новости

Взгляд в будущее с Лубянской площади

Художник вышел на улицы с искренним желанием определить уровень гражданской сплоченности и внутренней мотивации людей в нашу новую и нестандартную эпоху.

Нетривиальный и загадочный российский художник Нат Апанай поставила социальный эксперимент «Герои нашего времени» в знаковом месте столицы — Лубянской площади. Форму выражения манифеста автор определила, как интерактивный моноспектакль. В ходе эксперимента случайные прохожие приобщались к созданию полотна, посвященного будущему. 

Художник выразила своё осмысление актуальных событий и возникшей реальности на полотне в виде абстрактных образов, передающих состояние разобщенности, душного пресса, замкнутого кокона страхов. Второе плотно оставалось нетронутым. Прохожие интересовались происходящим, заводили беседы о наболевшем. Нат осталась наедине с прохожими, создала атмосферу доверия между собой и зрителем и искренне говорила с ним. Поэтому люди из пассивных наблюдателей превращались в активных соучастников процесса и создания картины будущего — второго полотна. «Я напишу картину сегодняшних дней из темноты, повисшей тишины и дополню ее осязаемыми символами действительности. Я всегда использую настоящие предметы, такие как проволока, гвозди, нефть, кровь, кости, ветки деревьев, дорожные знаки, цемент — всё, что могло бы отразить мысль и родить ассоциации. После созданной картины реальности, вместе со всеми желающими принять участие в интерактиве, мы создадим новый мир на полотне. И только нам решать, каким он будет» — Нат Апанай.

Вовлеченная аудитория делилась на несколько групп: одних пугала идея о Будущем и тем более ставила в тупик возможность принять в нём участие, других же так тяготило настоящее, что они только и могли мечтать о светлой счастливой жизни, а было немало и таких, кто предчувствовал серьезные перемены. «Нам всё равно ничего не изменить!», «С нами и дальше никто не будет считаться», «Без нас всё решат» — это были самые распространённые высказывания.

При этом сначала участники могли выражать позитивную идею: рисовали цветок, радугу, солнце и т.д. Но после дружественного разговора, войдя в зону комфорта  и осознав, что акция не имеет политического подтекста, люди брали темные оттенки красок и оставляли надписи или символы, выражающие тревожное состояние.

Все зрители и участники постановки «Герои нашего времени» такие же простые люди как мы с вами. Художник вышел на улицы с искренним желанием определить уровень гражданской сплоченности и внутренней мотивации людей в нашу новую и нестандартную эпоху.

Нат не стала делать выводов эксперимента. Она сделала тизер манифеста и опубликовала его в своих социальных сетях , где оставила открытый финал на волю зрителя.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Манифест. Из клетки наружу || Manifesto. Out of the cage. ⠀ Я вышла на улицы с двумя холстами, погрузилась в состояние изолированного общества, воплощала в абстракции свое мироощущение на одной картине, а на второй — прохожие иллюстрировали собственные интерпретации будущего, превращаясь из зрителей в соавторов. ⠀ Сейчас в этой неординарной ситуации мы можем развернуться друг к другу и совершить сдвиг проблемы «свой, чужой». Мы иллюстрируем с вами картину нашего бытийства и объединяем потенциалы в гармоничную гибкую форму. Взаимосвязь людей прямо на улицах города, погрузившегося в паралич, порождает движение, изменение, трансформацию. Нам дано распрощаться с душной статикой и выбраться из собственной ловушки кодирования. ⠀ _____________________________________________________ I went to the streets with two canvases, plunged into a state of isolated society, embodied my worldview in abstraction on the one painting, and on the second — passers-by illustrated their own interpretations of the future, coverting from spectators to collaborators. Now, in this extraordinary situation, we can turn to each other and make a shift in the «own-other» problem. We illustrate with you the picture of our being and combine potentials in a harmonious flexible form. The interaction of people right on the streets generates movement, change, transformation. We can say goodbye to stuffy static and get out of our common coding trap. ⠀ #natapanay #oilpainting #gallery#architecture #abstraction

Публикация от Nat Apanay (@natapanay)

«Я исследую содержание современного человека, ставлю перед ним вопрос: «А что дальше?» Мне важно пробудить диалог, сблизиться и сблизить. Убеждена, мы не разные, не противостоящие, не разобщенные, мы подобные живые сущности, полные потенциала и творческих возможностей. Я избрала абстракцию, как мировоззрение, которое фокусирует внимание на коллективном и индивидуальном телах. Я ощущаю свой путь, как акт веры в человеческую природу через единение друг с другом и природным естеством» – утверждает Нат Апанай.

Фото: архив героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/