Отрезанные части тела, рваные раны на телах главных героев, и свиньи, поедающие останки детей – кадры нового фильма заставляют застыть в ужасе. А дальше погони, стрельба, крики – все как в обычном боевике. Но не совсем. Интрига стремительно захватывает, и экшн превращается в криминальный триллер с элементами драмы. Тема несправедливости, расовой дискриминации и социального неравенства показывается через призму истории двух сотрудников полиции, работающих в Кейптауне.
В это раз проект Cinematology приготовил для киногурманов ленту, представленную на закрытии 66-го Каннского кинофестиваля. Фильм с оригинальным названием «Zulu» режиссера Жерома Салля в российском прокате именуется «Теория заговора». Название, которое невольно отсылает нас к 1997 году и Ричарду Доннеру, но любые совпадения являются случайными. И сюжет, и место кардинально отличаются от одноименного детективного кинофильма.
Действие романа Кари Фере, на основе которого и снят фильм, происходит в Южно-Африканской республике. Наше время. Казалось бы, времена апартеида с далекого 1994 года давно канули в лету. Официальная политика расового разделения продолжалась почти полвека (1948-1994), поддерживаемая Национальной Партией в ЮАР. Война окончена, но только на законодательном уровне. Развитая инфраструктура страны, живописные пригороды, зажиточные дома, а рядом – нищета негритянских трущоб и высокий уровень преступности среди чернокожих жителей. Идеальное воплощение идей Нельсона Манделы: два сотрудника криминального отдела, с разным цветом кожи, дружно работают вместе. Каждый из них знает о мрачных событиях в жизни другого, но оба стараются жить здесь и сейчас, пока не наступает переломный момент. Зверское убийство молодой девушки, расследование которого воскрешает в воспоминании одного из главных героев те моменты, которые хотелось бы похоронить навсегда, неожиданно способствует предотвращению масштабного антигуманного эксперимента. Идея апартеида продолжает существовать в умах бывших колонизаторов, и приводит к разработке смертельно-опасного химического оружия.
Фильм жесткий, мрачный, с обилием членовредительских сцен и кровавых разборок. Желание режиссера как можно реалистичнее описать творящийся на задворках южно-африканского города ужас, вероятно, оправдывает безнадежную атмосферу фильма, и наличие большого количества трупов в кадре.
Поклонников творчества Орландо Блума, исполнителя одной из главных ролей в этом фильме, ждет сюрприз. Актер предстанет в неожиданном образе небритого, угрюмого работяги-алкоголика. Фраза постоянно звучащая в фильме в адрес персонажа актёра: «Выглядишь хуже, чем обычно», вполне справедлива. С каждой сценой количество порезов и ран на теле героя увеличивается, следы алкоголизма и неправильного образа жизни проступают все явственнее, но харизма и обаяние, остаются неизменны.
Фильм затрагивает актуальные на сегодняшний день темы расовой нетерпимости, грязных игр власть имущих, социального неравенства, привлекает внимание к проблемам стран третьего мира. Если вы любите мрачное кино, основанное на исторических событиях с добавлением фантазийного сюжета, вам больше 16-ти лет, и у вас вполне устойчивая психика, вы можете смело отправляться за билетом на этот сеанс с 25-го сентября 2014 года.
Алина Денисова
Фото Cinematology
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок
Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.