В театре «Школа драматического искусства» состоялась премьера инфографического спектакля. Постановка художников, работающих в разных областях современного искусства: режиссера, композитора и автора сценария Нияза Карима, режиссера-хореографа Константина Мишина, а также режиссеров видео — Яна Калнберзина и Евгения Афонина стала первой премьерой 30 сезона ШДИ.
Сюжет спектакля разделен на несколько частей, каждый из которых подчинен определенным правилам: в начале повествования при помощи евклидовой геометрии создаются образы, которые развиваются до жизнеспособных объектов. Усложняясь, они приобретают свою заключительную высшую форму — Человека. С этого момента музыка и видеопроекция дополняются хореографией, и повествование продолжается на языке пластики. Через ритмическое триединство музыки, пластического театра и видео-арта авторы проекта рассказали зрителям историю Мира и Человека с момента возникновения планеты до нынешнего дня.
BICER стал первой инфографической театральной постановкой в Москве, декорации в которой полностью заменила компьютерная визуализация, спроецированная на сценическое пространство и актеров.
«Технически это первый подобный проект в Москве и в России — полностью сделанный видеомэппинг-спектакль. Мы использовали оригинальную технологию графической визуализации, аналогов которой в российской столице в настоящее время нет. Инфографика, на которой основан весь спектакль, отрисовывалась в диджитал галерее MARS. Фактически, мы показали зрителю новый театр, воплощение замысла в котором начинается не с макета в декораторском цехе, а с проекта в компьютерной программе», — объяснил Нияз Карим.
Помимо параллелей с философскими идеями Германа Гессе, подразумевающими «игру со всеми смыслами и видами искусств», ВICER — название в достаточной степени техническое, отображающее последовательное нанизывание на сюжетную ось таких элементов как хореография, музыка и визуальный контент. В конечном итоге, BICER составляет близкую для каждого зрителя историю, рассказанную на универсальном и понятном языке.
«Для создания более интересного визуального пространства мы использовали два экрана. Изогнутый основной экран и напольный балетный пластик. Вместе две эти плоскости позволяют создавать интересные 3D эффекты. Изогнутый экран работает как линза, собирая внимание зрителя на смысловых элементах в центре и добавляя ощущения трехмерности на периферии. Графическим языком спектакля стала инфографика. История рассказывается через основные геометрические фигуры — многоугольники с разным количеством вершин, которые символизируют разные природные элементы. Их диалог и борьба иллюстрируют весь сюжет спектакля», — рассказал режиссер видео Ян Калнберзин.
По словам авторов постановки, через образы BICER демонстрирует разделение человеческого вида на разные типы идентичности, напоминая о его неисчерпаемом потенциале и постоянной защите природы и космоса. Вместе с тем, создатели спектакля заставляют задуматься о том, что может ожидать человечество в том случае, если оно будет бездумно использовать собственные возможности.
Премьерные показы инфографического спектакля продлятся на сцене театра «Школа Драматического искусства» до 13 ноября. После увидеть постановку можно будет в январе 2017 года.
Фото: Наталия Чебан, пресс-служба проекта
Метка видео, Театр, хореография
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
-
Открытие 74 сезона Театра имени А.С. Пушкина
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 74 сезон и провел традиционный сбор труппы в Государственном музее изобразительных искусств имени...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.