Познавательный онлайн-проект для киноманов «Медиатор» запускает на своих площадках Госфильмофонд России – главный киноархив страны, член Международной федерации киноархивов (FIAF). Давайте вместе открывать неизвестные шедевры!
Новая рубрика на сайтах кинотеатра «Иллюзион» и Госфильмофонд России будет знакомить посетителей с мировыми синематеками, специализированными киноархивами, центрами культуры и искусства, их уникальными коллекциями.
Несколько раз в неделю здесь будут публиковать игровые и документальные фильмы, киножурналы, хронику, анимацию и экспериментальные ленты со всего мира, отобранные искусствоведами. Проект рассчитан не только на профессионалов и любителей кино, но и на тех, кто углубленно изучает иностранные языки и знакомится с культурой разных стран.
На очереди – подборки, посвященные португальской синематеке Cinemateca Portuguesa в Лиссабоне, Королевскому бельгийскому киноархиву в Брюсселе, австрийскому Венскому киномузею и другим крупным синематекам. А открывается рубрика небольшим рассказом об Албанском киноархиве, который отвечает за хранение всех исторических пленочных материалов и современных фильмов в стране. Более 100 лет албанской истории задокументированой в изображениях, напечатанных на пленке и раскатанных в 44 000 катушек, сложены в 6 хранилищах. Эти коллекции, начиная с 1911 года, являются важной частью национального наследия, поскольку представляют все социальные и политические вехи страны.
Специалисты Госфильмофонда отобрали для первого знакомства с Албанским киноархивом 10 художественных черно-белых и цветных фильмов с 1959 по 1984 год. Культурная и политическая изолированность Албании и сильное влияние государства на киноиндустрию оставили уникальный отпечаток на коллекции киноархива. Но тем интереснее, пересматривая это старое кино, проводить параллели, искать общее и отличия в развитии албанского, советского и мирового кинематографа.
Специалисты Госфильмофонда отобрали для первого знакомства с Албанским киноархивом 10 художественных черно-белых и цветных фильмов с 1959 по 1984 год. Среди них – картина «Фуртуна» (“Furtuna”, 1959) о национально-освободительной борьбе в Албании против итальянских оккупантов, в создании которой принял участие советский режиссер Юрий Озеров. Экранизация романа «Ноябрь в одной из столиц» лауреата Букеровской премии Исмаиля Кадаре – лента «Радиостанция» (“Radiostacioni”, 1979) о событиях ноября 1944-го в столице Албании Тиране, где партизаны и горстка интеллигенции пытаются восстановить городскую радиостанцию. Военный детектив о разоблачении итальянского шпиона «Партизанский отряд» (“Njësiti gueril”, 1969). Событиям мирного, но сложного времени реформ в жизни страны посвящены ленты «Комиссар света» (“Komisari i drites”, 1966) и «Вызов» (“Thirrja”, 1976). В «Комиссаре света» бывший партизан строит школу в горной деревне северной Албании. Новому учителю приходится сражаться не только с неграмотностью и невежеством местного населения, но и крепко держаться за винтовку, ведь за углом действуют вооруженные реакционные банды. Еще один герой-идеалист – молодой ветеринар в фильме «Вызов» – отправляется из большого города в маленькую деревушку, где по-прежнему силен традиционный уклад. Картина рассказывает о реформах 60-х годов, которые коснулись запрета религии.
Фильмы «Открытые горизонты» (“Horizonte të hapura”, 1968) и «Трудное путешествие» (“Nje udhetim i veshtire”, 1977) – о подвиге простых людей во имя общего дела. В первой картине трое портовых рабочих жертвуют собой ради сохранения ценного оборудования, которое позволит построить новое будущее. А во второй ленте обычные водители, преодолевая множество трудностей, перевозят по опасной дороге гигантскую трубу, необходимую для строительства важного промышленного объекта.
Цветное кино Албании начала конца 70-х – начала 80-х представлено военной картиной «Человек с мячом» (“Njeriu me top”, 1977), первой музыкальной комедией в стране «Карнавалы» (“Karnavalet”, 1980) и трогательным семейным фильмом «Тауланти хочет сестричку» (“Taulanti kerkon nje moter”, 1984), в котором 4-хлетний мальчик больше не может выносить одиночества и настаивает на том, чтобы родители подарили ему маленькую сестренку.
Культурная и политическая изолированность Албании и сильное влияние государства на киноиндустрию оставили уникальный отпечаток на коллекции киноархива. Но тем интереснее, пересматривая это старое кино, проводить параллели, искать общее и отличия в развитии албанского, советского и мирового кинематографа.
«Медиатор» – это гид по самым интересным киноархивам мира на онлайн-площадке кинотеатра «Иллюзион» и сайте Госфильмофонда России.
Фото: пресс—служба Госфильмофонда России
Метка Госфильмофонд России, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.