персона

Итальянский пассаж Вики Цыгановой

Иностранец с пылким сердцем и душой ребенка готовит модный, необычный и актуальный альбом для известной русской певицы

При упоминании Вики Цыгановой сразу возникают ассоциации с широким полем, гармонью, накрытым столом, народными гуляньями и чем-то подобным. За многолетнюю карьеру певица записала множество альбомов в жанре шансона и эстрадной музыки. А сейчас артистка готовит совместный материал с известным итальянским дирижером, композитором и аранжировщиком Фио Дзанотти. Мы поговорили с Викторией Юрьевной о ее прошлом, настоящем и будущем.

Вика Цыганова

Виктория Юрьевна, как сложилось ваше сотрудничество с Фио Дзанотти?

Вообще, эта история просто фантастическая, хотя в моей жизни сказки случаются часто. Я много путешествовала в поисках альтернативного звучания своих песен и нового мелодического пути. И однажды мне попались последние альбомы Адриано Челентано, звучание которых меня просто шокировало. Я попросила своего саунд-продюсера Вадима Голицына найти аранжировщика этих вещей. Им оказался Фио Дзанотти. Мы с мужем договорились с этим человеком о встрече и поехали в Италию, чтобы предложить ему совместный проект. Перед этим нас благословил оптинский старец Илий. Вообще всегда, когда в моей жизни происходят какие-то глобальные события, я иду в церковь, чтобы получить молитвенную помощь батюшки.
Фио мои песни понравились. Он сказал, что они выглядят очень актуально и остро: модерновая этника, преломленная через современное звучание. Нас тут же отправили к юристу, чтобы решить все технические вопросы. Но когда мы узнали от него, сколько будет стоить сотрудничество с гуру, то заметно приуныли. Мой супруг Вадим даже решил отказаться от нашей идеи, но во мне жила уверенность, что если батюшка благословил, должно случиться нечто сверхъестественное. И я решила поведать Фио про нашу встречу с Илием перед поездкой в Италию. Когда синьору Дзанотти перевели мои слова, он сказал, что должен обязательно приехать в Россию и увидеть этого старца. Затем композитор добавил, что примет участие в нашем проекте и окажет любую поддержку. При дальнейшем общении Фио Дзанотти показал себя уникальным человеком с русским пламенным сердцем. Музыка для него — не способ зарабатывания денег, а вид искусства, откуда придет новая религия, которая подарит людям тепло и свет.

Но все-таки Фио Дзанотти представитель другой культуры. Легко ли с ним работать?

Никаких проблем у нас не возникает. Ведь наш Кремль также строил итальянец. Русская культура всегда была собирательной, мы искали таланты в зависимости от наших задач и планов. Есть люди, которые чувствуют особый дух и понимают размах Бога как творца нашего мира. Вообще, у творческой личности нет национальности. Говоря непосредственно о Фио, отмечу, что в душе он остаётся ребенком. А это, кстати, характерная черта многих россиян. 

Расскажите о готовящемся материале.

Будущий альбом очень трудно охарактеризовать в двух словах, но уже сейчас можно смело заявить, что материал будет модным и необычным. Дело в том, что с одной стороны, Фио модернист, а с другой – классик. У него блестящее базовое образование, при этом, он чувствует музыку на несколько шагов вперед. Его песни одновременно живут в нескольких измерениях, а каждое произведение объединяет в себе несколько стилей. Талант Фио Дзанотти заключается как раз в том, что он может сделать любую музыку острой и современной. Этот человек совмещает культурную этническую базу и современный звуковой дизайн.

Вика Цыганова

Кто написал музыку для будущего альбома?

У меня есть песни, которые были написаны двадцать лет назад и остались невостребованными. Когда мы показали их Фио, он как композитор где-то поменял гармонию, аранжировку. Получилась итальянская музыка с русской начинкой. Тексты написал Вадим Цыганов. Их переведут на итальянский и, скорее всего, испанский. Мы делаем международный проект, поэтому хотим, чтобы смысл песен понимало максимальное количество людей.

