авто

Недорогое удовольствие

Тест-драйв обновленного французского дебютного кроссовера Peugeot 3008

«Первый блин комом», – подумал я, когда в 2009 году увидел Peugeot 3008. Дебютный кроссовер французской компании, который она разработала самостоятельно, выглядел довольно странно. Не минивэн, не универсал, не хэтчбек – этот автомобиль казался грузным и «престарелым с рождения». Что не помешало ему оказаться в номинантах на премию «Автомобиль года» в Европе и получить пяток других престижных титулов. А в России автомобиль популярным не стал – здесь важен хороший «лук».

Peugeot 3008 С измененным «лицом» Peugeot значительно похорошел

Штрихи к портрету

И вот спустя 5 лет французы «освежили» первенца. Да так, что гадкий утенок если и не превратился в прекрасного лебедя, то вполне себе тянет на аиста! При этом все внешние изменения можно пересчитать по пальцам. Самое главное – у 3008-го появилось новое лицо – и лицо это красиво и свежо! Теперь кроссовер носит общекорпоративную решетку радиатора, вверху которой мелкими буквами написано «Peugeot». Далее: задние фонари стали диодными, что сильно изменило «корму». Этот Peugeot – даром что «полнящего» белого цвета – выглядит очень спортивно, даже напористо. Если не брать в расчет новый дизайн колесных дисков, то это все отличия – два штриха, которые изменили автомобиль
до неузнаваемости.

Качество выше цены

Peugeot 3008

Интерьер подойдет и автомобилю классом выше

Рабочее место пилота покидать не хочется. Французские дизайнеры решили не менять интерьер 3008-го – и правильно! Таким качественным материалам отделки и продуманной эргономике могут позавидовать автомобили классом выше. Из видимых изменений по сравнению с дорестайлинговой моделью можно отметить руль новой формы и изменившийся шрифт на шкалах приборов. Найти оптимальное положение водителя за рулем удалось очень быстро. Во всех автомобилях я опускаю подушку пассажирского сиденья в самое нижнее положение. Здесь я проделал то же самое и удивился, насколько глубокой оказалась посадка: линия окон расположилась где-то на уровне плеч при моем росте в 187 см. За счет высокого центрального тоннеля и ряда тумблеров на консоли возникает ощущение, что находишься за штурвалом самолета. Его подкрепляет и панорамная крыша – как будто сидишь в гибриде какой-нибудь «Сессны» и учебно-тренировочного Л-29. Кроме того, перед водителем установлен проекционный дисплей, который выезжает из передней панели после нажатия одного из тумблеров. На него выводится информация о скорости движения, режиме работы круиз-контроля и дистанции до впереди идущей машины в секундах! Если заданный временной интервал нарушается, на дисплее появляется предупредительный сигнал и ничего больше – информация носит рекомендательный характер. Главный дисплей располагается над центральной консолью. Приятно, что оба регулируются по углу наклона и автоматически скрываются в недрах передней панели после выключения зажигания. Стеклянная крыша создает ощущение «фонаря» над головой, а высокая поясная линия автомобиля делает салон 3008-го уютным и безопасным по восприятию. Кстати, в нашем авто была установлена музыкальная система хорошего качества – правда, с мудреным интерфейсом. Но вместе с отличной шумоизоляцией она делала жизнь в Peugeot приятной даже в глухих московских пробках.

Мелочи для жизни

Понимание настоящего семейного авто приходит, когда оказываешься в салоне 3008-го. Вообще, все французские марки тщательно прорабатывают интерьеры на предмет всяческих ниш, кармашков, сеточек и бардачков. Но этот Peugeot превзошел все ожидания! Представьте себе, что в охлаждаемый бокс между передними сидениями свободно помещается двухлитровая бутылка воды! При этом там остается достаточно места еще для каких-нибудь мелочей. И это только начало больших открытий. Оказалось, что перчаточный ящик не одинок – их два: традиционный пассажирский – и скрытый под рулевой колонкой от любопытных глаз водительский. Он не такой большой, но для бумаг или инструкции по эксплуатации автомобиля вполне сгодится. Еще есть сеточка на центральном тоннеле со стороны пассажира, ящички под передними креслами, удобные карманы в дверях… Но есть и перегибы: я до сих пор не понимаю, почему, несмотря на заводскую тонировку, задние двери укомплектованы еще и противосолнечными шторками? Парадокс, но телефон пристроить некуда (навигация нашего автомобиля почему-то содержала карты любой европейской страны, даже Украины, но не России); удобной полочки, откуда был бы виден экран смартфона, в Peugeot не оказалось. Пришлось определить его в единственный подстаканник, который делят водитель и передний пассажир. Да, розеток в машине три: первая – это традиционное гнездо для прикуривателя с заглушкой, вторая спрятана в боксе между сиденьями (там же находится и USB-разъем), и третья – в багажнике.

