Нам интересно ваше мнение о деятельности галерей. Какой должна быть их работа, интересная для всех участников процесса: самих галеристов, авторов, коллекционеров, любителей изобразительного искусства?
Хорошо, когда галерея старается помогать художникам. Когда у нее есть свое лицо, независимо от того, как она работает, своя концепция, свои приоритеты. Когда политика галереи – свое четкое видение искусства – «что купят, то и купят», а не девиз: лишь бы что-то купили.
В чем вы видите самую большую проблему художественной критики? Какой она должна быть?
То, что пишут сейчас, – зачастую ни на чем не основанная самодеятельность. Раньше было понятно, что писать нужно то, что нравилось власти в условиях определенной идеологии. Сейчас «пишите, что хотите», но такое впечатление, что не знают, что писать. Критика должна не разбираться, что хорошо, а что плохо, а ставить какие-то вопросы, провоцировать коллегиальные диалоги и споры.
Существует ли искусство для элиты, или оно должно принадлежать народу?
«Элита» – это слово так уже надоело и опошлилось. В античной Греции или в эпоху Возрождения люди, которые заказывали художникам выполнение произведений искусства, были прежде всего образованными личностями и сами хорошо разбирались в искусстве. Такой элиты у нас нет. Люди, которые имеют деньги, чаще ничего в искусстве не понимают.
Мы знаем, что в мае 2012 года, в галерее G8, чьим резидентом вы являетесь, в рамках вашей персональной выставки с 5 по 27 мая, состоялась презентация вашего проекта для Олимпиады 2014 года в Сочи. Что это за проект?
Концепция была такая – проекты произведений под девизом: «Движение, пространство, цель». Конкурс, поэтапный отбор авторов проводился целый год. Конкурсанты должны были представить проект оригинальных монументальных произведений, интересных для организаторов Олимпиады на мировом уровне. В результате было представлено около 60 проектов архитекторов, художников, дизайнеров со всей России: классические произведения, и традиционные, и нетрадиционные, и кинетические, и абстрактные, в разных стилях и жанрах. Но сейчас проект завис в воздухе, потому что до сих пор не подписаны документы о его финансировании.
Ваши лестницы тоже там будут, они функциональные?
Они, скорее, эзотерического плана.
А какие другие свои проекты вы особенно любите?
Интереснее всегда не то, что сделано, а то, что предстоит сделать. От сделанного как-то отстраняешься после того, как завершаешь работу.
Беседовала Александра Гончарова
Фотографии: Антон Володин, из архива галереи G8
Метка арт
[fb-like-button]Поделиться:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.