Сказка о потерянном вдохновении

1Тёплым воскресным вечером Мастерская Петра Фоменко предложила москвичам взглянуть на искусство под другим углом: глазами Луиджи Пиранделло. Последняя пьеса итальянского писателя «Гиганты горы» ожила на сцене, повествуя о мифах и призраках, живущих в глубинах человеческой души.

Гениальное произведение так бы и осталась незаконченным, если бы трудолюбивый Пиранделло уже на смертном одре не решил рассказать своему сыну сказку до конца. Три акта пьесы томились в ожидании долгие два года. Последнее четвертое мгновение было тщательно записано младшим поколением со слов итальянского драматурга. В виде сохранившегося синопсиса и шествуют «Гиганты горы» по театрам мира. Только до России дойти не получалось. Талантливый режиссерский тандем в лице Евгения Каменьковича и Полины Агуреевой открыл «Гигантам» новые просторы для перевоплощений.

«Истина не то, что вокруг тебя, а то, что каждый создает внутри себя» — говаривал Пиранделло. Цитата перекликается с изречением из Евангелия от Фомы: «Бог внутри тебя и повсюду вокруг тебя — не в зданиях из камня и дерева». Если рассматривать Бога, как созидающую частицу и основу творчества каждого человека, то окажется, что речь идет об одном и том же. Только один создавал мифы, а другой – писал Евангелие. Но оба творили для души и о душе. Пьеса Луиджи повествует о том, что творчество – это человеческий долг перед Богом, форма проявления божественного в человеке, в которой заложена и его драма, и его спасение.

Пьеса напоминает собой сказку, только написанную для взрослых: местами страшную, но в общем итоге — поучительную. Сказку об утраченных иллюзиях, поиске вдохновения и утверждающую, что искусство не может существовать без человека. Даже если человек — это варвар, который, не понимая топчет и убивает произведения души. Парадокс. Если рассматривать частный случай, то перед нами предстает картина противостояния Поэта и толпы. И кто из них безумен (гениален), а кто справедливый судья (потому что берёт большинством) способно рассудить только время. И то не всегда.

Это сказка и о бессознательном. О том, что мы таим, прячем, вытесняем. И чем дольше мы скрываем что-то, тем с большей разрушительной силой вырывается оно из нас с криками и истериками. Если повезет — то обойдется просто снами. В мире Котроне, центрального персонажа пьесы, все открыто. «Сны живут без нашего ведома, вне нас». Тайные страсти, желания, мечты вырываются из тела и живут своей жизнью. Сны обнажают все пороки, превращая в торжество свободы бытие обитателей. Здесь можно творить, не опасаясь осуждения, но и не встречая похвалы. Но это не путь искусства. Зарождаясь в глубинах души, оно стремится быть воспринятым извне, не опасаясь за трагический исход.

В сложную и неоднозначную постановку режиссеры пригласили большое количество молодых артистов. Тех, которые готовы расти и развиваться, и вторить поэту, создавая искусство внутри себя. Так живёт и весь театр «Мастерская Петра Фоменко». Именно поэтому, все его постановки так удивительны и необычны. И, видимо, из-за этого зал и в этот раз был переполнен: люди сидели на дополнительных стульях, на подушках, на ступеньках, некоторые готовы были стоя воспринимать театральные этюды. И никто не возмущался. В общей облагораживающей атмосфере люди сплотились и на одном дыхании смотрели постановку. Наверное, ради таких моментов и, конечно же, изобретательной игры мастеров театра и стоит заглядывать в это убежище муз. Почаще. Ежедневно.

Денисова Алина

Фото Лариса Герасимчук, Сергей Петров

Еще на эту тему

Шедевры живописи. Арфа и саксофон

На выступления Александра Болдачёва стремятся попасть все те, кто любит классическую музыку, ценит виртуозную игру и наслаждается подлинным исполнительским мастерством.

Немаленький принц растрогал зрителей

Это увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини. Постановка раскрывает тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от поколения к поколению.

Весь гламур на ВДНХ!

Александр Васильев показал на своей выставке «Гламур 80-х» платье, которое стоит как 4-комнатная квартира в Париже.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Шедевры живописи. Арфа и саксофон

На выступления Александра Болдачёва стремятся попасть все те, кто любит классическую музыку, ценит виртуозную игру и наслаждается подлинным исполнительским мастерством.

«Гастрономическая карта России» познакомила Заполярье со «Вкусом Арктики»

Для команды это был и вызов, и эксперимент. Фудтраки ГАЗель NEXT специальной серии более 8 часов работали в автономном режиме на горнолыжном склоне при температуре -15.

Немаленький принц растрогал зрителей

Это увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини. Постановка раскрывает тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от поколения к поколению.

В Москве обсудили методические рекомендации для обучения в автошколах

По мнению президента Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева, автошколам необходимо давать больше практических занятий водителям.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Премьера: «Чудеса за два часа» в театре Надежды Бабкиной

Два дня — 12 и 13 января на сцене театра «Русская песня» – мюзикл для всей семьи «Всему свое время...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/