12 мая в помещении пресс-центра «РИА-Новости» прошел закрытый показ фильма «Навязчивые ритмы». Режиссер киноленты — легенда французского кино Фанни Ардан. Это уже не первый опыт актрисы в режиссерском кресле. Ардан дебютировала в качестве режиссера в фильме «Прах и любовь». Следующей работой стала картина «Абсент для химер». Вскоре появился и третий фильм, который она анонсировала на «Неделе французского кино» в Москве осенью прошлого года. Главную идею фильма «Навязчивые ритмы» автор формулирует так: « Я стремилась донести до зрителя антагонизм противоречий между мужчиной и женщиной. У него больше не было времени для любви, он слишком озабочен достижением успеха в жизни, а она переживает, что любовь блекнет и теряет накал».
В киноленте представлен интересный актерский состав — итальянцы Азия Ардженто, Франко Неро и Жерар Депардье, с которым Ардан уже не раз встречалась на съемочной площадке. Где происходит действие фильма, режиссер не уточняет. В фильме постоянно звучит изысканная французская и итальянская речь, и даже иногда – русская, из уст мудрого учителя музыки главной героини. Марго, известная виолончелистка, решает оставить блестящую карьеру и славу ради любимого мужчины. Ее муж воспринимает это как данность, и с головой погружается в свою работу — реставрацию старого отеля. Одиночество и заброшенность гостиницы отражает пустоту, образовавшуюся в душах главных героев. Никто никого не слышит, и не хочет понять. Боль, обида и агрессия вытесняет существовавшие в прошлом теплые чувства.
Накал страстей в киноленте подчеркивают чрезвычайно резкие и громкие звуки: звон разбившихся бокалов, стук хлопающих дверей, оглушительные крики во время ссор. И в противовес, очень четкие, одинокие шаги Марго во внезапно наступившей тишине. Каждый пытается бороться за свое счастье: Фабио старается реализовать себя, полностью отдавая свое время отелю. Стремление доказать себе, что он что-то может, попытки поднять свою самооценку, заставляют его забывать о Марго. Ему кажется, что жена его не поддерживает, не верит в него. Марго, как истинная женщина, пытается решить проблему радикальными дамскими способами: истериками и изменой.
Сложный, серьезный, насыщенный эмоциями, но не красками фильм, в котором с самого начала преобладают два цвета: серый и черный. Серые мужские деловые костюмы, и черные платья главной героини, мрачные улицы, отсутствие солнца. Складывается впечатление, что действия разворачиваются в сумерки. Красный цвет появляется лишь однажды, как символ того, что в жизни главных героев еще остались яркие краски, но его надо рассмотреть, увидеть, а не топтать.
Драматургию подчеркивает и операторская работа. Крупные планы губ, глаз, рук главной героини призваны подчеркнуть ее чувственность, силу и глубину переживаний. Фильм начинается и заканчивается крупным кадром лица Марго. Но если вначале фильма оператор выделяет губы, намекая на страстную натуру девушки, то в конце – акцент делается на глаза, выразительные, яркие и полные скорби, символизируя начало и конец любви.
Ритм ощущается как в работе режиссера, так и оператора. Чуткая, нежная и временами напористая музыка виолончели раскрывает характер главной героини, помогает зрителю полностью погрузиться в историю любви.
Фильм рассказывает с одной стороны, о старых истинах, а с другой, заставляет искать новые подтексты. Тот, кто любит многослойное кино, с множеством смыслов, хорошей игрой актеров и шикарной классической музыкой, обязательно оценит новое творение Фанни Ардан. В прокате с 5 июня.
Алина Денисова
Фотографии предоставлены кинопрокатной компанией «Каравелла DDC»
Метка Азия Ардженто, актриса, Жерар Депардье, кино, Навязчивые ритмы, Премьера, режиссер, Фанни Ардан, фильм, Франко Неро
[fb-like-button]Поделиться:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.