Когда планируется выход альбома?

Сегодня работа продолжается. Мы возили Фио в Крым на концерт, посвященный Дню крещения Руси. Там маэстро увидел меня на сцене, после чего захотел изменить некоторые аранжировки. Здесь нельзя бежать вперед паровоза. Фио Дзанотти уверен, что материал нужно довести до полной гармонии и лишь тогда выпускать. Поэтому назвать точную дату сейчас трудно. В записи принимает участие большое количество итальянцев. Мои музыканты, особенно молодые, тоже не сдаются и рвутся в бой – хотят доказать, что они крутые (смеется). Я очень благодарна Фио, что он дает им возможности профессионально расти: устраивает репетиции, мастер-классы, всячески помогает. У нас в коллективе есть гитаристка Ксения Федулова, которая играет левой рукой. Так вот сеньор Дзанотти уверен, что ее исполнительская манера приятно удивит слушателей на грядущем альбоме.

Помимо музыкальной деятельности, вы занимаетесь дизайном. Расскажите об этом.

Я занимаюсь авторским дизайном, если быть точным. Говорят, что природа – это мастерская Бога. Вот и мне хочется создавать уникальные вещи, которые будут спасать мир своей красотой. Мои работы – эксклюзивные арт-объекты, в которых используется много бисера, камней Сваровски, русского соболя, вышивок. Они передают национальный колорит, и я рада, что на них есть высокий спрос. Увидеть эти костюмы можно не только во время моих концертов, но и на выступлениях других артистов.

Вика Цыганова

Виктория Юрьевна, у вас есть несколько композиций, посвященных Новороссии. Почему вы решили поддержать самопровозглашенные республики?

Давайте на этот вопрос ответит мой супруг Вадим Цыганов, который написал тексты песен. От себя скажу, что я полностью согласна с его позицией. Мы всегда поддерживали Крым и Одессу. Композиция «Это Крым», написанная десять лет назад, вообще являлась неофициальным гимном полуострова – на концертах зрители пели ее хором. Ну, а подробности лучше расскажет Вадим.

Вадим Цыганов: Все очень просто. В апреле 2014 года мы давали в Одессе сольный концерт на Куликовом поле, где собралось порядка двадцати тысяч человек. Город как раз отмечал 70-летие освобождения от фашистов. Мы прилетели туда за свои деньги и с удовольствием пели для этих людей. Большую часть аудитории составляли дедушки с бабушками, но была и молодежь. Пришло немало семей с детьми. Царила удивительная атмосфера праздника, которую сложно с чем-либо сравнить. Местные жители тогда уверяли нас, что киевские события просто не могут повториться в Одессе. Говорили: посмотрите, какие мы дружные, как хорошо относимся к России. Так что нам с Викой никто не препятствовал, не крутил руки. Правда Аваков потом написал, мол, как вы могли самую имперскую певицу пустить, и что вообще в Одессе взорвалась такая бомба и так далее.
А потом второго мая случилась трагедия в Доме Профсоюзов. Сразу же после нее и появились песни про Новороссию. Мы чтим память, чтим историю, а те, кто совершает подобные преступления – убийцы и фашисты. Наши композиции напоминают, что русские и украинцы братские народы. Для меня очень важно говорить об этом, поскольку мы переживаем общую беду. Не поддержать юго-восток было бы чистейшей воды предательством. Там живут потрясающие люди, многие из которых, к сожалению, уже погибли…

Вадим, как в клип на песню «Это Родина моя» попал Павел Губарев (украинский предприниматель, общественный деятель, известный своими пророссийскими выступлениями – прим. ред.)?

