Завершился масштабный проект «Toyota EverTest. Испытание Эверестом», на протяжении трех месяцев – апреля, мая и июня 2016 года объединявший смелых и сильных духом альпинистов, принявших вызов высочайшей вершины мира, и легендарные внедорожники семейства Land Cruiser. Созданные для испытаний на пределе возможностей, непобедимые Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado в очередной раз подтвердили свое право называться лучшими во всем: совершили путешествие длиной 15 250 километров в экстремальных дорожных и высотных условиях, стали надежным тылом экспедиции в период восхождения и вернулись в Москву без единой поломки. А все участники объединенной команды – проект «Сноб», «РД Студия» Валдиса Пельша и компания «Яндекс» – воплотили в жизнь свои амбициозные идеи: совершили восхождение на Эверест, высочайшую гору Земли, и собрали эксклюзивный материал для того, чтобы познакомить как можно больше людей с величайшей вершиной мира.
О зарождении проекта
Об Эвересте слагают легенды, о нем снимают фильмы, но показать реальное восхождение от подножия до вершины еще не удавалось никому. Именно с амбициозной идеи «РД Студии» Валдиса Пельша, компании по производству документальных фильмов, снять историю о настоящих людях – бесстрашных покорителях величайшей горы мира в реальном времени и начался этот проект. Валдис Пельш, шоумен, телевизионный ведущий, автор и ведущий документальных фильмов: «Съемки фильма о восхождении на Эверест начались еще весной 2015 года, но 25 мая в районе Эвереста произошло землетрясение. После этого гора была закрыта. Перед нами стоял выбор – остановить проект навсегда или искать возможность организовать вторую экспедицию. Мы решили не сдаваться. Вспомнив, что мы проделали самую комфортабельную часть пути на автомобилях Toyota, я обратился в компанию, и очень скоро понял, что мы нашли единомышленников, разделяющих нашу мечту об Эвересте. После того как заручились поддержкой Toyota, мы беспокоились о чем угодно – о том, что китайцы не откроют гору, что у нас сломается съемочная техника, что заболеет кто-то из операторов, не беспокоились только об одном – о том, что внедорожники Land Cruiser доедут до базового лагеря. В этом мы были уверены на сто процентов».
Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга ООО «Тойота Мотор»: «Toyota всегда выбирает проекты, позволяющие испытать человека и автомобиль на пределе возможностей. Это часть нашей стратегии. Мы не планировали во что бы то ни стало затащить внедорожник на вершину Эвереста на тросах, чтобы потом сбросить со скалы, – это можно проделать даже с холодильником. Нашей целью было поддержать смелых и отважных восходителей, принявших решение штурмовать вершину: доставить в комфорте и безопасности альпинистов в базовый лагерь, свести к минимуму все неудобства в пути и помочь сэкономить максимум сил для решающего броска».
Так, благодаря общей амбициозной идее зародился проект «Toyota EverTest. Испытание Эверестом», объединивший уникальную вершину, смелых и сильных духом людей и легендарные автомобили Toyota Land Cruiser.
Об автомобилях
Экспедиция началась за 7 000 километров до Базового лагеря Эвереста, и крайне важно было проделать весь этот путь в полной уверенности, что автомобили не подведут.
Денис Провалов, спелеолог, альпинист, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, двукратный восходитель на Эверест: «Когда мне рассказали об автомобильной экспедиции, первой моей реакцией было: «Как это вообще возможно? Перед экспедицией альпинист должен быть нацелен на гору, его ничто не должно отвлекать. Ехать на машинах через Китай! Мы будем лежать в пыли и менять колеса постоянно, мы никуда не доедем». Но когда я узнал, что мы едем на Toyota, то перестал сомневаться. И ничуть не пожалел. Машины очень удобные. Мы долго ехали, так что я полностью прочувствовал комфорт».
Алексей Мочалов, разработчик маршрута автомобильной экспедиции: «Машины стартовали из города Улан-Удэ, и прямо там же начались «пампасы», потому что до УланБатора все время ехали полями, степями. Это было в марте – самая грязь. На пути у нас были целых три ледовых переправы. Автомобили, естественно, и на этой стадии не подвели».
Но автомобили оказались надежными помощниками не только в пути. Во время тренировочных восхождений внедорожники Toyota Land Cruiser стояли на страже жизнеобеспечения экспедиции. Альпинисты пользовались преимуществом постоянной мобильности и смогли предотвратить развитие горной болезни у ряда участников, спустившись для отдыха ниже базового лагеря.
Александр Абрамов, президент клуба «7 Вершин», семикратный восходитель на Эверест: «Машины в базовом лагере – это очень важно. Мы четыре раза спускались вниз для успешной акклиматизации. Раньше за время тренировок мы могли сделать это лишь однажды и не имели возможности поменять график спуска. На этот раз внедорожники всегда были под рукой. Мы могли позволить себе сгонять вниз, чтобы выспаться. А ведь это не так просто, как кажется: 50 километров нужно проехать, чтобы сбросить один километр высоты».
Кристина Козлова, режиссер «РД Студии» Валдиса Пельша: «Все участники экспедиции отметили удобство и вместительность салона. У каждого альпиниста было невероятное количество сумок, и все они поместились. Мы даже забирали багаж у других экипажей. Есть и такие особенности, на которые я обратила внимание как режиссер: салон настолько просторный, что внутри автомобилей всегда очень удобно снимать».
