Симфонический оркестр без дирижера из 80-ти музыкантов блестяще сыграл произведения начала ХХ века: от знаменитого концерта Прокофьева для скрипки с оркестром до малоизвестной «кантаты» Даниила Хармса, от индустриального авангарда Мейтуса до анахронического романтизма Ляпунова. Таким образом, публике были представлены практически все альтернативные направления музыки начала ХХ века. Исключительность программы заключалась и в том, что в ней прозвучали произведения, как не записанные, так и редко исполнявшиеся ранее.
Неожиданным и великолепным было исполнение заключительного произведения в этом серьезном концерте «Красное колесо» — кантаты Хармса. Музыканты, что называется, на закуску оторвались по полной – выстроившись в 2 ряда вдоль сцены, залихватски мелодекламацией исполнили на 4 голоса обэриутскую кантату Хармса «Спасение». Стихотворный сюжет кантаты прост, прекрасен, весел и короток: две девушки тонут в море, а отважные моряки их спасают, и по этому поводу устраивается великий праздник с безумным весельем. Но когда шли многоголосые повторы фраз и многократно в разгар веселья звучало: «Не надо нам воды. Мы будем пить вино, пока живем. Налейте нам вина. Будем пить вино ручьем»… Это было блестяще и феерично! Зал просто зашелся возгласами «браво» и аплодисментами…
«Программа московского концерта LegeАrtis привлекает внимание к искусству начала ХХ века, — рассказывает художественный руководитель фестиваля LegeАrtis Ася Соршнева, исполнившая в этой программе Первый концерт Прокофьева. – Интересно то, что многие авангардные идеи, сто лет назад казавшиеся утопическими, сегодня созвучны нашему времени и актуальны».
Вена, Берлин, Лондон, Мадрид уже стали площадками для межкультурного диалога, который ведет фестиваль со своими зрителями на протяжении пяти лет. В юбилейный год LegeArtis добавил в свой список еще одну столицу. Поскольку фестиваль провозглашает своей миссией создание уникальной культурной платформы для молодых звезд классической музыки, то и на сцене Большого зала Консерватории LegeArtis удалось собрать лучших музыкантов Москвы. Солисты ведущих российских оркестров с энтузиазмом откликнулись на предложение принять участие в захватывающем музыкальном эксперименте.
Актуальность концертной программы подтвердилась высоким зрительским интересом. Искушенная столичная публика в буквальном смысле штурмовала консерваторию, из-за чего организаторам даже пришлось немного задержать начало концерта.
Спонсор мероприятия Объединенная компания «РУСАЛ» отметила важную просветительскую функцию фестиваля LegeАrtis, подчеркнув, что благодаря незаурядному репертуару многочисленные слушатели смогли открыть для себя неизвестные страницы русской музыки прошлого века.
Фото: пресс-материалы
Метка концерт
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным
Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.
-
Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок
Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...
-
Дерзи на Садовом
Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.