персона

Ёлка: «Я петь люблю»

Интервью со счастливым артистом

Для этого номера о счастье мы невыносимо долго искали среди известных лиц счастливого человека – чтобы не надо было ничего объяснять: взглянул – и вот оно.

Эклектик Елка счастье бНе будем нагнетать драматизма, но сложности были. Тестировали по Станиславскому: опрашивали группу знатоков – верите или не верите. Сошлись в одном. Глядя на певицу Ёлку, большинство «экспертов» решительно улыбались. Кстати, тепло и искренне. Так что наш выбор объективен. Ну, и слегка субъективен. Нам она симпатична. Симпатия – внутреннее расположение – именно то, с чего начинается эмоциональное принятие человека. И если исполнитель ее не вызывает, все ухищрения маркетологов от шоу-бизнеса бесполезны.

И когда мы сообщили о реакции «экспертов» нашей героине, она была неподдельно удивлена. Ёлка: «Во-первых, я могу откопать кучку людей, которые прореагировали бы по-другому. Честно говоря, слегка смущаюсь сейчас… Стараюсь не задумываться, произвожу ли впечатление счастливого человека. Я сконцентрировалась на том, чтобы самой быть счастливой в первую очередь, а не на том, чтобы создавать такой образ».

Начиная работу над номером, мы составили опросник о счастье. И честно приставали ко многим знаменитым и незнаменитым людям. Не избежала подобных вопросов и Ёлка. «Что для вас счастье?» – спросили мы. Певица задумалась: «Не знаю… Наверное, это не думать о том, что такое счастье. Радоваться каждому моменту, радоваться тому, что у тебя есть. А не заморачиваться и не ждать лучшего. Можно так всю жизнь провести в ожидании того, что вот-вот все начнется». «А без чего невозможно никакое счастье?» – заход с другой стороны. Ёлка парировала: «Без самоидентификации, наверное, в первую очередь. И без любви. Я не имею в виду сейчас только любовь между мальчиком и девочкой. Это состояние необходимо в жизни. Важно любить себя, любить окружающий мир таким, какой он есть».

Мы любим совпадения. В них проявляется элемент случайности, за которым трудно не заметить «играющего Бога». То, что в номере о счастье появился материал о воздухоплавателях и полетели воздушные шары, было давно задумано. 

Потому что ощущение свободного и безопасного полета – песня. А вот то, что у выбранной нами певицы есть «шлягер» (определение самой исполнительницы), который так и называется – «На большом воздушном шаре», – это уже определенный знак.

И сколько бы интеллектуального скептицизма в вас ни было, послушав ее песни, вы попадаете под обаяние молодой певицы. И остается послевкусие, след впечатления – мягкий глубокий голос и вибрация радости. Неподдельной. Именно она, узнаваемая с закрытыми глазами, заставляет своих поклонников заслушивать треки (лет сто назад сказали бы «запиливать пластинки»), рваться на концерты, тем более что Ёлка поет вживую. И хорошо поет. Со всех придирчивых точек зрения. Не зря Алла Борисовна доверила ей исполнить бессмертный хит «Ты на свете есть».

А теперь небольшой мастер-класс улыбки. Именно способность улыбаться делает человека человеком – с такой умной фразы и начнем. Отсюда вывод: радость – естественное состояние. Но, к сожалению, нас предпочитают тотально погружать в информацию, от которой уныние разливается по телу, кончики губ опускаются вниз и там и остаются. И вот с этой «подковой вниз» мы передвигаемся по жизни. Примите дозу – и вспомните, что именно заставляет вас улыбаться.

Эклектик счастье Елка бИ улыбнитесь. Ёлка: «Ну, лично меня могут заставить улыбнуться совершенно разные вещи, и этих вещей огромное количество! Недавно в одном торговом центре видела, например, как малыш хотел залезть на табурет, долго старался, а потом передумал и просто стал этот стул облизывать. Я люблю мелочи и людей, которые их замечают!»

Творческий человек – сложная субстанция. Тот, который творит сам по себе, в уединении мастерской, – счастливец. Но как долго ему придется ждать отклика читателей или зрителей! А вот исполнитель выходит к публике – и ему не скрыться ни от пристальных взглядов, ни от желания «подпитаться» их энергией. Но зато и отклик сразу. В зале словно протягиваются энергетические нити, связывающие артиста и зрителей. Вот тут и случается чудо, которое никакими спецэффектами не заменишь: или есть магия, или ее нет. Ёлка располагает к себе публику сразу, с первого выхода. А дальше уже разворачивается действо – на два красивых часа: «Я вижу всех. Мне повезло, у меня на концертах только добрые глаза и улыбки, так что можно без опасений изучать всех зрителей».

