Важное событие Недели – показ работ выпускников. В этом году однозначные фавориты – проекты в области Food Design и смелые эксперименты с пространством и временем. Студенты создают велосипед, который ездит по улицам города и собирает старые городские истории в специально устроенное «жерло», похожее на Омут памяти в «Гарри Поттере», – полуистлевшее, полусгоревшее зеркало, в котором зафиксирован костюм вместо отражения. Идеи, которые приходят в голову местным дизайнерам, тиражируются по всей Европе.
От площадки к площадке кружат специальные такси: они брендированы логотипом Недели дизайна, украшены различными конструкциями, а их водители работают бесплатно, за идею. Как правило, это тоже люди из области дизайна, возможно, чуть менее успешные. Поэтому, пока их не включили в общий каталог выставки, они рассказывают о своих проектах случайным пассажирам: а вдруг повезет – и в салоне их авто окажется нужный человек?
Преобладающей тенденцией в этом году стало сотворчество. Многие дизайнеры объединили усилия в коллективах и работают вместе, дополняя и изменяя свои творения. Зрители также активно участвуют в процессе проектирования. Часто людей прямо приглашали на мастер-классы и учили создавать «искусственный мех», вдевая гвоздики в металлическую сетку, или делать резиновые костюмы. Такие акции прошли в C-Factory в Schellensfabriek, а также в павильоне дизайна Smart и в Klokgebouw у Хесса.
Удивительно гармоничный творческий альянс демонстрирует уже второй год дизайн-лаборатория Kiki and Joost, притом что каждый из дизайнеров работает с абсолютно разными материалами, фактурами и стилями, гармонично дополняя друг друга. Легкие, ажурные, сплетенные из проволоки вещи Кики будто бросают вызов массивной[/one_half][one_half_last]
основательности комодов и столов Юста. Но тут же оказывается, что в его модели часов появляется невероятная хрупкость и ажурность деталей, а Кики представляет на суд зрителей кабинетный стеллаж, складывающийся, как волшебная коробочка, и основательный, как батискаф.
Те, кто следит за новыми идеями в дизайне, уже знают: за модными новинками есть смысл ехать в Милан. А если хочется узнать, над чем думают сегодня лучшие умы мира искусства и что будет в моде года через полтора – вам в Эйндховен, на Неделю голландской моды.
Майя Богданова
Фотографии предоставлены Неделей голландского дизайна[/one_half_last]
Метка Настя Голубь
[fb-like-button]Поделиться:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.