Питер Гринуэй и Саския Боддеке: Восемнадцать экранов русского авангарда

Искусство – не зеркало, отражающее реальность,

а молот, которым следует эту реальность выковать.

В. Маяковский.

_MG_9379__sПятнадцатого апреля в Манеже для всех желающих открылась выставка «Золотой век русского авангарда», авторами которой являются британский режиссер-авангардист Питер Гринуэй и его супруга, театральный режиссер Саския Боддеке. Мероприятие проходит в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России.
Положа руку на сердце, можно сказать, что настолько глобальные и при этом неординарные проекты появляются не так часто, как хотелось бы. На площади 5000 кв.м., внутри знаменитого Черного квадрата Казимира Малевича, превращенного в куб, на огромных полиэкранах, с помощью света, изображения и звука раскрываются тайны творчества великих мастеров. На наших глазах оживают несколько сотен произведений русского авангарда.

_MG_9403_sБлагодаря прекрасной игре актеров, которые в большинстве своем представляют Россию, с нами разговаривают живые Кандинский, Мейерхольд, Маяковский и многие другие видные деятели начала двадцатого века. Звучат пламенные речи и стыдливые откровения. Восторженность революционных идей резко диссонирует с рассказами о кровавых допросах. Зрителя незаметно подводят к трагедии русских авангардистов, многие из которых стали жертвами красного колеса, беспощадно прокатившегося по своим детям.

Только не пытайтесь отыскать исторические факты, инсталляция является субъективным видением русского авангарда и требует к себе особого, непредвзятого отношения. С помощью ромбовидных мониторов зал разделен на несколько отдельных пространств, нахождение внутри которых чревато получением неподдельных эмоций и ярчайших впечатлений. Дополнительные экраны, расположенные на стенах, усиливают эффект присутствия. Гринуэй и Боддеке не просто дают новую жизнь признанным шедеврам, они, взяв на вооружение не молот, но современные технологии, создают свою супрематистскую реальность. Это не попытка научить русских русскому авангарду, а, скорее, парадоксальная отсылка к прошлому, растворившемуся в самом себе.

double

_MG_9372s

www.moscowmanege.ru

Дмитрий Веселов, Олег Панасюк


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/