Изменить все за два дня и одну ночь

Eclectic выбрал 5 фильмов в прокате о том, как не потерять себя – даже если тебя обвиняют в убийстве жены или ты угодил в логово маньяка

«Исчезнувшая» (Gone Girl, США, 2014), режиссер Дэвид Финчер

Ключевые имена в титрах: Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Игра», «Социальная сеть», «Загадочная история Бенджамина Баттона»), Бен Аффлек («Операция «Арго», «Армагеддон»)

В прокате с 2 октября

Новый фильм Дэвида Финчера – лидер проката прошлой недели. Известный мастер интриги и перевертышей взял за основу популярный детектив Гиллиан Флинн и за 2,5 часа отборного экшена представил объемную картину устройства современного мира. У этой истории эффектная завязка: главный герой Ник в исполнении Бена Аффлека возвращается домой после прогулки и обнаруживает, что его красавица-жена Эми пропала. Во время расследования все улики указывают, что это его рук дело. Местное телевидение и консервативные жители штата Миссури в мгновение ока безапелляционно признают Ника виновным в убийстве супруги. Сила общественного мнения настолько велика, что размывает истину, прогибая ее под себя. Параллельно перед зрителем ретроспективно раскручивается история их семейной жизни, где есть все, но взаимного непонимания на порядок больше. Тем не менее, режиссера интересуют не кризисы отношений в паре, скорее, он ставит под сомнение справедливость современной системы правосудия.

«Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit/Two Days, One Night, Бельгия, Италия, Франция, 2014), режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны

Ключевые имена в титрах: Жан-Пьер и Люк Дарденны («Мальчик с велосипедом», «Молчание Лорны»), Марион Котийар («Ржавчина и кость», «Жизнь в розовом свете», «Влюбись в меня, если осмелишься»).

В прокате с 9 октября

Один из главных фаворитов Каннского кинофестиваля фильм «Два дня, одна ночь» не радует зрителя экшеном и разнообразием красивых кадров – главная героиня в исполнении Марион Котийар на протяжении всего действия остается в одних и тех же тертых джинсах и розовой майке. В субботу утром она узнает, что ее уволили по результатам голосования – накануне шеф попросил всех сотрудников выбрать либо рабочее место для Сандры, либо премию в конце года. Мать двоих детей, должница по ипотеке, Сандра решает обратиться к каждому лично и попросить изменить свое решение на повторном голосовании в понедельник. В цепочке последующих встреч героиня натыкается на однотипные реакции коллег, а отговорки про то, что «деньги нужны нам самим» повторяются практически слово-в-слово. За два дня и одну ночь Сандра пытается прежде всего разобраться в себе и найти в себе силы жить дальше при любом раскладе.

«Бивень» (Tusk/WalrusYes, США, 2014), режиссер Кевин Смит

Ключевые имена в титрах: Кевин Смит («Клерки», «Догма», «В погоне за Эми»), Майкл Паркс («Джанго освобожденный», «Убить Билла»)

В прокате с 9 октября

Певец клерков и фриков всех мастей Кевин Смит стал первым, кто вывел на экран совершенно новых героев – людей, которые хотели плевать на деньги и хотели жить так, как им нравится: не думать о будущем, не заморачиваться бытом, делать свою работу спустя рукава. Лишь бы было можно вести пустой треп о кино и сексе, играть в любимые игры, отпускать малопристойные шутки в адрес окружающего общества и отрицать любые ценности, не тратя энергию на протест и попытки что-либо изменить. В новой работе режиссер остался верным себе: за 18 съемочных дней и небольшой бюджет он сделал микс хоррора и черной комедии. Эта искрометно страшная история о том, как автор интернет-подкаста Уоллес Брайтон в исполнении Джастина Лонга отправился на поиск новых интересных сюжетов в Канаду и нарвался на большие неприятности. Кстати, на эту роль Кевин Смит приглашал Квентино Тарантино, чья первая картина «Криминальное чтиво» вышла в один год с его дебютом «Клерки». В роли маньяка, скучающего по общению с моржами, снялся Майкл Паркс, известный своими ролями в фильмах Тарантино («Джанго освобожденный», «Убить Билла»), а в роли спившегося копа – Джонни Депп. Выступая перед зрителями перед просмотром Кевин Смит предупредил: «Я не могу представить себе человека, решившего посмотреть «Бивень» во второй раз».

