Идея

Отрыв в режиме ускорения

[one_half]
Контроль любой ценой

Проблема времени многолика. Ощущения, которыми обычно делятся с психологом: ты не можешь схватить время за хвост, он все время выскальзывает, а тебе это непременно надо. Дело доходит до смешного – перевод времени, например. Создается иллюзия того, что ты его контролируешь. Но это в философском смысле не что иное, как попытка овладеть тем, чем владеть невозможно. Шаманы могли показать, что вызывают солнце, а правители этого мира решают их перещеголять. Но на самом деле, прикрывшись псевдорациональными аргументами, просто проявляют одну из форм насилия по отношению к людям. А времени все равно, что мы с ним делаем.

Их можно понять: коль надежных средств контроля нет, пусть будет хоть иллюзия. Одна из сторон проблемы времени как раз и состоит в попытке установить контроль. Когда ты постоянно ощущаешь, что не ты управляешь ситуацией, а кто-то управляет и тобой, и ею, тебе просто необходимо хоть что-то контролировать в своей жизни. И поэтому многие вполне благополучные внешне люди все чаще решают конфликты через суд, ведь там сама процедура уже дает ощущение контроля. Но, если мы не находимся на верхних уровнях пирамиды и не хотим судиться, как нам вернуть ощущение контроля?

НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ:

Простой
Уйти. В интернет, например. Все-таки ближе, чем Соловки или Тибет. Есть где развернуться в своем стремлении к управлению. Там твои законы, твои правила, твоя игра: хочешь – общаешься, хочешь – нажал кнопку, и общение прекратилось. Можно еще и разные жизни прожить, личины менять.

Организационный
Несущийся на разных скоростях мир нельзя затормозить, а вот себя можно. Достаточно следовать ритуалу. Ритуализация вообще превосходно лечит от страхов и прочих неприятностей. Если не случилось вписаться в какую-то традицию с ее отработанными ритмами и формами, придется придумывать свои ритуалы. И это как раз область творческих решений. Но присоединение к традиции обойдется вам с психологической точки зрения значительно дешевле. Ведь идти по протоптанному пути проще, чем прокладывать его через целину.[/one_half][one_half_last]Покровская2

Методический
Тайм-менеджмент. Ты овладеваешь методикой, которая позволяет превосходно справляться с производственными задачами, потом пытаешься распространить ее и на остальную часть жизни. Возьмем простейший инструмент: есть два критерия относительно задачи – важность и срочность. Отсюда прием: делим все сформулированные задачи на важные и срочные, не важные, но срочные, важные, но не срочные, не важные и не срочные. Стоит так поступить, как ты уже навел порядок. Управился.

Юмористический
Что-то похожее на то, как если бы ты пытался контролировать воздух… То есть писать законы, акты, требования, правила, которые априори уже не имеют никакого отношения к реальности и исполнимости. Цитирую Светлану Викторовну дословно: «Во многих образовательных учреждениях теперь висит такая инструкция в туалетных комнатах: “Троекратное мытье рук. Первый этап. У вас грязные руки и грязный кран. Вы грязными руками открываете кран и моете чисто с мылом руки. На первом этапе руки чистые, кран грязный. Вы намыливаете руки чистыми руками и обмываете кран, смываете его – этап второй. Кран чистый, руки грязные. Этап третий. Чистый кран, вы берете чистое мыло и моете свои руки. Конец третьего этапа – кран чистый. Чистые руки”. На полном серьезе».[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/