Как возникла у вас идея создавать одежду? Когда это произошло?
Я всегда считала, что одежда должна быть фирменной, и её нужно покупать в хороших магазинах. Меня, к тому же, очень баловала мама, у меня были модные платья, обувь. И я совершенно не хотела ничего себе шить и в принципе об этой профессии даже не думала.
Люди, для которых вы создаёте одежду, какие они? Их предпочтения, вкусы…
Я не думаю о тех людях, для которых создаю одежду и не пытаюсь понять, какие они, какие у них вкусы. Для меня важно понять, какой вкус у меня, кто я!
То есть здесь вами движет не желание угодить, а стремление самовыразиться?
Это не самовыражение, это другое. Я вообще не люблю слово «самовыражение» за его непрофессиональный контекст, что ли.
Вы помните, сколько коллекций создали? Какая из них для вас самая памятная, дорогая?
Я помню все свои коллекции и все платья. Но если говорить об этой выставке, то проще сказать о том, что в ней есть, чем о том, чего нет: в ней нет огромного ряда коллекций, нет ничего, что было создано до 2005 года и из последних двух коллекций тоже ничего нет. Я даже не задавалась целью сделать ретроспективную выставку. Мне было просто интересно сотворить, даже не выставку, а некий эскиз дома, то, что неуловимо, преходяще, но в тоже время существует вечно. Потому что вещи живут гораздо дольше, чем их хозяева. Вообще, эта выставка – взгляд на меня моих ассистентов, двух художников, одна из которых занимается архивами дома моды, а вторая в основном коллажами,. Это их экспонирование, это я их глазами.
А где еще вы устраивали выставки подобные выставке в Москве?
В прошлом году две прошли в Милане. И ещё одна в Петербурге в центре современного дизайна Bulthaup.
На выставке в Царицыно, кроме моделей одежды и аксессуаров, представлены различные направления вашей творческой деятельности: мебель, посуда, живопись, полиграфия. Как у вас получается в равной мере успешно заниматься разными видами изобразительного и прикладного искусства?
У меня достаточно много свободного времени, потому что я очень быстро работаю, приспособлена к такому темпу. У меня нет ни начала дня, ни конца. Есть даты, которые я сама себе намечаю, к которым определённые истории делаю, либо какие-то инсталляции, либо показы, либо выставки, либо ещё что-то. То, что меня интересует. У меня нет такого «встала в 6 утра, в 12 ночи легла». Моя жизнь проходит, так, как я хочу. Я могу сутками смотреть кино. Или ходить в театры и на концерты, принимать друзей. Я как бы очень свободна. У меня время растянуто, у меня его много.
Какое у вас базовое образование?
Я закончила Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова по специальности промышленный график, специализация плакат и упаковка. У меня на всё взгляд, как на плакат. И потом поступила в институт моделирования
Метка Александра Гончарова, Алла Соловская, Татьяна Парфёнова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Сименс. Русский дворянин
Жизнь компании Siemens могла угаснуть, почти не начавшись, если бы один из братьев Сименс — 23 летний Карл — не приехал в Россию
-
Etro: противоречивый и узнаваемый
В одежде этой марки невозможно смешаться с толпой и остаться незамеченным. Как невозможно, нося ее, иметь упавший дух или унылое выражение лица
-
Vassa: русский конструктивизм с американской душой
Западная пресса называет Вассу русской королевой минимализма. В интервью Eclectic дизайнер рассказала о тенденциях моды и своей жизни между Москвой и Нью-Йорком
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.