной высоты достигал там же – 7037 метров над уровнем моря.
То есть вы можете приземлиться в совершенно незнакомом месте далеко от городов?! Как реагируют местные жители на появление «пришельца»?
Обычно люди проявляют интерес: хотят пощупать ткань и стропы параплана. Но однажды был случай на посадке, когда детишки с воплями разбежались – испугались. Вообще, это целое событие! Люди могут прийти издалека, чтоб посмотреть на меня или пригласить в гости. Разумеется, спрашивают про стоимость параплана – ответ каждый раз придумываю новый (смеется). Но гораздо больше интересуются ботинками и ножом «мультиком» – в горах это самое ценное.
Вернемся к вашему гималайскому приключению. Такой маршрут вряд ли возможно преодолеть без подготовки. Как долго вы его планировали?
Первый опыт подобных полетов в Гималаях со стороны Индии состоялся в 2008 году: было два полета – двухдневный и трехдневный. Следующий, более масштабный, был в 2010 году: 7 дней и 350 километров в сторону Непала. Летом 2012 года я совершил двухдневный перелет в Пакистане – 290[/one_half][one_half_last]
километров. А данный маршрут придумал после полета 2010 года. Я дважды пытался его пролететь в 2011 году, весной и осенью, – оба раза неудачно. Мне не везло с погодой, а времени на ожидание не было – отпуск слишком короткий.
В чем заключалась подготовка?
В первую очередь, это получение различной информации о маршруте: нужно досконально изучить погодные условия, особенности рельефа, места для стартов и посадок, обстановку с жильем, дорогами, транспортом, получить информацию о наличии запретных для полетов или передвижения зон и т.д. – все это очень важно! Была и физическая подготовка: она схожа с подготовкой альпинистов к высотным восхождениям – крайне важна акклиматизация, ведь работать приходится на больших высотах. Тщательным образом нужно подготовить снаряжение: оно должно быть максимально легким, поскольку иногда его приходится тащить на себе. Перед полетом обязательна качественная настройка и проверка всего оборудования.
Алексей, вы полетели один по такому сложному маршруту. Почему? Хотелось бы вам разделить романтику такого невероятного путешествия с кем-то еще?
Лететь одному чисто технически проще и быстрее: не надо никого ждать, тебя тоже никто не ждет. Меньше проблем со стартами и посадками. Твои ошибки – только твои, ни на кого не влияют.
Но в каком-то смысле одиночный полет сложнее: в частности, в плане безопасности. При возникновении даже небольшой проблемы рассчитывать приходится только на себя. Да и тяжелее психологически – особенно когда несколько дней находишься в полном одиночестве. Опять же иногда нужен совет: одна голова хорошо, две – лучше. Сейчас у меня есть двое друзей, с которыми мы планируем летать вместе в следующий раз.[/one_half_last]
Метка Александра Балицкая, Алексей Дружинин, Путешествия
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Отражения в глазах аборигена
Какое впечатление туристы оставляют после себя мы поинтересовались у местных жителей Мьянмы, Индии и Голландии.
-
Сотворение собственного мира
Нужно ли для знакомства с уникальными ремеслами уезжать за тридевять морей? Может быть, недалеко от родных пенатов есть вещи не менее удивительные и захватывающие?
-
Что немцу,.. то русскому…
Жители Московии любого иноземца называли немцем. Он немой: по-нашему не говорит, головой кивает, улыбается. Улыбается ведь, негодяй. А слова в простоте не скажет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.