профессионал

Рассказать все без слов

Все тонкости профессии стилиста обсудили с одним из топовых специалистов в индустрии Лилией Фаттаховой. Стилист — по сути, тот же консультант по инвестициям.

Стилист — по сути, тот же консультант по инвестициям. Он учит клиентов правильно распределять бюджет, заложенный на покупку одежды, инвестируя в чувство вкуса и возможность производить необходимое впечатление на людей. Мы поговорили со стилистом и основательницей бренда круизной одежды Cruise de Luxe Лилией Фаттаховой, которая считается одним из топовых специалистов в индустрии, чтобы узнать все тонкости этой профессии.

Что вы вкладываете в понятие «быть стильной»?

Быть стильной — это когда твой стиль и образ жизни находятся в гармонии друг с другом. Когда одежда на девушке актуальна и может рассказать о своей владелице все, без слов. Стильный человек знает, что ему идет, в чем ему комфортно и понимает, куда будет уместен тот или иной образ — и одевается соответствующе.

Когда вы поняли, что не просто хотите быть стильной, но и помогать другим находить для себя наиболее удачные образы?

Меня невероятно заряжают и вдохновляют люди, красивые вещи, вообще красота вокруг. Каждый шопинг с клиентом приносит мне удовольствие от результата моей работы, когда я вижу горящие глаза и счастливую улыбку стильного человека. Мне очень нравится общаться с людьми, делиться с ними позитивными эмоциями и получать взамен положительный заряд. И когда я вижу, что мой стиль и образ жизни вдохновляют окружающих, дарят им радость, то понимаю, что не могу перестать быть стилистом и помогать другим. Мною движет искреннее желание помочь — а когда получаю позитивную отдачу, то это лучшее «топливо» для моей работы. В первую очередь, я стилист, но во вторую — и психолог, и коуч, и экономист, и друг.

Расскажите о своем профессиональном пути. Когда вы начали работать стилистом?

Я росла творческой девочкой, в школе пела и выступала на сцене, писала стихи, много читала. Тогда не было интернета и соцсетей, какие-то красивые картинки можно было увидеть только по телевизору. Помню, у меня была кукла барби, и я обожала наряжать ее, придумывала разные образы и даже сама шила ей наряды. Любовь к красоте идет из семьи — мне ее привила мама. В результате мой брат тоже выбрал творческую профессию, стал архитектором. Изначально я получила экономическое образование, но выбрала иной путь, не догадываясь, к каким масштабам это приведет! В студенческие годы в моем родном городе начали открываться торговые центры, и там продавались брендовые вещи сегмента масс-маркет. Я много ходила по магазинам и хорошо изучила все коллекции, понимала, что мне идет и на что стоит тратить деньги, а что покупать точно не надо. Так я сама развила у себя вкус, насмотренность и нашла собственный стиль. Глядя на все это, подруги и коллеги по работе стали просить помощи, чтобы я составила им грамотный гардероб. Параллельно я купила хорошую камеру и начала заниматься фотографией, делала снимки тех самых подруг и коллег до и после преображения. Очень быстро к моей работе все больше людей стало проявлять интерес. В то время у меня только появился инстаграм, и на своей странице я выкладывала свои фотографии в разных образах — и тут же пошла обратная связь! Абсолютно незнакомые люди писали, что хотели бы научиться одеваться с моей помощью! Так я одновременно стала стилистом, фотографом и fashion-блогером. Позже я сделала выбор в пользу профессии стилиста и отошла от фотографии. Спрос на мои услуги рос с каждым днем, я видела реальный результат, и скоро стала одним из ведущих стилистов Казани. За последние десять лет у меня было множество мастер-классов, а мою онлайн школу «Pro стиль» закончили около 100 девушек, и большинство из них успешно работают стилистами и создают собственные коллекции одежды. Сейчас у меня огромная клиентская база и собственный бренд.

С какими сложностями может столкнуться начинающий стилист и как вы бы посоветовали с ними справляться?

