афиша

Выставка «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела»

Культурная жизнь офлайн возвращается в Москву! Музей печатной графики продолжит показ выставочного проекта.

Музей печатной графики, располагающийся в здании Гостиного двора – нового арт-квартала столицы, – одним из первых вновь открывает свои двери для всех долгожданных посетителей 15 июня 2020. До середины августа продолжит свою работу выставочный проект «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела».

На выставке представлены графические работы двух совершенно разных художников, объединенные одной темой — исследование человеческого тела. Это графические произведения Эгона Шиле – одного из самых шокирующих художников в истории искусств, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма; а также работы американо-немецкого художника Рихарда Линднера.

Эгон Шиле (1890 – 1918) не нуждается в особом представлении: несравненный рисовальщик, борец за полную художественную свободу, он пытливо берется за исследование человеческого тела, с помощью которого стремится извлечь на поверхность тайники своей души. Австрийский скандалист, умерший от испанки в 28 лет, давно считается культовым классиком. Он за столь короткий жизненный и творческий срок смог занять переломное место в искусстве и оказать значительное влияние на современные перформативные телесные практики. В 2017–2018 годах венская галерея Альбертина показывала работы Шиле в ГМИИ имени А.С. Пушкина – тогда его работы были объединены в экспозиции с произведениями его учителя Густава Климта.

А вот творчество Рихарда Линднера (1901 – 1978) впервые так полно представлено в России. Художник, иллюстратор и графический дизайнер, музыкант. Творчество Линднера стало неотъемлемой частью мира поп-арта, он был автором нескольких культовых изображений. Его художественный стиль получил особый термин – «механический кубизм», где гротескные и характерные образы представляют собой симбиоз человеческого тела и механических деталей. Рихард Линднер представлял жителей мегаполиса как новый телесный конструктор, обладающего чувствами, эмоциями и настроениями. Он на десятилетия предвосхитил появления жанра киберпанк.

Разница в подходах хорошо видна в произведениях, представленных на выставке. Если Шиле рисовал изломанные, деформированные тела и с помощью эротических образов исследовал глубины подсознания, то Линднер всегда оставался чуть отстраненным и ироничным.

Экспозицию литографий дополняет один уникальный экспонат, который, казалось бы, выбивается из контекста «печатная графика» – это ковер, выполненный по эскизу Рихарда Линднера в 1970 году.  Эксклюзивная вещь, ведь их было изготовлено всего 20 экземпляров пятьдесят лет назад. Он в идеальном состоянии, возможно вообще никогда не выставлялся, найденный кураторами выставки и совладельцами Музея печатной графики – Олесей Сидоренко и Сергеем Крыловым, совершенно случайно в одной американской галерее, когда уже была идея проекта. В 1970-х годах многие крупные художники, такие как Шагал, Дали, Роберт Индиана делали эскизы ковров, это было веянием времени.

В рамках единого выставочного пространства было не так просто объединить или противопоставить две масштабные личности художников XX века, а, главное, попытаться проникнуть во внутренний мир каждого и найти точки соприкосновения между драматически надломленными образами одного и яркими гротескными образами другого. Между экспрессионизмом и кубизмом, между истоками поп-арта и современного перформанса.

Директор Музея печатной графики Олеся Сидоренко: «Любая выставка для нас как спектакль. Придумываешь все: сюжет, действующих лиц, декорации. Вот мы задумали по центру поместить образ «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи (работа современного художника). Здесь он символизирует абсолютный ноль, точку отсчета, золотое сечение. А представленные на выставке авторы очень далеки от этого идеала. Они от него отошли, но искали свой стиль, форму. Свое понимание тела, и через тело – саму человеческую сущность. Каждый из художников очень много экспериментировал с телом, внутренняя идея — познание телесности, а реализация совершенно разная. Для противопоставления и одновременно соединения авторов. Шиле для нас драматичный автор, а Линднер – это позитив, юмор, гротеск. Кстати, рабочее название выставки было «Трагифарс». Что в какой-то мере созвучно нынешней ситуации».

В пространстве Музея одновременно будет не более 20 человек. На входе будут находиться маски и санитайзер. 

15 июня –9 августа 2020
Музей печатной графики
Адрес: Москва, Хрустальный переулок, 1. Гостиный двор. Пространство 85. (м. «Площадь Революции)

Тел. +7 (926) 5555947
График работы: Пн. – Пт.: с 12:00 до 20:00. Сб. с 12.00 о 19.00. Воскр.: с 12:00 до 18:00.

Билеты: 300 руб. (для льготных категорий – вход 150 руб.)

Возрастной ценз для посещения данной выставки: 18+

Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/