Если говорить о водороде, то его удельная подъемная сила в три-четыре раза больше, чем у теплого воздуха. Нет необходимости делать шары большого объема, соответственно, меньше будет инерция. Газовое воздухоплавание – немного другой сегмент, более аристократичный. По газовым аэростатам проводятся очень интересные и престижные соревнования на дальность полетов – Кубок Гордона Беннетта. Это – гонка с долгой историей и своими традициями. Открывается она в стране, представители которой выиграли предыдущие соревнования. Аэростаты должны пролететь максимальное расстояние от места старта, но приземлиться все-таки в зачетном районе, иначе их результат не будет засчитан. Такая гонка может длиться несколько дней. В тепловом воздухоплавании также проходят различные соревнования по всему миру. Самые яркие и собирающие сотни аэростатов – в Альбукерке (США), в Лоррейне (Франция), фестиваль «Warsteiner» в Германии.
Тепловой шар проще в управлении. Появляется право на ошибку. Газовые аэростаты ошибок не прощают. С ними все как в XIX веке: управляются с помощью балласта – мешков с песком. Сброс балласта – вверх, сброс газа – вниз. Есть у меня дежурный прикол для телевидения. Спрашивают: а чем вы управляете шаром? Показываю детский совочек для песка. Говоришь честно, а они обижаются, думают, шучу.
Во времена Первой мировой войны, когда активно использовались аэростаты, водород добывали так: прямо на передовой выкапывалась яма, заливалась серной кислотой, над ней вешали оболочку. В кислоту бросали железные опилки – и вот вам шар, заполненный водородом. Народ тогда был нормальный, обходились без подушек безопасности, камер слежения. Кстати, когда взорвали «Гинденбург» – самый большой немецкий пассажирский дирижабль, который летал в предвоенные годы через Атлантику, – 30% человек остались живы. При крушении самолета шанса выжить нет ни у кого.
Михаил, кто может заниматься воздухоплаванием, и трудно ли этому научиться?
Воздухоплавание – не спорт, для меня это, скорее, образ жизни. Люди, ставшие пилотами, живут немного в другом режиме, чем те, кто ежедневно сидит в офисе. Возрастных ограничений почти нет: с шестнадцати лет и… до кладбища. Пока проходишь медкомиссию – а она проще, чем у летчиков, – можешь летать. Нижнее ограничение обосновано: ребенок может начудить, а в небе все-таки самолеты. Ограничений по полу тоже нет, но чаще пилотируют мужчины. А научиться кому-то легче, кому-то сложнее, зависит от склада характера, обученности, образованности. Я не верю в недостижимость чего-либо. Если ты интересуешься, если на самом деле увлечен, то научиться можно, даже если не заканчивал МАИ.
Пилот справляется с воздушным шаром один, или ему нужна команда?
Команда необходима. Нам не нужен специальный аэродром, так как аэростаты могут взлетать и приземляться где угодно (за исключением мест, запрещенных для полетов). Например, нельзя поднять дирижабль или аэростат над Москвой. А в Питере или Суздале можно. До места взлета
Метка Активный отдых
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
“Баланс” и вайб большого города
Курбан Муртазалиев – предприниматель, основатель сети кофеин. Он поставил себе задачу: научить целый регион любить кофе. И справился с ней.
-
Внезапно MASKOVNA
Наталья Масковна (MASKOVNA): ее творчество привлекает индивидуалистов - людей, любящих эксперименты, для которых чужды авторитеты.
-
Три правила фотомодели
София Чернова – модель. Примерно год назад открыла для себя позирование на камеру и сделала это своей профессией. Мы поговорили с девушкой о начале ее работы и ее нюансах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.