20 ноября в галерее ARTSTORY открывается уникальная выставка Владимира Мигачёва «Средняя полоса».
На ней будет представлено 40 холстов, написанных в уникальной авторской технике.Пейзажи, сделанные из земли, золы, угля, глины, алкидных смол, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых сама земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение.
Название «Средняя полоса» призвано подчеркнуть единство нескольких смысловых пластов представленной экспозиции – географического (часть территории России), философски-бытового (если рассматривать жизнь, как чередование черных и светлых полос, то в целом возобладает серый тон) и метафизического (как пространства, в котором существует человек – язычники называют его средним миром).
- –На земле в принципе все возможно, – говорит Владимир Мигачёв. – Любовь, ненависть, счастье, радость, горе, войны, победы. Но только при одном условии. Должна быть сама земля. Без нее ничего нет. Просто не существует.
Уже много лет художник хранит верность жанру, как он его называет,монотонного пейзажа, открывая в нем все новые глубины и возможности. Владимир Мигачёв смешивает не только материалы, но и самые разные приемы и стили – самый что ни на есть «кондовый»реализм инеоэкспрессионизм, графичную монохромность ибрутальность фактуры,суровость и монументальность,репрезентативность и концептуальность. Появившись на свет в деревне на Орловщине (1959 год), Владимир Мигачёв с молоком матери впитал в себя тайну русской природы – как среды обитания окружавших его людей. Правда, должно было пройти немало времени, чтобы дремавшее в подсознании воплотилось в бесчисленных холстах. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета (Краснодар) начинающий живописец два года преподавал в школе рисование, а для души в течение десяти лет писал беспредметные композиции.Абстракционизм подкупил его абсолютной свободой от сюжета, вообще любой литературщины, возможностью ошеломлять чисто живописными средствами.
Однажды в середине 90-х судьба привела Владимира Мигачева в храм, который надо было расписать. Библейско-евангельские сюжеты в русской интерпретации привели его к мысли, что, во-первых, абстрактная живопись напрямую связана с русской иконописью – и там, и там духовное наполнение достигается с помощью всего двух изобразительных средств – линии и цвета). Во-вторых, духовного наполнения и напряжения проще всего достичь с помощью предельной простоты и сдержанности формы (светоносность не обязательно предполагает яркость). В-третьих, хаос беспредметности для художника – всего лишь основа, из которой должен возникнуть собственный живописный язык. А чтобы он звучал убедительно, нужно сделать его максимально лаконичным (монохромным) и выразительным (эмоциональным).
Работа в церкви возвратила Владимира Мигачёва к его деревенским корням и истокам, пробудила интерес к национальным традициям. Он решил написать портрет России с бескрайними просторами ее средней полосы, неизбывной тоской и сакральной мощью. Интуиция подсказывала, что привычные набившие оскомину краски явно не справятся со столь многогранной задачей. Однажды ему пришла в голову идея. Если в пейзаже преобладает земля, почему бы не написать ее с помощью самой же земли. Взять обычную землю – ту, которая под ногами, и нанести на холст. Поскольку земля миллионы лет впитывала энергию жившего на ней человечества, что еще способно точнее рассказать о самом главном? А если к тому же по соседству с землей поместить пепел (прах к праху), то эмоциональное наполнение картины многократно возрастет. Так родилась уникальная авторская техника. Акрил, земля (часто в виде чернозема), песок, зола, уголь, глина, алкидные смолы, кузбасслак, – сливаясь в экстазе, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение.
Художник напрямую отсылает нас к югендстилю и символизму с их изысканнойгрустью, ностальгией, тревогой, эстетизацией горизонтали и страстным желанием из нее вырваться. В результате получаются некие «антипейзажи» –плоды своеобразного «духовного зрения» автора, в которых проявляется суть происходящего в мире, а всевыразительные средства подчинены желанию раскрыть амбивалентность природы, показать окружающую среду как жертву и как палача. С одной стороны,боль за ужасающий экологический и духовный контекст, в котором мы все оказались. С другой, напоминание об инфернальной ипостаси земли – как субстанции, из которой выходит все сущее, и куда оно неизбежно возвращается. Идиллическая пейзажность средней полосы иллюзорна, поскольку несет в себе разрушительный потенциал. Не стоит забывать, что земля – одна из стихий, гнев которой страшен.
Галерея ARTSTORY
20 ноября– 14 декабря 2014
Адрес: Москва, Старопименовский переулок, д.14
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Третье ухо» на финишной прямой
В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...
-
Иосиф Бродский. Место не хуже любого
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...
-
Парк Малевича – новый маршрут
В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.