Музей печатной графики, располагающийся в здании Гостиного двора – нового арт-квартала столицы, – одним из первых вновь открывает свои двери для всех долгожданных посетителей 15 июня 2020. До середины августа продолжит свою работу выставочный проект «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела».
На выставке представлены графические работы двух совершенно разных художников, объединенные одной темой — исследование человеческого тела. Это графические произведения Эгона Шиле – одного из самых шокирующих художников в истории искусств, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма; а также работы американо-немецкого художника Рихарда Линднера.
Эгон Шиле (1890 – 1918) не нуждается в особом представлении: несравненный рисовальщик, борец за полную художественную свободу, он пытливо берется за исследование человеческого тела, с помощью которого стремится извлечь на поверхность тайники своей души. Австрийский скандалист, умерший от испанки в 28 лет, давно считается культовым классиком. Он за столь короткий жизненный и творческий срок смог занять переломное место в искусстве и оказать значительное влияние на современные перформативные телесные практики. В 2017–2018 годах венская галерея Альбертина показывала работы Шиле в ГМИИ имени А.С. Пушкина – тогда его работы были объединены в экспозиции с произведениями его учителя Густава Климта.
А вот творчество Рихарда Линднера (1901 – 1978) впервые так полно представлено в России. Художник, иллюстратор и графический дизайнер, музыкант. Творчество Линднера стало неотъемлемой частью мира поп-арта, он был автором нескольких культовых изображений. Его художественный стиль получил особый термин – «механический кубизм», где гротескные и характерные образы представляют собой симбиоз человеческого тела и механических деталей. Рихард Линднер представлял жителей мегаполиса как новый телесный конструктор, обладающего чувствами, эмоциями и настроениями. Он на десятилетия предвосхитил появления жанра киберпанк.
Разница в подходах хорошо видна в произведениях, представленных на выставке. Если Шиле рисовал изломанные, деформированные тела и с помощью эротических образов исследовал глубины подсознания, то Линднер всегда оставался чуть отстраненным и ироничным.
Экспозицию литографий дополняет один уникальный экспонат, который, казалось бы, выбивается из контекста «печатная графика» – это ковер, выполненный по эскизу Рихарда Линднера в 1970 году. Эксклюзивная вещь, ведь их было изготовлено всего 20 экземпляров пятьдесят лет назад. Он в идеальном состоянии, возможно вообще никогда не выставлялся, найденный кураторами выставки и совладельцами Музея печатной графики – Олесей Сидоренко и Сергеем Крыловым, совершенно случайно в одной американской галерее, когда уже была идея проекта. В 1970-х годах многие крупные художники, такие как Шагал, Дали, Роберт Индиана делали эскизы ковров, это было веянием времени.
В рамках единого выставочного пространства было не так просто объединить или противопоставить две масштабные личности художников XX века, а, главное, попытаться проникнуть во внутренний мир каждого и найти точки соприкосновения между драматически надломленными образами одного и яркими гротескными образами другого. Между экспрессионизмом и кубизмом, между истоками поп-арта и современного перформанса.
Директор Музея печатной графики Олеся Сидоренко: «Любая выставка для нас как спектакль. Придумываешь все: сюжет, действующих лиц, декорации. Вот мы задумали по центру поместить образ «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи (работа современного художника). Здесь он символизирует абсолютный ноль, точку отсчета, золотое сечение. А представленные на выставке авторы очень далеки от этого идеала. Они от него отошли, но искали свой стиль, форму. Свое понимание тела, и через тело – саму человеческую сущность. Каждый из художников очень много экспериментировал с телом, внутренняя идея — познание телесности, а реализация совершенно разная. Для противопоставления и одновременно соединения авторов. Шиле для нас драматичный автор, а Линднер – это позитив, юмор, гротеск. Кстати, рабочее название выставки было «Трагифарс». Что в какой-то мере созвучно нынешней ситуации».
В пространстве Музея одновременно будет не более 20 человек. На входе будут находиться маски и санитайзер.
15 июня –9 августа 2020
Музей печатной графики
Адрес: Москва, Хрустальный переулок, 1. Гостиный двор. Пространство 85. (м. «Площадь Революции)
Тел. +7 (926) 5555947
График работы: Пн. – Пт.: с 12:00 до 20:00. Сб. с 12.00 о 19.00. Воскр.: с 12:00 до 18:00.
Билеты: 300 руб. (для льготных категорий – вход 150 руб.)
Возрастной ценз для посещения данной выставки: 18+
Фото: пресс-материалы
Метка выставка, Гостиный двор, Музей печатной графики
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи
Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...
-
Иосиф Бродский. Место не хуже любого
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...
-
VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение» на ВДНХ
С 27 июля по 4 августа в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение». В нем примут участие...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.