Питер Гринуэй и Саския Боддеке: Восемнадцать экранов русского авангарда

Искусство – не зеркало, отражающее реальность,

а молот, которым следует эту реальность выковать.

В. Маяковский.

_MG_9379__sПятнадцатого апреля в Манеже для всех желающих открылась выставка «Золотой век русского авангарда», авторами которой являются британский режиссер-авангардист Питер Гринуэй и его супруга, театральный режиссер Саския Боддеке. Мероприятие проходит в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России.
Положа руку на сердце, можно сказать, что настолько глобальные и при этом неординарные проекты появляются не так часто, как хотелось бы. На площади 5000 кв.м., внутри знаменитого Черного квадрата Казимира Малевича, превращенного в куб, на огромных полиэкранах, с помощью света, изображения и звука раскрываются тайны творчества великих мастеров. На наших глазах оживают несколько сотен произведений русского авангарда.

_MG_9403_sБлагодаря прекрасной игре актеров, которые в большинстве своем представляют Россию, с нами разговаривают живые Кандинский, Мейерхольд, Маяковский и многие другие видные деятели начала двадцатого века. Звучат пламенные речи и стыдливые откровения. Восторженность революционных идей резко диссонирует с рассказами о кровавых допросах. Зрителя незаметно подводят к трагедии русских авангардистов, многие из которых стали жертвами красного колеса, беспощадно прокатившегося по своим детям.

Только не пытайтесь отыскать исторические факты, инсталляция является субъективным видением русского авангарда и требует к себе особого, непредвзятого отношения. С помощью ромбовидных мониторов зал разделен на несколько отдельных пространств, нахождение внутри которых чревато получением неподдельных эмоций и ярчайших впечатлений. Дополнительные экраны, расположенные на стенах, усиливают эффект присутствия. Гринуэй и Боддеке не просто дают новую жизнь признанным шедеврам, они, взяв на вооружение не молот, но современные технологии, создают свою супрематистскую реальность. Это не попытка научить русских русскому авангарду, а, скорее, парадоксальная отсылка к прошлому, растворившемуся в самом себе.

double

_MG_9372s

www.moscowmanege.ru

Дмитрий Веселов, Олег Панасюк

Еще на эту тему

Константин Фролов: «Я создаю альтернативную виртуальную реальность»

Оператор из России Константин Фролов впервые в мире использовал новый принцип монтажа клипов в формате 360 виртуальной реальности. Это изобретение способно изменить мир кино самым кардинальным образом.

Сила и грех

Картинка живописная: два человека – палач и жертва – в черной одежде. Палач – молодой, стройный и модный. Жертва – в возрасте, в ризе и совсем не гламурный. Рядом с ними – одинокий кактус.

Не судите по красной машине

Кирилл Зима снимает фильмы о палачах, жертвах и «сукиных детях» и они производят фурор в интернете и на международных фестивалях.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера «Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день»

22 июля в 20:00 состоится премьера проекта Театра.doc Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день». Авторы проекта предлагают почувствовать, как раны на...

По следам «Поп-механики» к 65-летию Сергея Курёхина

В Образовательном центре ММОМА открывается выставка «По следам «Поп-механики», приуроченная к 65-летию культового музыканта, композитора и ярчайшего новатора своего времени Сергея Курёхина. Проект...

Фигуративные инсталляции и объекты Жауме Пленсы

В Московском музее современного искусства открылась первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора с мировым именем Жауме Пленсы....

Мистическая история о вилисах на сцене РАМТа

С 1 июля по 28 августа на сцене РАМТа уже в 19-й раз проходит настоящий праздник танцевального искусства – «Летние...

Академия Пушкинского – онлайн и бесплатно

Просветительский проект «Академия Пушкинского» предоставляет возможность бесплатно пройти обучение у лучших экспертов в области истории и теории искусства всем желающим.

Накормили Арктику

Более  10 000 порций блюд приготовили повара «Гастрономической карты России»  на V Арктическом фестивале «Териберка».

Григорий Лепс спел в день рождения

сам Григорий Викторович относится к себе критично и выступление своё оценил отнюдь не на высоте.

Свет с девяностого этажа

С самого начала творческого пути художник Омар Чхаидзе был новатором, шел впереди своего времени. Ему была присуща полная свобода самовыражения, не ограниченная никакими запретами, цензурой.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Премьера «Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день»

22 июля в 20:00 состоится премьера проекта Театра.doc Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день». Авторы проекта предлагают почувствовать, как раны на...

По следам «Поп-механики» к 65-летию Сергея Курёхина

В Образовательном центре ММОМА открывается выставка «По следам «Поп-механики», приуроченная к 65-летию культового музыканта, композитора и ярчайшего новатора своего времени Сергея Курёхина. Проект...

Фигуративные инсталляции и объекты Жауме Пленсы

В Московском музее современного искусства открылась первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора с мировым именем Жауме Пленсы....

Мистическая история о вилисах на сцене РАМТа

С 1 июля по 28 августа на сцене РАМТа уже в 19-й раз проходит настоящий праздник танцевального искусства – «Летние...

Национальное шоу России «Кострома» снова в Москве

Ежедневно до 15 сентября в Театре «Русская песня» Национальное Шоу России «Кострома» знакомит московских зрителей с многонациональной культурой нашей страны....
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/