мастер слова

Признания поэтессы

[one_half]Эклектик Лилия Виноградова на лавке

Но они умеют правильно мотивировать, а не тупо стоять на своем, потому что гибкость ума – это признак его наличия. Мы всегда можем изменить свою точку зрения, безусловно. Но и в этом тоже должна быть позиция. Необходимо четко понимать предмет и уметь убедительно рассказать о нем людям. Это очень важно. Еще Микаэл Леонович научил тому, что табу – это то, от чего надо отказываться всегда и во всем. Запретов, каких-то ограничений нет – ни в любви, ни в творчестве.

Правда ли, что только читатель ищет в слове волшебную суть, а для поэтов слово – всего лишь рабочий инструмент?
Я все-таки вслед за Бродским скажу: поэт за языком, а не язык за поэтом. Нас ведет язык. Скажу вам больше: считаю, что язык первичен для всех людей на свете. Язык – это самое главное вообще, что у нас есть. Это то, что определяет сущность, если хотите, национальную и даже государственную. Надо очень осторожно к языку относиться.

Но в песне ведь, получается, музыка главнее слов?
Как сказать. Это, знаете, вопрос такого уровня, как яйцо и курица – что раньше? Не знаю, что главнее в песне. Все зависит от жанра, в котором она написана. Если говорить о клубном проекте – [/one_half][one_half_last] конечно, музыка главнее. Даже не музыка, а саунд.

Другое дело – французский шансон. Или, скажем, рэп или фристайл. В них что важнее? Конечно, слово. Кстати, я помешана на Eminem. А люди, которые не очень хорошо владеют английским языком, не могут оценить степень, уровень его гениальности. Между тем он большой англоязычный поэт. Что у него главнее – музыка или слова? Я думаю, слова.

Если перейти от слов к делам дней минувших и вспомнить историю вашей первой песни…
Она смешная! Мне было 15 лет, я была студенткой, готовилась стать серьезным музыкантом, музыковедом, и писала стихи. Однажды очень талантливый ленинградский музыкант, автор и исполнитель песен Виктор Резников, который был большим другом моей семьи, предложил мне написать стихи на его музыку. Я только потом узнала, что это называется «подтекстовка». В итоге песню эту исполнил эстонец Тынис Мяги, она получилась скромной, не хитовой, и я даже не помню, как называлась. Но так с Витиной легкой руки началась моя песенная карьера. Второй опыт – «Карточный домик» – композиция, где тоже музыка Резникова, а стихи – мои. И я до сих пор ее люблю, несмотря на то, что ей сто пятьдесят восемь лет в пятницу. С этой песней мы с Витей стали лауреатами «Песни года». И мне, как несовершеннолетней, не хотели давать диплом.

Таривердиев, Резников… Вам с композиторами большого таланта удалось повстречаться. Какое-то сказочное везение!
Да, мне очень повезло. Признаю, я вообще везучий человек. Мне почему-то люди всегда дают большой кредит доверия. Что в творчестве, что просто в общении. Мне доверяются, но я понимаю, что это огромная ответственность, которую надо оправдать. Это непросто, и я все время в подсознании держу: а смогу ли, а буду ли соответствовать? Иногда возникает чувство неуверенности в себе, хотя, конечно, только дураки всегда в себе уверены.[/one_half_last]

Еще на эту тему

Прекрасна и неутомима

Елена Янге: Возраста нет, настоящую жизнь дарят мысли и чувства

Отчего по-лютому прёт писателя Андрея Геласимова

Лауреат премии «Национальный бестселлер», писатель Андрей Геласимов рассказывает о своем новом романе «Роза ветров» и особенностях своей литературной «кухни».

Ах Астахова, стихи, поэзия, интервью

Ах Астахова: сердце, которое не бывает пустым

Стихи Ирины – лишь страницы ее поэтического дневника. Поэтому мы говорили о любви, верности, свободе, саморазвитии, стихах, ритмах, музыке и немного о Бродском. Обо всем, что волнует и саму Ирину, и большинство из нас


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Через снега, снега – голоса Ирины Широкой

В галерее Классической фотографии на Саввинской набережной Москвы Ирина Широкая сыграет свой спектакль «Мой Пушкин». Февраль – месяц ухода в мир иной Александра Сергеевича.

Гастрономическая дипломатия в действии

В 2019 году планируется провести мобильные фестивали в российских регионах, территории которых входят в состав Евроарктического региона.

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/