Впервые в истории Петербургского международного экономического форума в 2017 году его площадка была впервые оформлена в тематике русского авангарда. С 1 по 3 июня КВЦ «Экспофорум» удивлял гостей и самих участников: нетривиальные панно не просто украшали пространство, оно задавало тон и стиль.
Оформление площадки ПМЭФ-2017 было создано в содружестве с Государственной Третьяковской галереей и Русским музеем. А приглашенный архитектор Юлия Наполова за восемь недель воплотила концепцию
«Это был первый опыт сотрудничества с Росконгресс. Проект выполнен моим бюро P.S. Culture. Над ним работали три сотрудника: архитектор и два графических дизайнера, плюс я сама. Это была командная работа, как и все другие, которые мы делаем для музеев, выставочных площадок и бизнеса», — рассказала Юлия Наполова.
К разработке идеи бюро P.S. Culture приступило в декабре 2016 года. Было несколько вариантов оформления, которые архитектор и ее команда предложили Росконгрессу. Как призналась Юлия, это был первый опыт подобной работы не только для нее самой, но и для Росконгресса — прежде общего оформления ПМЭФ не делали.
«В 2017 году в России отмечают годовщину революции. Поскольку мы не хотели бы делать акцент на любых исторических событиях, а установка от заказчика (Росконгресс) была на искусство, то мы и вспомнили об авангарде. Он стал своего рода революцией в искусстве, более того это направление является одним из самых актуальных и узнаваемых направлений русского искусства за рубежом. Опять же, должна отметить, что узнаваемость работ иностранными гостями для нас была очень важна, так как форум является международным мероприятием и объединяет аудиторию с различным культурным бэкграундом», — добавила Юлия.
Изображения для масштабного панно на ПМЭФ-2017 авторы оформления запрашивали в Русском музее и Третьяковской галерее. Монтаж панно из фрагментов произведений Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко, Александра Экстера, Ивана Клюна и Владимира Баранова-Россинэ занял две недели. Юлия Наполова лично контролировала ход работ. По словам, архитектора, именно монтаж – один из интереснейших этапов ее работы. Она также подчеркнула, что сама идея оформить форум в Санкт-Петербурге в культурной традиции – важный шаг.
«Сегодня мы видим большой интерес к культуре и музеям в частности. Форум пошел по пути основного тренда с одной стороны, но сделал серьезный прорыв в понимании общественного пространства. То есть, у организаторов есть стремление сделать среду более интересной, комфортной и познавательной для гостей ПМЭФ. Мы начинаем с авангарда, как более узнаваемого направления, но продолжая эту инициативу, сможем рассказать еще очень многое о русской культуре», — поделилась архитектор.
Авангард (фр. avant-garde – передовой отряд) — направление в изобразительном искусстве, в основе которого лежит отказ от классических канонов и традиций, эксперименты с новыми формами и образами. Русский авангард представляет собой сложное, разнородное и противоречивое направление, развивавшееся в России с 1910 по 1932 гг. и включавшее в себя множество течений искусства. Русский авангард внес значительный вклад в мировую художественную культуру и повлиял на развитие творческой и технической мысли в мире. О роли и месте русского авангарда в истории мирового искусства написаны тысячи томов. Казимир Малевич, Александр Родченко, Павел Филонов, Кузьма Петров-Водкин, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Александра Экстер, Иван Клюн и другие — безусловные классики: и сегодня в мире современного искусства актуально восхищение новаторством и страстью русского авангарда.
Петербургский экономический форум завершил свою работу 3 июня. На ПМЭФ-2016 было подписано 332 официальных соглашения на сумму в 1 трлн 24 млн рублей.
Фото: пресс-материалы
Метка архитектура
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины
Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
-
Дерзи на Садовом
Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.