Переменчивость настроения творческих личностей вошла в поговорку. А Ёлка не отделяет творцов от остального человечества: «Мне кажется, все мы переменчивы и противоречивы. Все мы в этом смысле люди творческие и заносчивые! Мне тоже бывает просто охота погрустить, потому что дождик за окном. Настроение и поведение, конечно, зависят от самоощущения. Если я глобально понимаю, что у меня все хорошо, то никакая мелкая проблема не пошатнет мою уверенность. Так что главное – не забывать, что все хорошо».

Певица крайне ответственно относится к своему репертуару. Тем более что ее творческая карьера развивается по нарастающей. Имидж Ёлки меняется естественно: от бунтарки, настаивающей на своем, к молодой женщине, которую нельзя не любить. И соответственно, песни стали другими. С продюсерами Алёной Михайловой и Лианой Меладзе у Ёлки сложились доверительные отношения. Но выбор композиций – дело самой певицы. «Что вы хотите сказать слушателям, готовя новый материал для работы?» – задали мы профессиональный вопрос. И получили информацию о самом важном критерии: «Для меня очень важно первое ощущение при прослушивании демозаписи. Важно, что я почувствовала от этой песни. Хотя признаюсь, что демоматериа­лы приходят в очень разном виде! И зачастую то, что приходит к нам на прослушивание, и то, что получается в итоге, не имеет ничего общего между собой. На самом деле мне очень хочется, чтобы мои песни наталкивали на размышления, но при этом создавали ощущение легкости. Не люблю композиции, которые несут в себе посыл безысходности и безнадежности. Я не считаю эти эмоции злободневными и актуальными. Песни должны не только задавать вопросы, но и нести ответы». И если бы Ёлке предложили «раскрасить» свои песни, она выбрала бы пас­тельные цвета.

Ёлка не пытается кому-то подражать. И действительно, на российской поп-сцене давно не было такой харáктерной исполнительницы, чьи лицо и голос врезаются в память. Она часто вспоминает в интервью, что даже в детстве, приходя на концерты, не рвалась за автографами: слушала, запоминала и уходила. Что думала тогда маленькая Лиза, уже не узнать, но энергия взлета закладывалась как топливо про запас. Да и можно ли было ждать тихого согласия с обычной судьбой провинциа­льной девчонки у человека, который говорит: «К моменту, когда я себя хоть как-то помню, я вовсю делилась музыкой».

Эклектик Елка бПосле нескольких «прорывных» лет старта певица выходит на плато профессионализма, где рост уже зависит не только от личных амбиций и индивидуальных возможнос­тей. Музыка – дело коллективное. И в отношениях с музыкантами Ёлка не стесняется показать, как она их ценит: «Мы много разговариваем, я думаю, что это очень важно». Так формируется команда. Ведь полноценный концерт – это когда каждый человек на сцене работает с полной отдачей. Кроме того, концерт – еще и крайне сложное, трудоемкое и дорогое действо. И именно поэтому стоит смотреть на мировой опыт. Ёлка анализирует: «На западе все вне зависимости от жанра работают на все сто. Там профессионализм и мастерство – на первом месте. А еще невероятная командная работа: все на своих местах, и каждый занят своим делом. В итоге мы смотрим невероятные шоу, слушаем неземные концерты. И пожимаем плечами».

Мы уверены – певица Ёлка еще не раз нас удивит. Ведь она признается: «Люблю людей, которые умеют мечтать с размахом, не ограничивая себя никакими “но” и “если”. Люблю людей, которые не боятся мечтать. Не люблю реалистов-нытиков, которые знают жизнь, уверены, что все куплено-договорено, что чудес не бывает. Рада, что в моем окружении таких людей нет». А значит, самые дерзкие проекты могут быть осуществимы.

Но знаете, что подкупает в этой замечательной женщине больше всего? Непосредственность, природное умение быть собой в любых обстоятельствах. При колоссальном артис­тизме – отсутствие «игрового жеманства» и «наигрыша». Ее слова: «Я абсолютно не эпатажный артист и человек. Я не люблю шокировать. Я петь люблю. Ну и ржать. Все».

 

Нино Самсонадзе
Фотографии: Натали Арефьева

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/