На Симоновской сцене Театра Вахтангова прошел пресс-показ пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» в постановке выпускника Мастерской Римаса Туминаса Владимира Бельдияна. Корреспондент ECLECTIC делится впечатлениями от этого великолепного спектакля.
Когда-то давно, в студенческие времена, меня поразила пьеса С.Беккета «В ожидании Годо». Поразила чудным образом. Я подумала: «Какая муть». И мои однокурсницы меня поддержали в этом. Ну, кто в свои юные 20 лет способен оценить шедевральность «театра абсурда»? В общем, я к таким гениям не принадлежала. Тогда я была не в состоянии понять глубокую суть произведения, тем не менее, зерно уникальности я уловила. И только теперь спустя почти 10 лет, когда я посмотрела на Симоновской сцене этот спектакль по мотивам того самого загадочного шедевра Беккета, тут-то у меня всё и прояснилось. Потрясающая способность автора затрагивать животрепещущие темы, близкие к экзистенциализму и «театру абсурда и парадокса» одновременно.
В начале действа совершенно не понимаешь, что происходит. Но чем дальше погружаешься в отчаянный пессимизм постановки, тем больше открытий раскрывается в полном объёме. Вся наша жизнь проходит в ожидании чего-то. Того, что принесёт нам счастье, стабильность, достаток или кого-то, кто поможет нам достичь высот. Тот самый Годо, которого зрители и читатели, вместе с героями так и не дождутся и продолжают ждать, символизирует жгучее желание человечества ожидать и надеяться. При любых обстоятельствах. Всегда и везде. Сам процесс ожидания наполняет уже мнимым счастьем. Но, по сути, вся наша жизнь и есть ожидание, которое мы стараемся заполнить ненужными разговорами, бесполезным времяпровождением, брюзжанием, надеждами и сном. Бренное существование в преддверии смерти. Ещё один символизм Годо — великая цель. Беккет показывает, что люди, одухотворенные своим путём, знающие, ради чего или кого жить, готовы преодолеть любые обстоятельства и выживать. Каждый раз выживать и упорно «ждать Годо».
Спектакль, как и сама пьеса, наполнен огромным количеством аллегорий, ссылок, символов…Трогательная история про двух бродяг, ожидающих мифического Годо у старого дерева. Тема спектакля Беккета перекликается с пьесой Горького «На дне» с его тезисом «Человек – это звучит гордо».
Блестящая, зрелая работа молодого режиссёра, выпускника Мастерской Римаса Туминаса, Владимира Бельдияна. Великолепная игра всего актерского состава — Артура Иванова, Матвея Волкова, Владислава Гандрабура, Артема Пархоменко, Константина Белошапки. А потрясающее воплощение актерами главных персонажей пьесы – Владимир (Артур Иванов) и Эстрагон (Матвей Волков) – просто на разрыв! Браво!
Не пропустите этот чудесный спектакль.
Премьера состоится уже 3 февраля 2018 г.
Алина Денисова
Фото автора
Метка Премьера, Театр им. Е. Вахтангова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Черный юмор «Макбета» в «Глобусе» на Сретенке
В театре «Школа Драматического Искусства» премьера – «Макбет» по пьесе Шекспира.
-
Откройте, к вам пришел инспектор…
«Инспектор пришел» – это о том, что каждый из нас должен впустить инспектора, свою совесть – в свою душу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.