С Павлом получилась вообще удивительная история! Он приехал в Москву, позвонил мне и сказал, что ему нужно срочно увидеть батюшку. Мы съездили в церковь, а на обратном пути я предложил ему зайти в гости и послушать новую песню. Идея записать видео родилась спонтанно, и в итоге его сняли с одного дубля. Мы с Викой вскоре уехали отдыхать в Черногорию, предварительно выложив ролик в Сеть. Потом оказалось, что за несколько часов клип набрал порядка ста пятидесяти тысяч просмотров. На другой день видео посмотрело уже несколько миллионов человек. Мы узнали об этом из сообщений федеральных каналов и информагентств, хотя сами на такой успех не рассчитывали. Эту песню потом кто только не пел: и бабушки, и «Ночные волки», и ребята из Белоруссии.  

Виктория Юрьевна, вы в своих песнях часто обращаетесь к православию. Как вы пришли к вере?

Это произошло не сразу. Мой путь начался много лет назад, когда я работала в областном театре Иваново и жила в гостинице. Отношения с труппой у меня не складывались, личная жизнь тоже, родители жили далеко, и вообще было холодно и тоскливо. Все мои представления о счастливой жизни рушились, словно песочные замки. В определенный момент наша художница по костюмам Татьяна посоветовала мне сходить в церковь, поставить свечку и помолиться Николаю Чудотворцу. Для меня все это было непонятно, однако я пришла в храм и нашла там икону святого. Долго плакала на коленях, изливала свое отчаяние, и с каждой минутой мне становилось легче. На следующий день я уехала из ивановского театра, а еще через несколько дней встретила Вадима, с которым не расстаемся уже порядка тридцати лет. Моя молитва была услышана.
Следующим этапом в нашей уже совместной жизни стала встреча с Леонидом Петровичем Дербеневым. Дело было на Байкале, куда знаменитый поэт-песенник приехал по нашему приглашению. Мы отдыхали после концерта, говорили о поэзии, о Лермонтове, о Высоцком. Беседа проходила в бане, и когда все пошли в парную, Вадик снял с шеи крест. Леонид Петрович поинтересовался, зачем он это сделал, и супруг ответил, что это подарок от казаков и ничего более. Кстати, мы на тот момент даже не были крещеными. Маэстро сказал Вадиму, чтобы он крест одел и больше никогда не снимал, а если в бане жарко, то нужно крест поцеловать и прижать к груди. Тогда он примет температуру тела и не будет накаляться. Эта беседа стала знаковой для нас. И хотя мы были молодыми, горячими и много спорили с Леонидом Петровичем, по возвращению в Москву Вадим и я сразу же покрестились. Подобное желание возникало у нас и раньше, но этот разговор подтолкнул нас к действию.

Вера помогала вам в творчестве?

Восемнадцать лет назад в моей жизни был переломный момент. Я хотела оставить сцену, поскольку понимала, что совершенно не вписываюсь в рамки шоу-бизнеса и не приспосабливаюсь к определенным условиям. Тогда и случилось наше знакомство со старцем Илием в Оптиной Пустыни. Я долго плакала, а батюшка меня утешал. Потому что первая благодетель настоящего старца, имеющего святой дух, это именно утешение. Отец Илий спрашивал, о чем мои песни, а я отвечала, что и про Андреевский влаг, и про Родину, даже про водку. Он посмеялся и сказал, что уходить со сцены рановато и нужно еще послужить России. С тех пор прошло немало лет, и я до сих пор рада не только утешению батюшки, но и тому, что его молитва была прозорливой. Я по-прежнему работаю и использую сцену в качестве трибуны, с которой говорю, что есть Бог, что мы его дети, что есть спасение. Навязывать свое виденье не пытаюсь, поскольку это очень личный и глубокий вопрос. Православие – самая мощная часть нашей культуры, и я на себе убедилась, что без веры в жизни очень трудно. Мы знаем множество примеров в музыке, литературе, живописи, когда художники отрывались от Бога и погибали. А у меня есть поддержка. Каждые выходные я стараюсь ходить в храм. Тогда всю следующую неделю я чувствую опеку Всевышнего, и нужные дела у меня выстраиваются сами.

Вика Цыганова

Кстати, что вы думаете о нашумевшем законе об оскорблении чувств верующих?

