Персона

История и лунный календарь

Николай Крупатин далеко не новичок в шоу-бизнесе. В прошлом он был фронтменом коллективов «Штурман Жорж» и AMIGO. Сегодня он расскажет как появился новый проект Story и чего нам от него ждать.

 

Николай Крупатин – создатель, идейный вдохновитель, непосредственный участник нескольких проектов. Среди них – музыкальный, относительно новый – группа STORY. Почему относительно? Потому, что Николай – далеко не новичок в шоу-бизнесе. В прошлом он был фронтменом коллективов «Штурман Жорж» и AMIGOS, который можно даже назвать родителями нового проекта.

STORY – это дуэт, куда помимо Крупатина, вошла певица, виджей Юлия Николина. В данное время ребята работают над концепцией группы, подумывают о сольном альбоме, устраивают концерты. Об этом подробно читайте в эксклюзивном интервью.

Как так получилось, что вы стали STORY?

Тут, на самом деле, в одном вопросе ответ сразу на кучу других вопросов. Но попытаюсь ответить компактно. Так получилось, что мы довольно долгое время были этакими бойцами невидимого фронта. Мы оба работали на радио (я — на Ретро FM, Юля  — на радио NRJ), также я писал музыку и аранжировки для других, разрабатывал рекламные концепции для крупных торговых и телекоммуникационных компаний, Юля записывала песни для кино и сериалов, пела рекламные ролики. Кстати, в жутко популярных терминалах оплаты мобильной связи и прочих услуг (это такие будки железные с touch дисплеем по всей стране стоят) уже лет десять фразу «вставьте купюру в купюроприёмник» произносит именно Юля Николина. Собственно, там целое меню голосовое записано Николиной. И скажу больше, ей за это до сих пор так и не заплатили. Но там кривая и мутная история с посредниками, приглашавшими на запись. Не хочу даже о том. Так вот, о STORY. Разумеется, мы неоднократно пытались что-то записывать сами и сольно и вместе и при участии наших друзей. Но всякий раз нам наши довольно близкие друзья из числа продюсеров и влиятельных артистов сочувственно приговаривали, мол, «куда вы суётесь, у вас нет бабла, вы же сами знаете, какой ценник на вход…» и так далее. Юле и вовсе говорили открытым текстом: «Не с тем ты, девочка, спишь!» Мы трепыхались, создавали очередной проект-коллектив, писали очередной альбом, выбивались из сил в трясине «невозражающих» и… И я начинал всё заново. И вот, в какой-то момент, я вдруг обнаружил, что, как порознь, таки и совместно за эти годы уже записал песен на два — три альбома!

То есть, вы хотите сказать, что сейчас вы всё делаете самостоятельно: и продюсированиемузыки, и собственный менеджмент?

Дело в том, что почти все продюсерские компании после обрушения рынка носителей и ухода музыки в интернет оказались, мягко говоря, уже не такими влиятельными. Мы, для начала, решили обнародовать наши записи. Просто объединили в одну программу и песни дуэтные, и песни сольные (всё равно в песнях Юли весь бэк-вокал мой, а в моих бэк-вокал Юли), расписали PR-кампанию с Милой Череватенко (наш PR-директор) и… И в этот самый момент Студия «Союз» предложила нам издать цифровой мини-альбом. Переговоры были недолгими, благо, в процессе со всех сторон оказались люди опытные и грамотные. И вот, в середине сентября, в iTunes Google Play, Яндекс Музыка, ВК и на остальных площадках появился EP группы STORY «Ты-Дым». А вот, кстати, с названием целый цирк вышел! Название мы утвердили буквально за пару дней до релиза, когда уже начальник репертуарного отдела студии «Союз» Григорий Юлкин позвонил и пристыдил тем, что песни уже загружены, а никто не знает, как подписать исполнителя. Я достал файлик, в котором было собрано (внимание!) около 1500 вариантов, мы с Юлей мучительно пролистали его, выбрали десяток, и отправили на «Союз»посоветоваться… Ни одно название не понравилось! Мы сидели с Юлей сёрфили в телефонах сеть в надежде увидеть хоть какую-то подсказку. Я залез в Инстаграм и увидел ленту storyes, где друзья выкладывают всякие короткие видео их жизни. И тут меня осенило! Ведь каждая наша песня — это короткая история, так или иначе  связанная с нашей жизнью! Вот так мы буквально за день до выхода альбома стали STORY! 

Вы также работаете на лондонском радио. Как удается совмещать эту деятельность с работой в группе?

