«Дневник Анны Франк» — премьера театра имени Вахтангова на Симоновской сцене. Режиссер спектакля – правнучка Рубена Николаевича Симонова и внучка Евгения Рубеновича Симонова – Екатерина Симонова. Худрук театра Римас Туминас – второй раз выступает наставником непрофессионального режиссера Екатерины Симоновой, веря не только в ее актерский талант, но и в режиссерский, и, судя по аншлагу новой постановки «Дневник Анны Франк», на этот раз это удалось.
Екатерина Симонова внимательно слушала художественного руководителя постановки – Римаса Туминаса и следовала за ним. Замечу, что стиль, метод Римаса Владимировича – создание максимальной близости, сопричастности спектакля и публики, актеров и зрителей. Чтобы люди в зале забывали о том, что это игра, театр, а думали, чувствовали, верили, знали, понимали – все это настоящее, правдивое, жизненное.
«Дневник Анны Франк» — личная, документальная, исповедальная история 13-летней еврейской девочки Анны Франк о чудовищном режиме фашистов в Нидерландах во время Второй Мировой войны. Когда-то студентка ГИТИСа Чулпан Хаматова в учебном спектакле так сыграла Анну Франк, что сразу стала самой большой надеждой легендарного вуза. В спектакле Екатерины Симоновой Анну Франк играет выпускница ЩУКи Мария Риваль. Ее героиня приближена к современности, без искажения первоисточника. Говорят, что все дети по сути одинаковые. Они хотят играть, дружить, танцевать, общаться, узнавать что-то новое, спорить, только условия всегда разные. Условия, в которых оказалась Анна Франк со своими родителями и семьей, исключают все проявления детства. Они тайно живут на чердаке, ходят в носочках, чтобы их не услышали, говорят шепотом, и боятся, что их обнаружат и убьют. Создать на сцене, в двух шагах от зрителя, атмосферу несвободы, страха, бессилия, но при этом нежности, юности, любви, тепла, красоты, — очень сложно. Но Екатерине Симоновой вместе со своим художественным руководителем Римасом Туминасом это удалось. А Марии Риваль удалось создать образ девочки, которая рассказала о последних 25 месяцах своей короткой жизни, чтобы взрослые, прочитавшие ее бесхитростные откровения, защищали мир всеми правдами и неправдами.
Римас Туминас – послевоенный ребенок. Его отец воевал, был контужен, и война оставила огромные следы, шрамы в его сердце. Римас Туминас чувствовал, что с возвращением отца война поселилась в их доме, и что до окончательного мира еще долго и долго. Отец вернулся с войны с чемоданом, который долго хранил Римас Туминас, и который он часто использует как символ в своих спектаклях. А теперь чемоданы используют его ученики: у Римаса Туминаса режиссерская лаборатория при театре имени Вахтангова. Чемодан зовет героев к перемене мест, судьбы, к движению. Сам Римас Туминас живет на чемоданах. Говорят, что в его доме стоит большой открытый чемодан. Анну Франк и ее семью арестовали на том чердаке без вещей. Анна Франк не вернулась из концлагеря. А ее отцу Отто Франку удалось выжить и опубликовать «Дневник» своей младшей дочери. 1 августа 1944 года Анна Франк сделала последнюю запись в Дневнике.
Музыку к спектаклю «Дневник Анны Франк» написал выдающийся композитор Фаустас Латенас. Большие мастера, каким является Римас Туминас, передают опыт, знания, методы молодежи. Они тратят на это время, понимая, что жизнь в театре должна продолжаться, и продолжать ее молодым. К сожалению, сегодня в некоторых театрах Москвы есть другая тенденция, когда новые художественные руководителя выгоняют детей своих предшественников, которые пошли по их стопам. Выгнать – легко, а вот научить, передать, поверить намного сложнее. Пример взаимодействия Римаса Туминаса с молодыми артистами, начинающими режиссерами, уникальный, и его необходимо перенимать. Туминас обладает невероятной верой в человека, в его талант, в доброту, и всем дает шанс сделать что-то хорошее, большое, настоящее и ценное.
Анжелика Заозерская
Фото: пресс-служба театра
Метка Екатерина Симонова, Римас Туминас, Театр им. Е. Вахтангова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Печерский. Театр» отправился в Беларусь
Российские актеры рассказали о красоте Беларуси, отзывчивости зрителя и скорых гастролях в Мозыре.
-
Шаляпин и О’Нил — неожиданные герои комедии Жаман
В спектакле тонко показана психология двух гениев, которой не были чужды страхи, сомнения и даже минуты отчаяния..
-
Режиссер Амина Жаман от Шаляпина до О’Нила
В Музее Музыки состоялась мировая премьера спектакля «Шаляпин/О’Нил».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.