О людях
Участники экспедиции | Команда профессиональных водителей Съемочная группа «РД Студии» Валдиса Пельша, Кристина Козлова – режиссер многих документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян Команда компании «Яндекс» Денис Провалов, спелеолог, альпинист, высотный оператор, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, покоривший Эверест уже дважды |
В отличие от автомобилей Toyota Land Cruiser, которые и в штатном оснащении способны выдержать серьезные испытания, для людей – участников экспедиции – восхождение на восьмитысячник требует серьезной подготовки и напряжения всех моральных и физических сил.
Денис Провалов, спелеолог, альпинист, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса: «Необходимо много тренироваться. Кроме технических тренировок должны быть и тренировки на выносливость. Прежде чем подняться на Эверест, необходимо пройти как можно больше других гор. И все равно вам никто не даст никаких гарантий, что вы взойдете на вершину, и не скажет, что это безопасно. Необходимо научиться отступать и полагаться на удачу».
Кристина Козлова, режиссер «РД Студии» Валдиса Пельша: «Мы думали, что предусмотрели все, но на разной высоте неизменно что-то ломалось. Не ломались только автомобили Toyota, все остальное ломалось и люди тоже. Во время акклиматизационных выходов каждый раз кто-то заболевал, а единственное, что может помочь, – это спуск хотя бы на километр ниже. Трудно передать, насколько важно иметь машину под рукой».
Благодаря серьезной подготовке всех участников и своевременной транспортировке в случае недомоганий, во время экспедиции все альпинисты сохранили свое здоровье, совершили сложнейшее восхождение и благополучно вернулись домой.
Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб», альпинист: «Это восхождение невероятно всех нас сплотило. Когда наша команда взошла на вершину, я испытала огромный прилив чувств. Это то, ради чего люди идут в горы. Совместный тяжелый труд, риск и чувство плеча. Когда ты радуешься успеху товарища по команде, как своему».
О вершине
Высота и акклиматизация
От 200 м до 5 374 м над уровнем моря, перепады высот Маршрут Протяженность – 15 250 км |
Улан-Удэ – Северный базовый лагерь Эвереста Города на маршруте: Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе
Северный Базовый Лагерь Восхождение
Северный базовый лагерь Эвереста – Алматы |
Не первое поколение задается вопросом, почему молодые, целеустремленные и умные люди, успешные в своей профессии, вдруг отправляются в горы, рискуют жизнью, совершают подвиги, чтобы сделать то, чего еще никто не делал. Это не стремление взглянуть на мир свысока или способ кому-то что-то доказать – это вызов человека самому себе. А горы, вековые гиганты, уже сами решают, кому взойти на вершину, кому нет, а кому суждено остаться в снежном плену навеки.
Роман Реутов, альпинист: «Каждую минуту, пока ты находишься на вершине, понимаешь, что твои шансы спуститься живым и непомороженным стремительно уменьшаются. Ты осознаешь, что у тебя заканчиваются силы, заканчивается кислород, может прийти непогода. Может произойти все, что угодно. И все равно каждому безумно хочется побывать на вершине. Люди стоят в очереди и терпеливо ждут, когда наступит их черед подняться».
Александр Абрамов, президент клуба «7 Вершин», семикратный восходитель на Эверест: «Бывает так: руководитель видит, что альпинист не готов, и запрещает ему идти на вершину. Сам человек остановиться не может, особенно когда вершина уже рядом. Ему кажется, что осталось совсем чуть-чуть, но состояние уже такое, что дальше ему нельзя. Вершина манит, но человек должен научиться умерять свою гордыню».
Эверест мечтает увидеть каждый, но решиться на покорение, а тем более добраться до вершины – удел немногих. Благодаря совместному проекту, во время которого все участники объединенной команды – «Сноб», «РД Студия» Валдиса Пельша и компания «Яндекс» – собрали эксклюзивный фото и видео материал, все особенности покорения Эвереста, а также возможность самостоятельно «взойти» на вершину в формате streetview теперь станут доступны широкой аудитории.
Константин Лысенко, менеджер спецпроектов компании «Яндекс»: «Яндекс» занимается съемкой панорам необычных мест уже не первый год. Нам хотелось найти что-то особенное, замахнуться на то, что страшно представить. И мы подумали, что было бы круто снять панорамы с самой высокой точки планеты. Дать возможность пользователям «прогуляться» на вершину Эвереста. То, о чем мечтают миллионы человек, но в силу финансового положения или здоровья могут реализовать лишь единицы, скоро на «Яндекс Картах» смогут все».
Завершение проекта
По возвращении в Москву Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado прошли полную техническую диагностику в официальном дилерском центре Тойота. Несмотря на сложнейшие условия эксплуатации на высоте до 5 374 метров над уровнем моря, параметры работы различных систем обоих внедорожников соответствуют допустимым для пройденного расстояния нормам, нареканий по состоянию автомобилей нет, потребовалась только замена расходных материалов. Но на этом испытания для легендарных внедорожников не заканчиваются. Автомобили вновь готовы к свершениям и совсем скоро пополнят летопись своих побед, участвуя в новых масштабных проектах и расширяя границы страны Land Cruiser.
Второй Олег
Фото: пресс-служба ООО «Тойота Мотор»
Метка Авто, путешествие по России
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лыжи, церкви, хачапури: ради чего стоит ехать в Грузию зимой
В 2016 году Грузия стала одним из самых популярных направлений туризма. Что самое интересное в этой стране?
-
Балканский синдром. Республика Сербская
Остро-пряный коктейль эмоций, или почему здесь даже пиво – нектар?
-
Александр Йорк: «Поэма «12»
Путешественник и блогер из Петербурга Александр Йорк 17 ноября 2013 года отправляется на Филиппины, чтобы на своем мотоцикле проехать 12...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.