В одном из московских ресторанов Москвы («Панчо Вилья» на Большой Якиманке) состоялся пресс-показ фильма российского режиссера Амины Жаман «Человек-кино». Американский актер, сын трехкратного обладателя премии «Оскар» Оливера Стоуна – Шон Стоун в этой картине сыграл роль продюсера Хенри Роджерса. Фильм — по мотивам одноактной пьесы Юджина О’ Нила, основанной на реальных фактах. Один из главных героев – лидер мексиканской революции генерал Панчо Вилья. В интервью нашему журналу Шон Стоун рассказывает о своей работе в кинематографе, на ТВ и жизни и своем отце.
Как Вам работалось с российским режиссером и сценаристом Аминой Жаман? Читали ли вы раньше пьесу Юджина О’ Нила «Человек кино»?
Я не читал произведений О’Нила, именно поэтому я был так заинтригован сняться в фильме «Человек-кино». Диалоги в сценарии Амины Жаман были хлесткими и остроумными, и мне понравилось играть у нее в историческом, старомодном фильме. Амина всегда очень поддерживала меня, и для меня было удовольствием наконец-то работать с ней над этим проектом. Надеюсь, наш забавный фильм будет отлично принят во всем мире.
Шон, вам больше нравится европейское кино или американское? Кто ваш любимый режиссер? Знаете ли вы российских режиссеров?
Гораздо больше смотрю американское кино и телевидение, чем иностранное, но я всегда стараюсь поглощать иностранную пищу тоже. Например, я люблю корейский и французский кинематограф. Вы никогда не знаете, где найдете хорошую историю, даже если она выходит из Африки или Ближнего Востока. Что же касается российских режиссеров, я думаю, что Тарковский и Эйзенштейн являются двумя наиболее известными режиссерами. Мне нравятся фильмы молодых талантливых режиссеров Ильи Найшуллера и Амины Жаман. Я считаю, что есть много одаренных русских рассказчиков, ждущих возможности снять свои фильмы.
Андрей Тарковский в своих фильмах вел разговор со своим отцом – поэтом Арсением Тарковским. Отец оставил семью, когда Андрею было три года… Не возникало ли у вас желания так же посредством кино вести диалог со своим отцом? Или вы продолжаете его дело, и между вами нет разногласий?
Первый фильм, который я снял, называется «Борьба со временем: фильм “Александр” Оливера Стоуна». Это документальная картина, которая вышла в приложении DVD фильма моего отца «Александр». Я чувствовал, что фильм был попыткой сделать противоположное тому, что говорил Фрейд, а именно не убить моего отца на пути к познанию себя. Своим фильмом я пытался воссоздавать моего отца. Я надеялся показать его миру через мои глаза, и, несмотря на все его недостатки, отразить его прекрасную душу. В моей последней полнометражной картине Graystone Park была сцена с отцом в самом начале. Он дает свою точку зрения о том, что призраки не являются реальными. Его слова о том, что все это в вашем голове взвинчивают фильм. Я думаю, что это важная перспектива – признать, что мир действительно находится внутри наших голов. Мы не знаем ничего вне нашего разума, грез, мыслей, видения. Это в высшей степени личный опыт. Так что, возможно, я буду продолжать вести диалог с моим отцом в будущих фильмах или воссоздавать его работу по-своему…
Разумеется, вы знаете о трагедии в Беслане 1 сентября. И один российский режиссер сказал мне, что только Оливер Стоун смог бы снять фильм об этой трагедии, только он один? Как вы считаете – почему у вашего отца получается рассказывать миру о самых страшных трагедиях последних двух веков? У Оливера Стоуна – трагическое восприятие жизни или, возможно, он веселый человек?
Когда-то было сказано, что у Генри Киссинджера трагическое восприятие истории. Я не думаю, что у моего отца трагическое восприятие жизни, хотя можно сказать, что он снял фильмы, повествующие о трагических историях — о войне во Вьетнаме, убийстве Кеннеди, смерти Александра Македонского, не оставившего наследника, самоуничтожении Ричарда Никсона. Но я не думаю о его работах как о «трагических». Я бы сказал, что он историк в сердце, он заинтересован в реализме. «Всемирный торговый центр» мог бы стать трагической историей, но этот фильм ориентирован на выживание. «Прирожденные убийцы» могли быть рассказаны как трагедия, но эта картина сделана в жанре черной комедии. Другой фильм Оливера Стоуна U-Turn также имеет трагические элементы, но отец не выбирал такое художественное направление. Люди говорят, что у него пессимистическое восприятие жизни, но я вижу его мировоззрение как фундаментально оптимистичное. Я хочу, чтобы он снял несколько комедий, чтобы поднять настроение зрителей, потому что часто комедия является высшей мудростью в том, чтобы заставить людей задуматься о той или иной жизненной ситуаций.
У вашего отца могла бы быть прекрасная фамилия Силверстайн – очень красивая… Не было ли у вас желания взять фамилию деда?
Нет. Это даже была не его фамилия, потому что семья изменила ее с предыдущей фамилии, которая была, на самом деле, придумана, когда они прибыли из России более 150 лет назад.
Насколько нам известно, до этого у них не было фамилии.
Вы работаете в американском филиале канала Russia Today. Почему, на ваш взгляд, у канала RT America такая большая молодежная аудитория?
Потому что RT America – потрясающий канал, где молодые ведущие (20- и 30-летние) осознают, что у них есть свой голос в новостях.
Я не думаю, что существуют еще какие-либо телевизионные сети, дающие возможность стольким молодым профессионалам вести собственные шоу.
Зрители слышат мнения своих же сверстников-ведущих по поводу политических и культурных событий страны. Зачастую наши мнения совпадают.
Думаю, поэтому канал так популярен среди молодежи.
Беседовала Анжелика Заозерская
Метка Интервью, кино, телевидение
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
ИЛ: Время открывать по мне огонь!
«ИЛ» – сольный проект участника Jukebox Trio Ильи Иванова. В рамках нового витка карьеры битбоксер отходит от привычной манеры исполнения и раскрывается как харизматичный вокалист и вдумчивый автор.
-
Я рос на музыке нулевых!
Санкт-Петербургский исполнитель электронной музыки Валентин Артемьев (ArtVal) об обратной стороне города и Смертельном рейве.
-
Николай Бутылкин: «Мне нравится балансировать на грани иронии и драмы»
Николай Бутылкин объединил эксперимент и бардовское звучание, превратив их во взрывной микс. «Бардхаус» - так он описывает свое уникальное направление.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.