Молодой и амбициозный, но скромный и почти застенчивый артист Александр Коган стал известен широкой публике не так давно. Однако его композиции «Кто придумал мир», «Я жду звонка» и «Ты далеко» узнаваемы и популярны, а Интернет пестрит слухами и домыслами об исполнителе и его жизни разной степени «тяжести». Мы встретились с Александром, чтобы поговорить о его музыкальной карьере и узнать, почему он не стал Кристианом Ако.
Для чего вообще вы занялись музыкой – ведь по образованию вы политолог? Сегодня вполне могли бы занимать серьезные должности и зарабатывать приличные деньги…
Во время моей учебы одним из заданий было написать сочинение, посвященное античным философам и ораторам. Я читал о них, о том, как они выходили перед огромным собранием людей и доносили до них свои мысли, убеждали в своей правоте. Я осознал, что они делали это, потому что таков был их душевный порыв. Они действительно любили то, чем занимались, и получали от этого удовольствие. Я понял, что для меня делиться своими мыслями с посторонними людьми так, как они, нелегко, – посредством музыки мне это делать гораздо проще. В профессии политика я, наверняка, добился бы чего-то. Но у меня не было бы главного – внутренней гармонии.
То есть вы закрытый человек? Может быть, даже интроверт?
Если говорить о музыке, то мне хочется, чтобы мои песни услышало как можно больше людей. Ведь я для этого их и пишу. А если не брать музыку, то в частной жизни я предпочитаю окружать себя минимальным количеством людей. И дружу с небольшим кругом. Да, я закрытый.
Но при этом на сцене вы чувствуете себя комфортно?
Там мне очень хорошо. Это даже какая-то загадка: по сути я, действительно, интроверт – а на сцене чувствую себя отлично. Наверное, потому что там небывалая энергетика.
Когда вы планировали свою жизнь в шоу-бизнесе, наверняка рисовали себе какую-то картинку: как это – быть известным музыкантом. Теперь, когда у вас концерты, клипы и ротации, реальность похожа на ту картинку?
Вечная борьба между иллюзией и правдой. Помню, когда я в глубоком детстве начал мечтать о сцене, я представлял себе, как люди будут слушать меня и просить: «Мальчик, спой еще!» Мне представлялись стадионы, горящие зажигалки, которыми размахивают в такт моей музыке, крики «браво!». Сейчас я, конечно, знаю, что заслужить такое признание можно только очень серьезной работой. И важно не потерять веру. В самого себя и в то дело, которым ты занимаешься. Не разочароваться.
Мне кажется, что работа артиста, особенно в жанре «поп», связана не только с красивыми вещами, когда тебе машут зажигалками, – иногда ведь «прилетает» и куча негатива и ненависти…
Я думаю, что это выбор каждого – на что обращать внимание и что получать в ответ. Я стараюсь негатив обходить стороной. Я его замечаю, конечно, но стараюсь, чтоб поблизости от меня его не было.
У любого артиста, даже «короля российской эстрады» Филиппа Киркорова, есть люди, которые критикуют его творчество.
Да, не так давно я был на «Новой волне», и Филипп поделился со мной переживанием, что его новую песню раскритиковал один из очень дорогих ему людей. Что, конечно же, его жутко расстроило. Артисты вообще люди трепетные. И я стараюсь не смотреть на негатив и не отвлекаться от главной цели.
Ежедневно. Критикуют, что-то советуют. Я стараюсь ко всей критике относиться серьезно и рационально. Если чувствую, что она обоснованна, – задумываюсь и анализирую. Человек, который не может адекватно воспринимать критику, вряд ли взлетит высоко. Считать себя самым лучшим, которому нет равных на земле, – полный бред.
Какая критика может вас обидеть?
Единственное, что меня может задеть, – если я выйду на сцену, чтобы исполнить произведение, над которым работал долгое время, вкладывая в него частицу души, а из зала услышу лишь пустоту. Это было бы страшное оскорбление.
Надеюсь, такого не случалось?..
Нет, ни разу.
Давайте поговорим о продюсерах, с которыми вы работали. Их было несколько, включая Аллу Пугачёву. Почему вы их меняли? И с кем работаете сейчас?
Скорее, можно говорить не о смене продюсеров, а о поиске того, работа с кем будет максимально отвечать моим внутренним установкам. Наверное, здесь стоит уточнить термин «продюсер». Мои музыкальные продюсеры те, кто «делает» саунд, и я не хочу ограничиваться кем-то одним. Мы уже сотрудничали с Аллой Борисовной, Виктором Дробышем, Уолтером Афанасьевым и некоторыми другими людьми. Они помогали мне найти свой звук. С Виктором Дробышем был записан мой дебютный альбом. На эмоциональном и чувственном уровне я им был полностью удовлетворен.