Вид сзади

Peugeot 3008 in2Объем багажника порадует даже заядлых путешественников

Багажное отделение 3008-го заслуживает особого внимания. В начале материала я сделал акцент на том, что этот кроссовер – первый самостоятельно разработанный французами. Но до него в гамме Peugeot был среднеразмерный 4007 – копия Mitsubishi Outlander XL. И ряд решений, которые японцы применили в оформлении багажника 4007-го, французы перенесли в багажник 3008-го – как водится, приумножив их. От старшего собрата нашему герою достался откидной борт, который существенно снижает погрузочную высоту и становится удобной скамейкой, если вы приехали на пикник или вздумали надеть лыжи. Кроме того, в стенках багажника расположены клавиши, потянув за которые можно сложить заднее сиденье по частям. Благодаря этой метаморфозе объем багажного отделения увеличивается с 512 до 1600 литров. Спрятан там и фонарик, который в штатном месте служит подсветкой, но при необходимости его можно достать. Правда, это уже «французская штучка». Пол багажника трехуровневый: под первым фальшполом находится органайзер для мелочей и инструментов, под вторым – полноразмерная запаска и домкрат. А в стенках – несколько дополнительных ниш, куда можно спрятать что-нибудь еще особо ценное.

Вторая попытка

Peugeot 3008

На оформление центральной консоли явно повлияла авиация

В 2009-м, когда кроссовер только появился, представители французской компании возлагали на него большие надежды. Он должен был завоевать российский рынок, но не сделал этого – продажи колебались от двух до двух с половиной тысяч в год. Свежий 3008-й должен стать более успешным – ежегодно Peugeot хочет продавать 4000 автомобилей. Понятно, что одним рестайлингом продажи не поднимешь, поэтому французам пришлось покопаться и в начинке авто. К сожалению, 3008-й так и не обзавелся полным приводом, а его отсутствие – чуть ли не главный фактор прохладного отношения к машине со стороны российских покупателей. Но клиренс «обновленца» увеличился со 155 до 180 мм, и появилась система Grip Control, которая призвана заменить полный привод. Она распределяет крутящий момент между передними колесам в зависимости от выбранного покрытия: «снег», «грязь», «песок», «асфальт». Кроме того, на переключателе режимов работы системы, который в салоне расположился на месте водительского подстаканника, есть режим отключения ESP. Переключать режимы просто – достаточно повернуть шайбу на нужную пиктограмму. Характер автомобиля действительно меняется: в грязи проселочных дорог 3008-й чувствует себя неплохо, но шоссейная резина и глубина колеи ограничивает его возможности.

Горожанин

Peugeot 3008 – это автомобиль, который идеально подходит для городской и пригородной эксплуатации. Более того, это кроссовер для людей любого возраста, для мужчин и женщин. Главное, чтобы количество членов семьи не превышало пяти человек – в этом случае места хватит всем. Тем более что у среднего пассажира заднего сиденья под ногами такой же ровный пол, как и у его соседей: вот так неожиданно обнаруживаются преимущества монопривода. Два с половиной дополнительных сантиметра клиренса позволяют уверенно атаковать бордюры. А как он едет? Нам на тест достался автомобиль с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. В связке с 6-ступенчатым «автоматом» 3008-й разгоняется очень бодро: производитель заявляет, что 100 км/ч кроссовер достигает за 9,5 секунды. Он даже провоцирует водителя на легкие дорожные шалости – дескать, не ждали такой прыти от семейного авто? То-то же! В городе этот Peugeot находится в своей стихии. Подвеска довольно мягкая, но не расхлябанная – в поворотах автомобиль стоит без намеков на крены. Но неровности и выбоины не любит – на мостовых стыках на пару-тройку сантиметров да спрыгивает с траектории. Загородные трассы ему также по плечу, но обгоны на скоростях выше 120 км/ч даются тяжеловато, особенно при полной загрузке.

Идеальный баланс

Экономичность – одно из главных преимуществ 3008-го. В городской толчее кроссовер потребляет 10 литров бензина на 100 км. За городом, в смешанном цикле, аппетит падает еще на два литра – такой скромный расход больше подходит хэтчбеку «гольф-класса», но никак не кроссоверу, пусть даже и моноприводному. Все-таки французским инженерам удалось добиться сбалансированного сочетания трех типов автомобиля в одном: этот Peugeot обладает маневренностью хэтчбека, проходимостью кроссовера и объемом минивэна. Причем это в равной степени касается как багажника,
так и салона – воздуха над головой очень много, особенно если открыта панорамная крыша. Плюс конкурентоспособный ценник: в зависимости от комплектации за обновленный Peugeot просят от 870 000 до 1 220 000 рублей. Поездив на этом автомобиле, я понял, за что его дорестайлинговую версию многократно премировали в Европе. Внешне кроссовер был далеко не идеален, но наделен рядом тех мелочей, которые делают авто удобным каждый день в любой ситуации. В конце концов, мы гораздо чаще смотрим на свое авто изнутри. А теперь 3008-й хорош со всех сторон!

Peugeot 3008

Новая задняя оптика визуально избавила Peugeot 3008 от «лишних килограммов»

Владислав Ионов
Фотографии: Владимир Мухаметчин

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/