Идея

Отрыв в режиме ускорения

[one_half]
Мир невидимых результатов

Чем тяжелы для нас большие скорости? Тем, что мы пролетаем мимо эффекта обратной связи. Не успеваем получить желаемое и оказываемся в некоем вакууме. Результат твоих усилий отдален или эфемерен, он растворен или не собирался осуществляться вовсе. Бег в никуда. Человек осознает себя как некую сильную данность только тогда, когда он понимает смысл своего существования, то есть ясно видит, что делает и куда стремится. «Я могу быть целью, я могу быть мечтой, я могу быть желанием, но я должен осознавать, что внутри меня что-то есть», – Светлана Викторовна переходит к поэзии. Но невидимость результата делает уже сам процесс его достижения невыносимым.
Если цель скорости в самой скорости, то лучше остановиться. Это не будет свободой, а только иллюзией ее. Когда ты борешься с миром за свою реальную свободу, это требует огромных усилий, это тяжело. Потому, что ты должен осознавать, ты должен преодолевать. И очень мало шансов на победу. Проще остаться в тех темпах, в том ритме, в котором обществу выгодно тебя держать. И будешь тормозить там, где тебе укажут, конечно, не приказным тоном, а ненавязчиво. Современный нейромаркетинг очень нежно подталкивает человека к необходимым действиям: затормози и купи, получи удовольствие.

Покровская4[/one_half][one_half_last]Покровская3

Массовая культура сейчас – это культура торможения: фильмы для попкорна, книги для релакса, музыка для фона… Отдушина, в которую устремились массово, – беспечное поле сети. Здесь ты выиграешь всегда. Даже если ты поймешь, что все идет не по твоим правилам, ты просто нажимаешь кнопку и говоришь: «Я тебя из контакта удаляю» или: «Я закрываю для тебя свою доску». И это настолько чудесное ощущение – хорошо быть богом. И это ощущение, необходимое современному человеку, чтобы выдохнуть в гонке. Но оно суррогатное. И это не результат.

Остановка у колодца

Чтобы понять, как ты движешься, надо постичь, как ты стоишь. Самое главное, остановиться там, где для тебя есть какой-то ресурс. Вопрос состоит в том, что именно считать ресурсом. Если это финансы, тогда ты останавливаешься и подчиняешь свою жизнь деньгам. Ресурсом можно считать личностные отношения, постижение своего «я». Поэтому популярен сейчас в психологии коучинг как попытка эффективного взаимодействия «я» со средой. Востребованы буддистские техники, восточные философские техники, которые погружают человека в себя через осознание. Ловушка заключается в том, что человек не умеет быть чем-то ради себя. Мы так прочно встроены во внешний мир, что теряемся, когда он не ставит нам задач и не вынуждает к действию.  А сейчас внешние правила мира звучат так: «Ты должен все успеть, потому что это время больших возможностей». А раз это время больших возможностей, то надо попробовать все. Но нет времени прислушаться к своему желанию и выбрать. И получается, что ресурса в руках как раз и нет.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/