С 4 по 7 сентября жителям столицы была предоставлена замечательная возможность увидеть спектакли русских театров из Тель-Авива, Варшавы и Нью-Йорка. В рамках Года Театра в Москве при поддержке Департамента культуры города Москвы журнал «Театрал» совместно с Театром МОСТ представил на российской сцене лучшие спектакли Международного фестиваля «Мир русского театра».
В первый день фестиваля на Симоновской сцене Театра им. Вахтангова Театр «ZERO» из Тель-Авива показал спектакль «Женщина в песках» по мотивам романа Кобо Абэ. Глядя на игру актеров (Олега Родовильского и Марины Белявцевой), сочувствуешь непростой жизненной ситуации героев, понимая и принимая все превратности их судьбы. Накал страстей и выполнение той миссии, от которой, возможно, не так легко уйти, поражает.
Совершенно в другом жанре выполнен спектакль «Ласточка» Театра «ОК» из Варшавы (режиссер Жанна Герасимова). В нем царит русская классика — рассказ «Живые мощи» из цикла Ивана Тургенева «Записки охотника». Сон и явь, языческие мотивы и старославянские песни, православная вера, дорога души к Богу — все это претворилось в красочное музыкальное действо.
В последний день гастролей свой спектакль показал литературный театр из Нью-Йорка «Диалог», созданный Ириной Волкович в Нью-йоркской публичной библиотеке. В Москве был представлен спектакль «Поверх барьеров», посвященный взаимоотношениям Бориса Пастернака с его тремя музами.
После каждого показа прошли паблик-токи со зрителями, где у каждого была возможность выразить свое восхищение или критику, пообщаться с создателями и артистами, поучаствовать в обсуждениях.
Среди почетных гостей присутствовали телеведущий и режиссер Андрей Максимов, директор фестиваля «Гаврош» Марина Райкина, академик Давид Иоселиани, легенда сцены, актриса Театра сатиры Вера Васильева и другие. После просмотра постановки «Поверх барьеров» Вера Кузьминична сказала: «Я шла сюда с любопытством и надеждой, но не ожидала, что это будет так глубоко, серьезно и прекрасно, с таким уважением и пониманием судьбы нашего великого поэта».
По словам идейного вдохновителя, президента фестиваля «Мир русского театра» Валерия Якова, русские театры сегодня есть на всех континентах, за исключением разве что Антарктиды: «Они организованы нашими актерами и режиссерами, по разным причинам оказавшимися за рубежом. Только в Германии таких коллективов около шестидесяти, много театров и в Америке, и в Израиле, и во многих других странах. Эти театры играют свои спектакли как для русскоязычной аудитории стран, где они существуют, так и для местной публики с субтитрами или на двух языках. Вокруг каждого из этих театров возникли свои фан-группы. При многих из них открыты детские театральные студии, в которые ходят как дети русскоязычных граждан, так и дети местных жителей, изучающие русский язык. Так что возникают целые культурные сообщества…».
Международный фестиваль русскоязычных зарубежных театров «Мир русского театра» существует уже 3 года и проходит за пределами России. В 2017-м году этот форум проходил в Италии, а два минувших года – в Германии. Теперь, благодаря усилиям журнала, отобранные экспертным советом постановки привезли в Москву, и уже у московского зрителя была возможность поучаствовать в уникальном театральном путешествии.
Фото: пресс-материалы
Метка журнал «Театрал», Театр МОСТ, фестиваль
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины
Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.
-
Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша
В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.