В Крокин галерее открылась причудливая и завораживающая выставка Франциско Инфанте и Нонны Горюновой «Лёгкие пространства».
Если, говоря о творчестве Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, рассуждать о новом, то следует признать, что оно, при всей своей вариативности, раскрывается в подвижных очертаниях разработанной ими художественной системы, стратегическим слагаемым которой была и есть работа с пространством.
Безусловно, пространство — непременный атрибут изобразительного искусства, онтологическое составляющее его определения, его бытия и представления о нём. Вопрос в акценте.
Пространство искусства Инфанте и Горюновой действительно обретает особый акцент и становится феноменом эстетического исследования, однако оно же, в их понимании, помимо физических параметров, ориентиров и уровней, обнаруживает в себе и развёрнутую многосложную метафору.
«Со словом ПРОСТРАНСТВО прежде всего ассоциируется его трёхмерность. Но это ещё не вся реальная составляющая пространства для человека, желающего увидеть трёхмерность живой. Т.е. пространство, ценимое нами, надо создать, проявить своё в нём творческое присутствие — тогда оно станет способным производить впечатление.
Думаю, что и раньше, когда я создавал конструкции бесконечности, Спирали и другие метафоры пространственных форм и рисунков, а затем и свои циклы Артефактов, я занимался именно созданием разных пространств, и, скажу, во всех этих усилиях художника я преследовал для себя главную цель: показать, как с моей (художника) точки зрения устроен мир в своём метафорическом плане и какова всегда поначалу скрытая, живая реальность этого мира.»
Франциско Инфанте
Выходы на природу, работа с формой, цветом, светом, материей понимается именно в этом аспекте: им оно определено и структурировано в контексте изначальных основополагающих смыслов, в русле многоплановой «идеологии» авторского мировоззрения.
Артефакты Инфанте и Горюновой, сопрягающие две природы, естественную и созданную художником, структурируют пространство, но не замыкаются на нём, поскольку вектор их поиска не ограничивается лишь визуальным горизонтом. Он, безусловно, интересен, но целеполагание состоит в ином — в продуцировании нового качества, а не в репродукции уже существующего.
Искусство Инфанте и Горюновой соединяет эстетические задачи с этическими установками, идентифицируя себя с русской традицией, распознающей в визуальном облике конкретного явления нечто большее, превосходящее физические положения триады «глубина, ширина, высота».
Именно здесь, на этом уровне, их пространство обретает дополнительный план, осваивает тонкую по своей оптике материю, словно из «паутины» сотканное гиперболическое натяжение, новую метафору «лёгкого пространства», пространства возможного.
Александр Петровичев, Крокин галерея
Выставка продлится до 21.01.18
Крокин галерея
Климентовский пер., 9/1 (метро «Третьяковская»)
www.krokingallery.com
info@krokingallery.com
krokinak@gmail.com
+7 (964) 564-0303
Вход свободный (по предварительной договоренности)
Фото: пресс-материалы
Метка выставка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Евгений Прохоренко. «Послойно»
В галерее ARTSTORY открылась выставка «Послойно» калининградского художника Евгения Прохоренко. На первой персональной выставке в Москве художник представит более 30...
-
Театр Вахтангова: премьера спектакля «Идиот»
На исторической сцене Театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» в постановке Владислава Наставшева. Премьерный спектакль...
-
«Танцы народов мира». ГААНТ им. Файзи Гаскарова
11 марта 2025 года в Кремлёвском дворце состоится концерт Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова с...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.