Сложности могут быть разными. Чтобы быть хорошим стилистом, нужно любить людей и уметь видеть в них красоту, а еще одновременно быть и художником, и психологом. Ни в коем случае нельзя лениться! Нужно постоянно изучать новые коллекции брендов всех сегментов, и свою насмотренность активно использовать в работе, чтобы теория становилась практикой. Нельзя навязывать другому свое мнение. Стилист должен прислушиваться к желаниям клиента, учитывать его образ жизни, и при этом стараться максимально подчеркивать красоту, причем не только тела, но и души!

С кем стилисту проще работать? Наверняка же есть типы людей, которым проще найти свое стильное «Я», чем остальным.

Стилисту комфортнее работать с человеком, который ему доверяет. Доверие играет огромную роль, потому что именно стилист больше знает про тренды, актуальность и уместность вещей и образов.

Из чего складывается работа стилиста?

Ко мне приходят разные люди. Кому-то нужен грамотный гардероб как «последний пазл» в образе, а кто-то мечтает полностью изменить свою жизнь, внести в нее ярких красок. Стилист помогает составить любой гардероб по запросу, будь то деловой или повседневный, дает профессиональные советы насчет того, как создать и улучшить свой образ, сделав его более подходящим и при этом ярким и индивидуальным, сопровождает клиента на шопинг.

Что натолкнуло вас на мысль о создании собственного бренда одежды?

Я люблю творить. Потребность в творчестве с годами становится только сильнее. В какой-то момент я поняла, что хочу попробовать запустить свой бренд — потому что знаю, что нужно моим клиенткам и могу им это дать. Тем более, я решила заняться круизной одеждой, а это невероятно интересная ниша, но, к сожалению, российскими дизайнерами практически не освоенная.

Большинство брендов начинает свой путь с базовой линейки. Вы же решили открыть бренд круизной одежды. Что подтолкнуло сделать такой выбор?

Мы с мужем очень любим путешествовать. Мне хотелось создать одежду для отпуска, которая одновременно будет комфортной и роскошной, которая поможет выразить свои эмоции. А для нашей страны круизные коллекции — вообще диковинка. На таких вещах специализируются люксовые зарубежные бренды, но сейчас они ушли из России. У нас этим никто не занимается. Но ведь женщины, которым важны стиль, тренды и высокое качество, никуда не делись!

В отпуске мы проживаем одни из самых ярких моментов своей жизни. Неслучайно ведь на круизных коллекциях специализируется большинство люксовых зарубежных марок, которые не так давно покинули нашу страну. У вас получилось открыть новые возможности для покупательниц. Сталкивались ли вы с какими-то сложностями на этом пути?

Мы очень придирчиво относимся к качеству нашей одежды. Поэтому главная сложность была найти поставщиков тканей, фурнитуры и всего остального, чтобы нас и наших клиенток полностью устроило качество. Было нелегко, но мы с этим справились.

Расскажите о главных ценностях вашего бренда.

Мы выпускаем одежду, которая призвана вдохновлять. Она для людей, которые достигли успеха и не бояться получать удовольствие. Cruise de Luxe стремится соединить в себе комфорт, качество на уровне премиальных мировых брендов и передовые тренды. Я показываю, что одежда может быть одновременно удобной и роскошной. Еще один момент — у нас капсульная коллекция. Так задумано специально, чтобы все элементы идеально сочетались друг с другом, и вы не тратили время на создание образов.

Можно ли интегрировать вещи из круизной коллекции в повседневный гардероб?

Конечно. Ошибочно думать, что круизная одежда — это только купальники и пляжные туники. В Cruise de Luxe есть романтичные платья и удобные костюмы. Конечно, для работы в офисе, где строгий дресс-код, они не подойдут, но для расслабленного летнего стиля — безусловно. Тем более, вся наша одежда создается исключительно из натуральных тканей, поэтому в ней одинаково комфортно и на побережье, и в каменных джунглях.

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Если бы вы не стали стилистом, все равно занимались бы творчеством? Каким?

Я с детства была творческим ребенком. Как и многие в то время, выросла на бразильских сериалах. Они показывали новый, неизведанный для нас мир. Я крутилась у зеркала, мечтала стать фотомоделью, тем более, что очень любила фотографироваться. Еще пела, выступала, хотела быть звездой. Именно из-за любви к фотографии и фотографированию я и стала fashion-фотографом, а потом — стилистом. Так что, думаю, моя жизнь так или иначе была бы связана с творчеством, модой и красотой.

 

Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/