афиша

Пантомима цвета Валерия Волкова

Галерея Artstory представляет выставочный проект Валерий Волков. «Пантомима цвета». Живопись и графика из музейных и частных собраний

В. Волков, Дама с собачкой, 1968 г.

Летний сезон галерея Artstory открывает выставкой Валерия Волкова «Пантомима цвета», которая пройдёт с 14 июня по 29 июля 2018 г. и приурочена к 90-летию известного художника. Ретроспективный проект включит живопись и графику, начиная с 1950-х гг. и до наших дней из коллекции семьи художника; собраний Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» и Фонда Марджани; частных коллекций.

Ритм цветовых и световых пятен, музыка, образы, связанные с природой и культурой Востока, портрет и автопортрет, восточная тишина и созерцательность – основные темы и мотивы произведений Валерия Волкова. Многие работы построены на принципах направления, которое сам художник определяет как «Realisme NonFiguratif» («нефигуративный реализм»). Интересно, что за каждой картиной стоит определённая история и реальные впечатления.

Валерий Александрович Волков – член художественной династии Волковых, у истоков которой стоял великий мастер Александр Николаевич Волков, автор знаменитой «Гранатовой чайханы». Через искусство отца Валерию Волкову открывались

В. Волков, Цыганка. 2011 г.

как достижения авангарда, так и классики, а дар особой восприимчивости и собственное видение позволили художнику развить их в своём творчестве. Не без влияния «Гранатовой чайханы» родилась формула Валерия Волкова: «Пластическое равно духовному». На протяжении всей жизни Волков ориентируется, как на одну из вершин в искусстве, на это великое произведение. Вслед за отцом, который в 1930-е годы возглавлял так называемую «бригаду Волкова», Валерий Александрович, как старший сын, встал во главе «второй бригады Волкова» – уникального явления для 1960-70 гг. В эту вторую ташкентскую «бригаду» входили его младший брат, живописец и скульптор Александр Волков, живописец Евгений Кравченко и скульптор Дамир Рузыбаев. Многие интересы Валерия Волкова становились общими для группы, особенно это касалось увлечения искусством «русского парижанина» Николя де Сталя, главными для которого были цвет и свет.

Первыми зрительными впечатлениями детства Валерия Волкова стали работы его отца и пейзажи Ферганской долины. Истоки живописи В. Волкова – в Азии его детства. Художник по-настоящему любит землю, на которой он родился – в Фергане в 1928 году – и даже после переезда в Москву в 1966 году он долгое время продолжает туда возвращаться и не перестаёт работать над среднеазиатскими мотивами. С отцом художник ведёт разговор на протяжении всего своего творческого пути, по его искусству сверяя своё. Главным для него становится не сам предмет, а передача чувств, которые он вызывает. На холст он проецирует окружающий мир с помощью цвета как формообразующего начала. Цвет в полотнах становится практически единственной основой изображения, а цветовые пятна создают движение и особый ритм. Можно сказать, что в методе Волкова предметный мир становится поводом для цветового пятна. Это и пламенеющее охрой в синем сумраке лицо «Цыганки» (2011), и наполненный динамикой «Натюрморт с собакой Пиф» (1975).

Валерий Волков некоторое время учился в Ташкентской художественной студии при Союзе художников у Михаила Фёдоровича Шемякина (ученика и последователя Валентина Серова и Константина Коровина, великолепного портретиста). К портрету Волков обращается на протяжении всего творческого пути, считая, что «величайшие создания живописи связаны с человеком». А через автопортреты художник, кажется, раскрывает всю палитру драмы человеческого существования. Формат, композиция, лучшие черты русского реалистического портрета, стилистика модернизма и, в частности, экспрессионизма, общее настроение портретов «Серебряного века» присущи некоторым работам Волкова, и прежде всего они проявились в портретах жены художника – Светланы Завадовской (русской француженки, дочери известного востоковеда Юрия Завадовского). Немалое влияние на художника оказывают встреча с Марком Шагалом и дружба с Андре Ланским, ещё одним ярким представителем «парижской школы», которого Николя де Сталь называл своим учителем. Валерий Волков познакомился с ним во время первой поездки с женой в Париж в 1966 году.

Живопись Волкова то фигуративна, то полуабстрактна, то абстрактна. Традиции русского авангарда, культура Запада и, главное, Востока вторгаются в красочную палитру мастера яркой декоративностью, задавшей эмоциональный тон его живописи. Никогда не прерывая связей с фигуративным искусством, к абстракции художник обращается в начале 1960-х годов. Сам он объясняет это обращение парадоксальным стремлением «шире увидеть реальность». Тем не менее, главными в творчестве остаются вечные темы из народной жизни Востока: образы бродячих актёров, клоунов, канатоходцев…

В. Волков, Туркменки. Конец 1980-х

Музей «Новый Иерусалим» предоставил для выставки «Пантомима цвета» из своего обширного собрания работ семьи Волковых, три основополагающие вещи Валерия Волкова, которые характеризуют важные периоды его творчества: «Три граната» (2009г.), «Большой Каир» (1988); «Возвращение домой» (1985г.).

На протяжении всей жизни Валерий Александрович Волков вместе со своим младшим братом – Александром Александровичем Волковым и племянником – художником Андреем Волковым – продолжают дело увековечивания памяти великого мастера – Александра Николаевича Волкова. Это и выставки, и публикации книг, каталогов, подборок стихов Александра Николаевича с научными комментариями и воспоминаниями.

14 июня – 29 июля 2018
Галерея ARTSTORY
Адрес: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)

График работы: Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00.

Тел. +7 (495) 650 13 43.

info@art-story.com
www.artstorygallery.art

Вход свободный

Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/