Да, это самое тяжёлое, но, вместе с тем, самое интересное совмещение в нашей жизни! Мы ведь не просто работаем на лондонской радиостанции Matryoshka, мы ещё и живём на две страны. И, с одной стороны, это невероятный источник вдохновения, ибо, Англия, страна великих рок-музыкантов, действительно сносит башню, с другой стороны, оба проекта требуют особого отношения к себе. Но мы не можем не писать музыку, это происходит помимо нашей воли и радио – это тоже наше всё. Тем более, что я — ещё и сооснователь радиостанции. В конце концов, вот, когда в семье два, три или больше детей, родители не могут кому-то уделять времени и сил больше, а кого-то динамить? Вот так и здесь. Половина гитар в Лондоне, половина — в Москве. В самолёте очень здорово пишутся стихи, когда над ухом не храпит сосед (смеется).

Но если вы живёте между Лондоном и Москвой, то остальные музыканты как? Или вы остались вдвоём с Юлией?

Да, жизнь на два города, по большому счёту, сказалась и на плотности наших репетиций с Димой и Саней. Эмоционально мы по-прежнему вместе, но по факту у парней уже появились «якорные» проекты но, надеюсь, мы всё-таки останемся вместе. По меньшей мере, к нашемуоктябрьскому сольнику мы готовимся вместе. Но я так же решил технически проапгрейдить наш сценический комплект. Двадцать лет клубногодиджеинга не прошли даром. Теперь на сцене кроме моих гитар, флейты, гармоники, будут и мои вертушки. Очень хочется добиться особого эмоционального состояния у зрителя. Ведь просто послушать наши песни люди могут и в сети, в своём телефоне. Отправляясь на концерт, человек ждёт чего-то большего, чем просто крики «я не вижу ваших рук». Вот это большее и хочется показать, организовать, устроить. Будет и моё технологическое ноу-хау, но рассказывать об этом сейчас не буду, хочется чтобы получился сюрприз!

Сегодня многие знаменитости добиваются известности скандалом, черным пиаром. Как вы на это смотрите, неужели в шоу-бизнесе талант не так уж и важен?

Вот тут есть риск устроить целую лекцию. Талант важен только в творчестве. А в шоу-бизнесе важны лишь технологии. И пока мы с Юлей разбираем на атомы песни, вокальные партии, ищем настроение, состояние, звук нашим единственным инструментом является талант, который, мне кажется, нам Бог дал. Когда начинается процесс записи и далее всё это уже взваливается на плечи PR-директора, концертного директора и других участников процессов мы имеем дело только с технологиями. Скандалы, чёрный PR и прочие подобные методы продвижения – это лишь инструменты. И тут уже кто во что горазд. Поскольку мы, наши дети, всем нам жить среди людей, мы считаем, что наше доброе имя для нас крайне важно. А это значит, что бы не происходило с нами, всякое бывает, всю чернуху мы аккуратно и тихо ликвидируем, тихо опускаем в мусорное ведро и отправляем куда следует. А вот наши счастливые улыбки, радость, которую мы сами испытываем, когда на свет появляется новая песня, новые клип, готовится и получается новый концерт, появляется новая сумасшедшая идея – это уже повод поделиться радостью с миром. Мы верим в то, что любая энергия, улетевшая в мир неизбежно возвращается, скажем так, «с процентами». Потому и хочется, что бы к нам возвращались не «скандалы, интриги, расследования», а наша же радость.

Правильно ли понимаю, что именно это является и фишкой, изюминкой вашего коллектива?

А вот, да! Это часть нашей философии, миссии, если хотите. У нас, разумеется, есть и грустные песни. Но даже грустим мы светло и не беспросветно. И это даже не смоделированное состояние. У нас не бывает такого: «Нет, эта песня получилась грустной, мы её петь не станем!» Один наш знакомый, из числа продюсеров, как-то заметил, что нам очень часто удаются песни «в мажоре», что является большой редкостью. И, действительно, взять и написать песню мажорную не так-то и просто. Для этого вовсе не достаточно тупо взять до-мажор на гитаре. Человек так устроен, что большую часть жизни он занят преодолением чего-то. Когда же он оказывается застигнут радостью успеха, он забывает зафиксировать этот момент «в себе». А эта лампочка, которая вдруг начинает светиться в душе, очень важна. Только этот свет и может оказаться тем ориентиром, который поможет двигаться дальше к следующим победам. Зато, когда человеку плохо, даже просто трудно, он чаще фиксирует своё состояние, ищет виноватого, ищет сочувствия, помощи. А нас даже песня есть со словами «и грустно и одиноко о чём-то думать хорошем, при этом быть или волком, иль на добычу похожим, но… всё-таки можно»! То есть, мы не балансируем на грани счастливого идиотизма, так же как все, — по земле ходим. Но вот эту лампочку в душе бережём.

