7 июня в Московском музее современного искусства открывается персональная выставка музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта.
7 июня Московский музей современного искусства представляет персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта. Центром экспозиции станет живопись С. Шнурова и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».
Согласно идее брендреализма, человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь. Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции — те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр. Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека, говоря о том, что выбор бренда тоже самое что и выбор своей сущности. Основной смысл, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» группировки «Ленинград».
Брендреализм критически относится к явлениям в целом, и в частности к процессам в искусстве. Стало ли современное искусство частью общей теории брендов? Какое место в искусстве сегодня занимают вдохновение и профессиональная работа с материалом? Современный художник зачастую подстраивает свое творчество под образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. Жажда соответствовать сразу всем этим качествам — практически неминуема. А само торжественно-сакральное понятие «творчество» рискует обернуться сегодня очередным статусным брендом.
Пространство Московского музея современного искусства для проведения выставки было выбрано Сергеем Шнуровым и консультантом проекта Дмитрием Озерковым не случайно. Музей, миссия которого — образование самой широкой публики в сфере культуры и искусства, имеет статус нейтрального места, где зрителю предлагается познакомиться с проявлениями актуального искусства. Этот же принцип очевиден и в проекте Шнурова: здесь и широкая презентация потенциально нового направления в искусстве, которое отражает трансформацию современной жизни; и демонстрация авторского подхода к воплощению простых рекламных образов; и неоднозначность взгляда на музыканта Сергея Шнурова.
Выставка «Ретроспектива Брендреализма» в ММОМА рассматривает фигуру С. Шнурова в непривычном для московской аудитории качестве современного художника, а сами работы провоцируют дискуссию на тему: возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любые значимые вещи становятся символами и, как следствие, брендами. С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.
Скандальная знаменитость по прозвищу Шнур |
Сергей Шнуров — российский рок-музыкант, киноактер, телеведущий, художник и композитор, лидер групп «Ленинград» и «Рубль». Родился в Ленинграде. Получил высшее образование в Ленинградском инженерно-строительном институте и Реставрационном лицее, после которого получил специальность реставратора произведений из дерева 4-го разряда. В 1991 году Шнуров стал музыкантом. Начал с проекта «Алкорепица», это был первый российский хардкор-рэп-проект. Затем был коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога». 9 января 1997 года появилась группа «Ленинград». А 26 сентября 2008 года музыкант создал группу «Рубль». Кроме этого Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома. Шнуров также был ведущим телевизионных передач и снимался в кино. Автор концепции «брендреализм». Работа Шнурова «Рубашка», выполненная в стилистике брендреализма, хранится в коллекции музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.
Дмитрий Озерков (1976 г.) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV–XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).
7 июня — 12 июля 2017
ММОМА
Адрес: Тверской Бульвар, 9
Фото: пресс-материалы
Метка MMOMA, выставка, Сергей Шнуров
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Театр Наций открыл театральный сезон
5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония...
-
Театр «МОСТ»: открытие юбилейного сезона
Что подготовил для взрослых и маленьких зрителей Театр «МОСТ» в свой 25-й театральный сезон – в материале ECLECTIC. В афише...
-
Парк Малевича – новый маршрут
В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.