Первый спектакль, который увидел мой сын в театре, — «Синяя птица» на сцене МХАТ им. М. Горького. Тогда ему было 10 лет, а сейчас 24. Сын учится на последнем пятом курсе во ВГИКе, на факультете «Режиссура игрового кино», в Мастерской Владимира Хотиненко, и в настоящее время работает над своим третьим фильмом.
Спектакль «Синяя птица» 14 лет назад стала для него тем маяком, определившим дорогу в «царство будущего». Мой сын, увидев на сцене похожего на него мальчика, — дерзкого и при этом очень доброго, решил стать режиссером, чтобы потом ставить такие же спектакли, как «Синяя птица» Станиславского. Он жил в Белгороде, с бабушкой и дедушкой, учился в школе, а в девятом классе каждую пятницу садился на поезд «Белгород-Москва», чтобы учиться искусству театра в ГИТИСе у выдающихся режиссеров: Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича. На подготовительных курсах. 10 часов в поезде – туда и обратно. А в понедельник утром возвращался рано утром в Белгород, чтобы успеть на уроки. Сейчас сын занимается кинематографом, но в его планах – постановка в театре спектакля «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. Свой первый фильм «Послевкусие» он снял по мотивам «Варшавской мелодии», а теперь хочет рассказать эту историю, соединив язык кино и театра.
В спектакле «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка есть строки, которые служат напутствием для детей уже больше века: «Великие радости: радость быть справедливым, радость завершенного труда и радость созерцания прекрасного».
Театр дает возможность созерцать прекрасное и при этом учиться трудолюбию и справедливости. Несмотря на все мифы о театральных интригах, театр справедлив по сути. Чтобы получить благодарность зрителей, цветы и гонорар за труд, необходимо дать все лучшее, что в тебе есть. Кто любит, тот любим, — это правило, безусловно, распространяется на театр, но при этом одной любви недостаточно. Еще необходимы труд и вера в том, что делаешь.
Сегодня я сама смотрела «Синюю птицу» во МХАТе имени Горького и вернулась в «страну воспоминаний», к своим бабушкам, дедушкам. «Дети и не знали раньше, что люди не уходят навсегда, пока из вспоминают живые», — это из «Синей птицы» Мориса Метерлинка. Мои близкие, ушедшие на небо, для меня живые. А еще я нашла настоящую «Синюю птицу». В прямом и в переносном смысле. Моя «Синяя птица» оказалась в театре. Когда я была маленькой, с утра до ночи играла в театр, — рисовала, лепила куклы, строила домики, разыгрывала сцены. Мы переезжали с одного города в другой, с одной квартиры в другую, но для меня это было неважно, потому что в каждом новом месте я строила свой кукольный домик. Если не было места, то под столом. Театр может быть совсем крошечным…Размер не имеет значение. Театр – он в сердце… и рождается вместе с человеком. Впервые в жизни я счастлива, потому что нашла свой мир – театр, свою «Синюю птицу» и все три радости: «быть справедливым», «радость завершенного труда» и «радость созерцать прекрасное». Но я не буду ее собственницей. Если она захочет от меня улететь, пожалуйста! «Синяя птица» должна путешествовать по разным городам и странам. Хотелось бы, чтобы спектакль «Синяя птица» гастролировал по России, и чтобы его могли увидеть дети и взрослые в самых отдаленных от столицы городах России.
Справка спектакль «Синяя птица» — визитная карточка МХАТ им. М. Горького. Спектакль в 1908 году в постановили К. С. Станиславский, Л. А. Сулержицкий, И. М. Москвина. Восстановил режиссер – Народный артист России К. К. Градополов. Спектаклю была суждена долгая жизнь. Он поставлен в 1908 году и с тех пор идет без изменений с постоянным успехом у зрителя. Это «Синяя птица» счастья в исполнении нового поколения актеров МХАТ им. М. Горького. Феерически прекрасный спектакль, наполненный музыкой и великолепно оформленный, вызывает живой отклик в душах детей уже не одного поколения. Притягивает и манит зрителей сцена, где на глазах совершаются невероятные чудеса: оживают молоко, хлеб, огонь, вызывая у ребенка чувство причастности к вещам знакомым, но доселе не открытым его внутреннему взору. Поиск счастья сроком более столетия – такого старожила нет ни в одном театре мира. Приходите в театр, и отправьтесь «длинной вереницей за синей птицей»
Лика Глебова
Фото: Дмитрий Коробейников
Метка МХАТ им. М. Горького, Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Шаляпин и О’Нил — неожиданные герои комедии Жаман
В спектакле тонко показана психология двух гениев, которой не были чужды страхи, сомнения и даже минуты отчаяния..
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.