Я считаю, что чувства верующих – это очень глубокие и ранимые чувства и посягать на них нельзя. Иногда к вере приходят люди не совсем праведные. Вообще чаще всего храм посещают грешники, чтобы покаяться. Они могут быть и не устойчивыми. Чувства верующих нельзя оскорблять ни юмором, ни иронией. Потому что если все высмеивать и на все посягать, то просто рухнет само понятие социума. Здесь можно вспомнить к чему привели карикатуры Charlie Hebdo.

Но нужно ли лишать свободы за оскорбление чувств?

Я считаю, что людей нужно воспитывать и объяснять им, где добро, а где зло. Основной упор нужно делать на просвещение. А тех, кто уже нашкодил, нагадил, нахулиганил нужно, на мой взгляд, исправлять трудом. Многие вещи происходят от безделья. Подчас люди даже не понимают глубины своей выходки. Поэтому их нужно заставить хорошо поработать. Тюрьма – это не исправление, а вот отправить сажать лес или делать детские площадки можно. Вероятно, создавая что-то позитивное, эти люди внутренне изменятся.

Виктория Юрьевна, на протяжении многих лет вы сохраняете репутацию народной певицы, выступающей первым делом для простых людей. У вас возникало желания поддержать бастующих дальнобойщиков или фермеров?

Так я всегда этим занималась. Я же не певица Кремля, меня туда даже не пускают. Вообще задача человека сильного – защищать слабых. На этих рабочих держится Россия-матушка, которая сегодня находится в тяжелом положении. И наше правительство должно грамотно реагировать, а не рассказывать сказки, как мы хорошо живем. Я пою для шахтеров, для металлургов, для военных в горячих точках. Все они – простые люди, которые трудятся и благодаря которым существует Россия. Моя задача поддерживать их эмоционально – я же не член правительства и не «Сбербанк России», чтобы как-то переломить ситуацию. Может, меня потому власть и не жалует, что не хочет правды. Однако я всегда поддерживала нашего президента, поскольку политика Владимира Владимировича на сегодняшний момент единственно правильная. А вот правительство наше надо критиковать. Глас народа – глас божий. Нельзя, чтобы люди жили, как рабы. У нас богатейшая страна, мы платим огромные налоги, но наша нефть и газ принадлежат кому-то. Я в этом слабо разбираюсь, но здесь есть некоторая доля несправедливости. Тут очень страшная ситуация. Ее можно довести до семнадцатого года, когда людям раздавали наркотики, а потом, как и недавно на Украине, они начали жечь. Двадцать лет народом никто не занимался и в итоге мы имеем то, что имеем.

В сентябре на XXVIII Международной Московской книжной выставке-ярмарке состоялась презентация книги «Моя дочь Вика Цыганова», которую написала ваша мама Людмила Михайловна Жукова.  Что подвигло ее взяться за перо?

В определенный момент стало ясно, что нужно помочь матушке справиться с возрастом и болезнями. Я рассказала ей, что у меня накопилось множество разных материалов, и предложила написать книгу. Мама поначалу отказывалась, говорила, что она не литератор и так далее. Дело в том, что у нас просто замечательная семья со своей культурой, традициями. Мне показалось, что было бы здорово рассказать людям нашу историю. Матушку этот аргумент убедил, и она начала потихоньку писать. Конечно, процесс шел непросто. Я постоянно критиковала ее, поскольку считала, что она может писать еще лучше, больше, интереснее. Где-то давала советы, напоминала про какие-то забавные случаи.
Сегодня семьи часто распадаются, а некоторые люди и вовсе не могут найти свою вторую половинку. Порой молодой человек или девушка имеет несколько высших образований, но никак не может устроить свою личную жизнь. Эта книга дает читателю надежду и рассказывает, что нужно преодолевать свой эгоизм, искать любовь и вообще смотреть на мир шире. Мамина книжка написана искренне, в ней чувствуется доброта и мудрость. Я уверена, что каждый читатель будет согрет этими чувствами.

Текст: Дмитрий Веселов
Фото: из личного архива Вики Цыгановой

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/