«Солнечный удар» (Россия, 2014), режиссер Никита Михалков

Ключевое имя в титрах: Никита Михалков («12», «Утомленные солнцем», «Раба любви»)

В прокате с 9 октября

Новый фильм Никиты Михалкова – это не прямая, постраничная экранизация рассказа «Солнечный удар» Ивана Бунина, в его трехчасовое действие также вплетены мотивы из дневников писателя («Окаянные дни»), в которых отражены переживания русской интеллигенции в переломный момент истории. Для режиссера солнечный удар – яркая метафора для определения состояния общества после русской революции и Гражданской войны. Главные роли в картине исполнили малоизвестные отечественному зрителю актеры – поручика играет Мартиньш Калита, а «незнакомку» – Виктория Соловьева.

 

«Кино про Алексеева» (Россия, 2014), режиссер Михаил Сегал

Ключевые имена в титрах: Михаил Сегал («Рассказы», «Франц+Полина»), Александр Збруев («Ты у меня одна», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»)

В прокате с 9 октября

Меланхоличный псевдобаопик о человеке, которого не было. Александр Збруев играет малоизвестного барда Алексеева, по сути, лузера, которому напоследок выпал шанс вспомнить давно позабытые аккорды – его пригласили поучаствовать в одной радиопрограмме. Его гитара уже давно висит на стене у новых жильцов бывшей его квартиры в качестве украшения, поэтому для поездки в столицу Алексееву приходится отдолжить гитару с портретом Курта Кобейна. Он садится на электричку Тула-Москва и предается воспоминаниям о 1960-70-х, в которых есть все: и работа на оружейном заводе, и женщины, и кухонные посиделки с друзьями, и Тарковский со своим любимым актером Солоницыным. Во время эфира выясняется, что он кумир Бродского, Окуджавы и Макаревича, а его «Мама, я дезертир» – культовая протестная песня против войны в Афганистане. Запоздалое признание барда подводит итог его жизни – более нужной, чем ему казалось.


 

Марина Довгер, Олег Панасюк

Фото: kinomania.ru

Еще на эту тему

Константин Фролов: «Я создаю альтернативную виртуальную реальность»

Оператор из России Константин Фролов впервые в мире использовал новый принцип монтажа клипов в формате 360 виртуальной реальности. Это изобретение способно изменить мир кино самым кардинальным образом.

Сила и грех

Картинка живописная: два человека – палач и жертва – в черной одежде. Палач – молодой, стройный и модный. Жертва – в возрасте, в ризе и совсем не гламурный. Рядом с ними – одинокий кактус.

Амина Жаман: «Мечтаю о своем шоу в Лас-Вегасе»

Режиссер, актриса, композитор, сценарист Амина Жаман в эксклюзивном интервью рассказывает о том, как она работает с мировыми звездами театра и...


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Спасший одного, спасает весь мир

В Еврейском музее и центре толерантности работает выставка «Спасший одного, спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории». Она...

NoGravity. Опера-шоу Leonardo

С 12 по 14 июля в Зеленом театре ВДНХ, который открывается после масштабной реставрации, будет представлен спектакль Leonardo. Итальянская компания...

Уникальная икона 1669 года представлена в Москве

В Музее русской иконы открыта выставка уникального памятника иконописи из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представили самое раннее соборное...

Джаз в кругу друзей

14 июня 2019 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей». Зрителей концерта ждет виртуозное владение...

Диана Вишнева представит «Сны спящей красавицы» в Москве

Sleeping Beauty Dreams – это инновационное шоу, опередившее на несколько десятилетий будущее развлекательной индустрии.

«Тьян Кулах» и «Тьялбышту-Эт» покорили Москву

«Неделя Республики Алтай» федерального проекта «Гастрономическая карта России» завершалась в ресторане Ruski.

Петр Айду создал оркестр для игры на флейтах труб

Петр Айду с помощью примитивных предметов, к примеру, насоса, создает звуки природы. Оказывается, машины, которые служат человеку, каким-то образом приобрели человеческие чувства, и стали музыкальными инструментами.

Дизайнер из Милана создает  зазеркалье рядом с ЦУМом

Алессандро так часто был в Москве, что сбился со счета, но столичную архитектуру знает  лучше, чем многие наши художники.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Спасший одного, спасает весь мир

В Еврейском музее и центре толерантности работает выставка «Спасший одного, спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории». Она...

NoGravity. Опера-шоу Leonardo

С 12 по 14 июля в Зеленом театре ВДНХ, который открывается после масштабной реставрации, будет представлен спектакль Leonardo. Итальянская компания...

Уникальная икона 1669 года представлена в Москве

В Музее русской иконы открыта выставка уникального памятника иконописи из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представили самое раннее соборное...

Джаз в кругу друзей

14 июня 2019 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей». Зрителей концерта ждет виртуозное владение...

Шоу, которое все ждали

LUZIA™ — гастрольная постановка формата big top – едет в Россию! Cirque du Soleil® объявляет о новом гастрольном туре шоу LUZIA,...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/