За окном весна, романтичная пора набирает обороты, но не для всех: так, например, группа «Брандо» полностью погрузилась в музыку: активно пишет новые треки и готовит сюрпризы для своих поклонников. Тем не менее, фронтмен Ник Брандо нашел минутку, чтобы поговорить с нами о вдохновении, музыке и культурных различиях между Европой и Азией.
Ник, как создаешь себе весеннее настроение? Помогает ли тебе в этом творчество?
Привет! У меня есть очень действенный, хотя и нехитрый рецепт от хандры и весеннего авитаминоза – музыка и спорт. Весна, помимо всего прочего, для меня — начало бегового сезона, но пока на улице мартовские минус 20, я тренируюсь в манеже. Я посчитал – каждый километр со скоростью выше 10 км/ч поднимает общий тонус примерно на 1%. Что примечательно: эффект, длящийся так, что даже 20 километров в месяц дают качественное улучшение самочувствия. Из музыкальной сферы меня очень радует одна личная новость – переезд в новую студию, которую строили для меня всю зиму. А с учетом того, что заниматься в эти серые месяцы приходилось дома в ванной комнате, то можете представить мои эмоции от нового пространства для творчества! Пусть вокруг еще идет ремонт, но моя студия закончена, и работа уже закипела – это значит, что новые песни будут выходить чаще, что репетиций будет больше, а наши лайвы — становиться все лучше. Всё это просто здорово.
Ты выпускаешь свои песни к каждому сезону: сейчас, например, у вас вышел трек, посвященный весне. С чем связана такая сезонность?
К счастью, у меня очень (даже слишком) много написанных песен, поэтому есть возможность настраивать музыкальный продакшн и релизы эффектно и эффективно. Сезонность – это очень удобный инструмент для продвижения, что крайне важно для музыкальных проектов на ранней стадии. Наш первый трек «Новогодняя» был, пожалуй, на сегодня единственной песней, написанной специально к событию. Это был для меня эксперимент – смогу ли я сделать песню не на чистом вдохновении, а «по заказу». Эксперимент прошел успешно, песня разлетелась по соцсетям, звучала на радиостанциях по всей стране, наш мультипликационный ролик получил хорошие цифры и отзывы на YouTube. Но всt-таки главные хиты ждут своего часа – сейчас мы нашли свое музыкальное «лицо» и отстроили продакшн – значит, наш музыкальный материал будет становиться круче с каждым релизом.
Кстати, что заставило тебя бросить успешную карьеру и заняться музыкой?
Ничего особо не заставляло, если честно. Можно сказать, что это случилось случайно, можно сказать, что так сложились звезды. До запуска БРАНДО я в течение двух лет работал над запуском грандиозного бизнес-проекта, который должен был определить мою жизнь, как минимум, на десятилетие вперед. И в самый последний момент, когда у нас был зеленый свет даже на самом верху, проект был остановлен и отменен из-за прихоти одного человека, никакого отношения к нему не имевшего. В результате страна лишилась новых технологий в самой важной для себя индустрии, а я решил, что судьба дает мне шанс попробовать что-то кардинально новое в жизни. Я лет двадцать писал песни «в стол», потом начал их записывать, работая с профессиональными музыкантами, и стали получаться довольно симпатичные треки. Но БРАНДО — это не просто удовлетворение творческих амбиций, это полноценный музыкальный стартап со своей стратегией и бизнес-планом. И без преувеличения скажу, что это самый сложный и самый интересный проект в моей жизни.
Заметил ли ты разницу в том, как относятся к музыкантам и к музыке в целом в разных странах? Чем отличается музыкальная индустрия, скажем, в США и Голландии?
Отношение к музыке и музыкантам, мне кажется, везде схожее и всегда положительное. Музыка это самый доступный легкий наркотик, абсолютно к тому же безвредный и легальный. А музыканты — это дилеры эмоций, которые делают жизненную рутину ярче и вкуснее. Профессиональных музыкантов публика всегда воспринимает как людей немного «не из этого мира», и доля правды в этом есть! Поэтому к музыкантам всегда относятся с искренним интересом, даже любопытством. Когда общаясь с незнакомцами, упоминаешь о том, что работаешь в музыкальной сфере, это всегда вызывает любопытство, желание узнать побольше, послушать музыку, познакомиться поближе. А если говоришь, что работаешь в корпоративном бизнесе или консалтинге, такого отношения, конечно, не возникает.
Музыкальная индустрия это отдельная тема. И американский музыкальный бизнес – это, по сути, глобальная индустрия, тогда как практический любой локальный рынок ограничен границами государства. Это как в кино – везде существует местное кино, но глобальный кинематографический мир — это, прежде всего, Голливуд. «Оскар» – это глобальная кинопремия, а «Грэмми» – это событие номер один в мировом музыкальном бизнесе. Голландия, как и Россия может претендовать на места в отдельных номинациях (мой земляк Даниил Трифонов получил в этом году «Грэмми» за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение), но рулят индустрией глобальные корпорации.
Почему ты решил развивать свою музыкальную карьеру именно в России?
