Власть одиночества

Сезон в театре «Практика» завершился показом спектакля «Дознание» режиссера Руслана Маликова по пьесе Игоря Симонова

На сцене автор реализовал свою оригинальную трактовку понятий справедливости и власти. Действие сюжета охватывает несколько эпох: Средневековье, сталинское время и далекое будущее.

На глазах у зрителя разворачиваются три громких процесса. Суд над Жаком де Моле – магистром ордена Тамплиеров, Николаем Бухариным – членом политбюро ЦК ВКП(б), и неизвестным главой транснациональной компании, превращаются в один процесс дознания, в котором допрашивающий пытается получить ответы на вопросы. Ответы, угодные власти. Цель расследования: добиться признания виновности человека, вне зависимости от того, так ли это. Со сменой эпох меняются и методы воздействия на подследственного – от архаических пыток до сверхсовременных технологий влияния на мозг человека во время сна. Исторические персонажи: Филипп IV, Иосиф Сталин, а также Президент из будущего, олицетворяют знакомый образ власти, стремящейся к абсолютному доминированию, не терпящей пререканий и непослушания.

Автор доносит до зрителя идею о том, что власть – это болезнь, в результате которой человек остается в одиночестве. Процесс дознания — это отражение подсознательного желания коммуникации с миром. Человек во власти остается существом социальным, только обычный диалог с остальными людьми для него недоступен из-за сложившейся иерархии и поведенческих установок. С другой стороны, процесс является демонстрацией силы, направленной на подтверждения наличия власти у её носителя.

Режиссер Руслан Маликов совместно с автором пьесы предложили необычное прочтение образа допрашивающего. В оригинальной версии текста все действующие лица – мужчины. На сцене же роль следователя отдана хрупкой и нежной девушке в красном платье (Агния Кузнецова). По мнению создателей, задумка должна было привнести динамичность в повествование и пошатнуть устойчивый гендерный стереотип. По словам актрисы, играемый ею образ не так прост, как кажется: «Это некая сила без определенного пола. Если хотите судья, или скорее государственный инструмент управления людьми, стихиями, миром».

Можно говорить, что этот спектакль о роли сильной личности в истории или о процессе дознания, как методе разрушения человеческого «я», или об истории, которая имеет свою периодичность и всегда повторяется, а может о справедливости, которой нет. И все предположения будут верны. Это все о «Дознании».

Спектакль просит нас задуматься над тем, меняется ли наш мир к лучшему. И сам же дает ответ: «Со времен Средневековья ничего ничего не изменилось». Разве что методы воздействий, манипуляций и пропаганды органов власти.

Алина Денисова

Фото предоставлены театром «Практика»


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/