На iTunes появились ваши треки, а планируете ли выход дебютного альбома?

О выходе концептуального альбома просто мечтаем. Тем более, что песен записано уже на два альбома. Но тут уже, как было упомянуто ранее, вступают технологии. Хочется, что бы песни были услышаны. У нас просто нет проходных песен, этаких, наполнителей альбомов. Мы же сейчас живём в начале новой эры нового способа контакта с аудиторией. Мы, например, с Юлей оба застали всё: от винила, минуя бобины и кассеты, мини-диски, CD до mp3, который, как оказалось, теперь тоже не окончателен. Ещё не все даже в индустрии рынка понимают, каким будет мир завтра. Вот мы, согласно рекомендации издателей, пока будем выдавать порционно наши песни. Но, открою вам секрет, мы сейчас пишем песни, которые будут единым целым, этакой сюитой, которую никак нельзя будет разорвать на небольшие EP.

Когда вы на гастролях, что меняется у каждого из вас, кроме рабочего графика?

На гастролях мы, как, наверное и любой другой артист, переходим в режим «экономии энергии». Это знаете, как в телефоне, когда отключаются все лишние процессы. Ведь это не просто дорога с чемоданами и музыкальными инструментами «в зубах», это ещё и необходимость поберечь силы для выхода на сцену таким же красивым и полным сил, как и на афише, в видеоклипе, на красной дорожке. Но, опять же, это только до выхода на сцену. С первой вспышкой рампы по глазам, с первого же удара по струнам стратокастера мир уже становится таким же, как и прежде. Вообще, иногда складывается впечатление, что любая сцена существует в отдельном мире. И, делая шаг на сцену, мы мгновенно телепортируемся в этот самый другой мир.

Опишите зрителя, который посещает ваши концерты…

Если не вдаваться в социологию, то наш зритель – это человек, который пришёл отдохнуть от своей рутины, хлебнуть коктейль из позитива и понимания. Даже ностальгия, которую неизбежно вышибают наши «Одноклассники» или «Жаль, Что Тебя Здесь Нет», она — мотивирующая. Тут же возникает желание позвонить или списаться с другом, с которым давно не виделся. Каждый наш концерт – это не просто концерт. Это полноценное аудиовизуальное шоу, которое проработано до мелочей и продолжает трансформироваться с каждым нашим выступлением. Люди уже не просто слушают песни, наш зритель погружается в особый эмоциональный кокон, в котором за время концерта, если можно так сказать, витаминизируется положительными эмоциями на довольно ощутимое время вперёд. Послевкусие от наших концертов такое же сильное, как и сам концерт. Приходите, оцените сами.

Какие творческие планы на ближайшее время у вашего дуэта?

Надо закончить съёмки двух видео на песни «Люблю. Целую. Н.» и «Папа, Мама», надо начать запись новых песен, уже накопившихся. И это всё то, что «надо». Но, скорее всего, осень и зима будут гастрольными. Так что, у нас будет идеальная возможность проверить качество нашей работы уже проделанной. Опять же, к слову о творчестве, технологиях  планах. Заканчиваем отладку новой системы, которая позволит возвести живой аккомпанемент и аудиовизуальную часть нашего шоу на новый уровень.

Если у вас приметы, перед выходом на сцену или записью песен, ну а может, когда вы выходите из дома на важную встречу?

Вы будете смеяться, но лунный календарь – это как настольный справочник. Следим внимательно и верстаем, корректируем планы в соответствии с ним. Очень грамотная, на наш взгляд, штука. Выручает. Есть дни, когда просто стараемся не планировать выступлений или важных встреч.

Ваши пожелания читателям…

Желаю делать только то, что любите и любить то, что делаете. Да, это самое сложное, — найти дело по душе. Но, если человек хочет добиться успеха в жизни, требуется максимальная самоотдача. И тут речь не о готовности работать по 24 часа в сутки. Если ты занимаешься любимым делом, ты неизбежно будет делать это лучше всех. А делая что-то лучше всех просто невозможно не добиться успеха. И пусть будут счастливы дети! Они – будущее нашей планеты! И это не дежурная отмазка!

Беседовал Олег Второй
Фото: Светлана Сушинских


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/