Я пишу песни на русском, мне нравится работать с нашим языком и богатой литературной традицией. Я стараюсь писать эмоционально насыщенные и наполненные смыслом песни, не усложняя при этом без надобности тексты или аранжировки. Это музыка для людей, которым нравится слушать современные песни на русском языке, — качественный продукт для нашего рынка, которым я горжусь.
Чем, по твоим наблюдениям, отличается русский менталитет от европейского и американского?
Если коротко, то на Западе преобладает «я»-менталитет, а наш менталитет строится вокруг «мы». Приведу простой пример. Я учился на юридических факультетах в России, Голландии и США. Если у нас поделиться лекцией и «дать списать» считается нормой, то в США ни то, ни другое невозможно – студенты оцениваются не по абстрактной шкале, а относительно друг друга: ты должен быть лучше остальных, а не просто знать на пятерку. Если ты заканчиваешь в «топе» своего класса, то получаешь лучшие предложения о работе. А это важно еще и потому что все сидят глубоко в долгах, поскольку учеба платная и весьма дорогая. Поэтому помогать кому-то не в порядке вещей – ведь улучшая знания и оценки сокурсника, ты ухудшаешь свою позицию и свои жизненные перспективы… Голландия — где-то посередине: лекцией поделятся, но списать не дадут.
Ты учился в Китае… На твой взгляд, русская культура ближе к западной — или все-таки к восточной традиции?
Однозначно, к западной. Здесь даже нет сомнений. Россия – часть западной цивилизациии, пусть и со своими особенностями. Я учился в китайском университете Tsinghua, который заканчивали нынешний лидер Китая Си Цзиньпин и его предшественник Ху Цзиньтао. Обучение шло на английском, но, конечно, много доводилось бывать в Китае, общаться с сокурсниками из разных стран Азии. На уровне личного общения нет особой разницы, откуда родом человек – больше зависит от индивидуальных особенностей и взаимной «химии». А на цивилизационном уровне мы сильно отличаемся, конечно. Всегда, когда прилетаю в Пекин, у меня возникает ощущение, что прибываю на другую планету, невероятно интересную и необычную, но все-таки другую… А в Европе и Штатах, при всем их разнообразии, я чувствую себя, в общем, как дома.
В какой стране ты видишь себя в будущем?
В России. У меня было несколько жизненных развилок, когда я мог выбирать: между Россией и Европой, Россией и США – и я давно для себя выбор сделал. И ни разу не пожалел.
Не планируешь ли ты посвящать песни разным городам?
Можно сказать, что уже посвящаю. Действие второго сингла БРАНДО «Рифмы белых ночей» разворачивается, как нетрудно догадаться, в Питере. Третий сингл «Весна» — о предвесенней Москве… При этом город — это не главное действующее лицо в моих песнях, это, скорее, декорации. А песни – про личные эмоции и переживания, про людей и для людей.
Как повлиял опыт жизни за границей на твое творчество? Насколько важно для музыканта путешествовать?
На протяжении своей жизни я впитывал очень много разной музыки. Так получалось, что я всегда слушал музыку, наиболее актуальную и быстро развивающуюся на тот момент. «Русский рок» в годы его величия, тяжелую музыку в «золотые» годы металла, рэп, который стал номером один на мировой эстраде, гораздо раньше, чем в России… Мне всегда интересно что-то новое, поэтому я совершенно не зацикливаюсь на каком-либо стиле — главное, чтобы музыка, как говорится, «качала».
Путешествовать важно для всех, не только для музыкантов. Трудно придумать более полезный опыт для расширения жизненного кругозора, музыкального, в том числе. Например, когда и приезжаю в другую страну и беру машину, чтобы путешествовать, я всегда настраиваю несколько местных радиостанций и слушаю музыку, которая популярна в той местности. Это не только делает более яркими впечатления о поездке, но и обогощает мою медиатеку, мой музыкальный вкус.
Какой город ты бы мог назвать музыкальной столицей мира и почему?
Хм, непростой вопрос. Думаю, таких столиц несколько. Столица мировой популярной музыки — сегодня это Лос-Анджелес, который по совместительству является и столицей мирового кинематографа. Но поскольку БРАНДО играет музыку на русском языке для русскоязычных слушателей, то столицей моего музыкального мира является Москва. Здесь находятся почти весь российский музыкальный бизнес, важнейшие площадки страны, значительная часть аудитории. А за вдохновением всегда можно сгонять в Питер. Всего один час лёта!
Беседовали Олеся Фирулева и Ольга Бабаева
Метка Брандо, Интервью, музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Увлекающаяся натура
«Без наличия собственной индивидуальности невозможно построить карьеру в модельном бизнесе», считает модель Кира Дихтяр:
-
Певица KARINA: твердо стоит на своем и как танк движется вперед
Молодая певица, которая смело рифмует любовь и смерть, поговорила с нами о сотрудничестве с продюсером Алексеем Романоф, почему считает себя танком и отчего чувствует себя счастливой.
-
Елена Корнилова: «Я – против замены очного образования дистанционным»
Елена работала и продолжает работать над различными успешными фестивальными короткометражными фильмами, полнометражными фильмами, ТВ-шоу, рекламными проектами.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.