В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровых произведений – живопись, графика, арт-объекты, фотография, видео.
В групповом проекте «Зимний сад» участвуют художники: Юрий Аввакумов, Владимир Анзельм, Константин Батынков, Аннушка Броше, Алексей Гинтовт, Нина Котёл, Сергей & Татьяна Костриковы, Владимир Куприянов, Богдан Мамонов, Алексанлр Мареев (Лим), Аркадий Насонов, Валерий Орлов, Алексей Политов & Марина Белова, Проект Фенсо (Антон Смирнский, Василий Смирнов, Алик Полушкин), Владимир Ситников, Елена Самородова & Сергей Сонин, Михаил Розанов, Сергей Шутов, Андрей Филиппов, Ольга Чернышева, Антон Чумак.
Зимний сад на метафорическом уровне – убежище, пребывание в особом состоянии вечного лета, в процессе выстраивания искусственной или желаемой реальности, сложно формулируемой альтернативы тому, что происходит вовне, в пространстве зимы.
Образ сада в своем вариативном символизме изначально укоренен в нашем сознании, нашей идентичности; он обращён к идеальному, утраченному, но априорно нам присущему. «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт.2.8). Эта апелляция к сокровенному мыслится безотносительно времени. Она всегда в настоящем.
При всей своей поэтике, образ сада в своих первоосновах выходит в иные планы и получает самое разное содержательное наполнение, являясь, по сути, культурным кодом цивилизации, что объясняет многообразие этого феноменального явления в истории. Сады Семирамиды, «закрытые сады» христианских монастырей, королевские сады и парки Франции и Англии, исламские сады, сады Японии, парки императорской России – список можно продолжать и варьировать.
В этом ряду «Зимний сад» – частный случай, один из оттенков этого явления, современная форма, лишенная утилитарности и отчасти обращенная к традиции средневекового вертограда, обнаруживающая свои прототипы в далекой античности.
Зимний сад как мировоззренческая рефлексия в ее нынешнем виде возникла в сознании европейцев и укоренилась на понятийном уровне сравнительно недавно. Сберегая от зимнего холода и выстраивая в своих жилищах оранжереи диковинной растительности, привезённой из раскинутых по планете колоний, стареющая метрополия открыла для себя очередную, растянутую во времени метафору.
Само понятие зимний сад и феноменально, и парадоксально одновременно. Оно содержит выразительную антиномию умирания и цветения, жизни и смерти, умозрительного и зримого. Если на уровне архитектурного прочтения зимний сад – форма обустройства интерьера, то в плане содержания он как явление полнее раскрывается в жанре «пейзажа состояния» – вне зависимости от изображения и деталей.
Это особая территория, ойкумена экзистенционального пограничья; обращение к памяти, к ее первоосновам, к однажды утерянному лету – вечное цветение в стуже внешней зимы.
Выставка организована Российской академией художеств и Крокин галереей.
22 января — 1 марта 2020
Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес: Москва. ул. Пречистенка, 19 (метро «Кропоткинская»)
Фото: пресс-материалы
Метка Krokin Gallery, Галерея искусств Зураба Церетели
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Театр «МОСТ»: открытие юбилейного сезона
Что подготовил для взрослых и маленьких зрителей Театр «МОСТ» в свой 25-й театральный сезон – в материале ECLECTIC. В афише...
-
Театр «Модерн»: премьеры нового сезона
С 14 августа Московский драматический театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли – начинаются показы нового 37-го сезона. ECLECTIC знакомит с...
-
Парк Малевича – новый маршрут
В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.