Более 70-ти фотографий, отобранных специально для экспозиции в России, объединились главным замыслом — показать возможности фотографии в исследовании образа одного из самых закрытых государств. Дополнят выставку репортажные кадры, сделанные советскими фотографами в середине-второй половине XX века, давая возможность показать диапазон восприятия КНДР в разных культурных и временных контекстах.
«В выставке участвуют 18 авторов, 9 из них — европейские фотографы. Мы показываем стык советского репортажа XX века — как воспринималась Северная Корея фоторепортерами 20-го столетия, — и то, как сегодня мировая арт-фотография демонстрирует нам эту страну. Цель нашего проекта — побудить каждого из вас выработать свою точку зрения. И каждый из авторов, кто представлен и участвует в выставке, также имеет свою точку зрения. Они показываю ту идею и те моменты, которые их волновали больше. Все это вместе называется «Северная Корея: не возможно увидеть/Возможно увидеть», потому как каждый увидит свое», — рассказала на брифинге, предварившем открытие выставки, главный куратор Центра фотографии им. братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.
«(Не)возможно увидеть: Северная Корея» — это работы современных авторов, каждый из которых по-своему решал вопросы творчества в строго установленных рамках. В состав экспозиции вошли работы таких авторов, как Вонг Гуофенг (Китай), Мартин Парр (Великобритания), Филипп Шансель (Франция), Элис Велинга (Нидерланды), Эрик Лаффорг (Франция), Мэтт Пэш (Великобритания), Матьяж Танчич (Словения), Оливер Уэйнрайт (Великобритания), Эддо Хартман (Нидерланды). Все они побывали в КНДР недавно, и каждый по-своему смог увидеть закрытое общество, акцентируясь на деталях, часто неуловимых невооруженным взглядом.
«В своих работах я, прежде всего, старалась выразить сложность жизни в Северной Корее и ее многогранность. Я думаю, что социальная индивидуальность существования и коллективная самобытность не противоречат друг другу. В своих работах в противовес этой позиции индивидуального и коллективного меня больше интересовал образ пропаганды. Насколько оправдан такой предрассудок относительно Северной Кореи? В своих работах я как раз хотела уйти от этих предрассудков и посмотреть поверх, не впадая в идеализацию. Мне кажется, что пропаганда и реальность в Северной Корее, точно такие же две части многогранного бытия, как индивидуальное и коллективное», — прокомментировала фотограф из Нидерландов Элис Велинга.
Как рассказал в ходе брифинга Филиппа Шансель, работы из его фотосерии посвящены массовым празднованиям, и, по словам автора, это действительно впечатляющее зрелище. «Представьте себе, что огромное количество людей, которые находятся на стадионе и каждый участник — это живой пиксель, из которого складывается грандиозная картина. Для меня, когда я работал над этой серией, было очень важно снимать из центра, чтобы картинка получилась впечатляющая. Говоря же об индивидуальности в Северной Корее, мне кажется, что мы должны понимать разницу между государством, системой и отдельно взятым человеком», — добавил он.
Эддо Хартман, выставка работ которого ранее была организована в Северной Корее, на вопрос журналистов о восприятии фотографий людьми в КНДР и за рубежом этой страны, заметил, что для него было большой честью стать первым европейцем, представившим свои работы в Северной Корее. «Первое, что я хотел бы отметить, что мне было позволено показать работы, которые я сделал за пределами Пхеньяна и работы, которые я сделал в Пхеньяне. И я задумался, что я могу такого показать? Я решил выдать абстракцию. Потому что абстракция это не то, что хорошо известно для северокорейцев. И, надо сказать, что было здорово поработать там и общаться с северокорейцами. Выставка длилась всего две недели, но я был удивлен, что для них не существует индивидуального похода на выставочные пространства. Они все ходят коллективами. Коллектив домохозяек, коллектив рабочих: они всегда ходят массами», — рассказал Эддо Хартман.
В экспозицию также вошли фотографии, созданные в годы дружбы СССР и КНДР, когда фотография сыграла колоссальную роль в формировании идеологически выверенного образа «дружественной социалистической страны». Сочетание современных и архивных материалов, проявляющее сходства и различия в темах, сюжетах и способах показа, также ставит вопрос о границах фотографии и возможностях восприятия.
В рамках параллельной программы выставки запланированы экскурсии, лекции и кинопоказы. Так, 22 июня в 19:00 состоится встреча с авторами, чьи работы вошли в экспозицию: Филиппом Шанселем, Эддо Хартманом и Элис Велинга. Авторы покажут свои проекты, которые участвуют в выставке, а также не вошедшие материалы, расскажут о своей работе и поделятся опытом пребывания в Северной Корее. Подробности вы можете узнать на официальном сайте lumiere.ru в разделе «Мероприятия». Также в субботу 24 июня в 14:00 пройдет авторская экскурсия по серии работ Эддо Хартмана, которую проведет сам автор совместно с куратором выставки Ольгой Аннануровой. На протяжении всей выставки пройдут экскурсии по четвергам (29 июня, 6 июля, 13 июля, 20 июля, 27 июля – 19:30) и субботам (1 июля, 8 июля, 15 июля, 22 июля, 29 июля — 15:00).
Фото: Валерий Латыпов/пресс-служба Центра фотографии
Метка выставка, фото, Центре фотографии имени братьев Люмьер
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок
Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.