О Дробыше говорят, что в работе он довольно жесткий человек. Он диктует вам правила, указывает, что должно быть на выходе?
Диктатуры никакой нет. Существует творческий диалог. Любые споры и конфликты, которые возникают в процессе создания песни, можно разрешить путем переговоров и компромисса.
То есть продюсера, который помогал бы вам выстраивать карьеру в шоу-бизнесе и совершать правильные шаги, у вас нет?
Такого нет.
Помнится, в свое время Алла Борисовна все же придумала для вас псевдоним Кристиан Ако. И вы даже какое-то время работали именно под ним. Почему отказались от этого имени?
Потому что я Александр Коган, а не Кристиан Ако. Тогда я только пробовал заниматься музыкой. Собственное «я» было еще не сформировано. Поэтому Алла Борисовна дружески посоветовала мне надеть эту маску. В том проекте было очень мало меня. Но он мне дал довольно много. Я начал понимать, что такое шоу-бизнес, работа в студии, сцена… Еще тогда, в начале 2000-х годов, Алла Борисовна мне сказала: «Ты, наверное, балуешься. Я не уверена, что ты серьезно хочешь заниматься музыкой. Зачем тебе все это?» И работа под псевдонимом – это был как бы способ самозащиты. Когда я понял, что именно музыка – мое призвание, мы очень серьезно поговорили с ней. Через какое-то время Алла Борисовна сказала мне, что пора идти в свободное плавание и искать самого себя.
Есть ли у вас кумиры в музыке? Или, скажем так, любимые артисты?
Кумиров как таковых нет. Слушаю я очень много музыки. Сегодня, например, Второй концерт Рахманинова. Знаете, гениальная музыка со временем становится только лучше, и как же много людей она вдохновила на создание собственных произведений! Во многих современных песнях можно услышать ее отголоски. Я по-новому открыл для себя Сергея Рахманинова.
Александр, вы пробовали писаться в Америке, стать звездой там, но добиться признания смогли все же в России…
Главное признание для меня – это быть в гармонии с самим собой. А если говорить о моем слушателе, то мне не важно его географическое расположение. Мне, как певцу, композитору и музыканту, хочется лишь, чтобы его было как можно больше.
С русской публикой вам, наверное, проще – вы здесь выросли и понимаете ее. А насколько сложно найти взаимопонимание с зарубежной аудиторией? Все же язык не родной…
Россияне и по душе мне ближе. Дело в том, что одна из причин, почему я пошел в музыку, – посредством нее мне легче общаться с людьми. И тогда нет разницы, какая у них культура, вера или где они живут. Музыка объединяет людей.
Вы можете в нескольких словах объяснить иностранцу, почему в России стоит жить?
По-моему, на этот вопрос даже самые гениальные мыслители современности не смогут ответить в нескольких словах! Здесь находится моя семья, мои друзья и, главное, моя душа. Вот мы с вами знакомы совсем немного, а я уже начинаю понимать, что вы за человек. К сожалению, за границей мне с этим тяжелее. Там люди более закрытые. Мы – более естественные и ближе к правде. И посмотрите, какая у нас большая страна!
Вы работали и в США, и в России – в чем принципиальные различия в шоу-бизнесе у нас и у них?
Это зеркало общества. С одной стороны, ты пишешь песни, чтобы высказать то, что у тебя внутри. С другой – хочешь понравиться публике. Главное различие – в аудитории. Там слушают другую музыку. Здесь она была бы не востребованной. Второе отличие – в инструментах, которые позволяют шоу быть бизнесом. Чтобы артист мог заработать, там их гораздо больше. Целые команды, продюсерские центры, лейблы, которые отрабатывают артиста по полной. Если попал в одну из них, будешь максимально задействован. У нас пока такого нет. Продюсерские центры существуют. Но ресурсов, чтобы найти молодого артиста по всему миру, у наших пока нет. Например, сейчас я «подписанный» артист Sony Records. У Sony филиалы по всему миру. Значит, продвинуть песни артиста они могут на всех территориях, где работают.
Чтобы выходить к аудитории других стран, нужно как минимум иметь англоязычный репертуар. Вы планируете записывать такой альбом?
Да, в 2016 году мы дозапишем наш англоязычный альбом. После чего его рассмотрит лейбл, и тогда уже будет идти речь о выходе на аудиторию других стран.
Если бы вы могли жить в любой стране мира, какую бы вы выбрали?
Есть известная пословица: «Где родился, там и пригодился». Я родился здесь, поэтому и продолжаю жить в России. А хотелось бы мне жить там, где побольше природы, поменьше цивилизации и всех негативных аспектов ее деятельности. Пока такого места я не нашел. Чтобы зарядиться, понять, чего ты хочешь, «прочистить» мысли, нужно уехать куда-то в даль, да хоть в лес. И провести там столько времени, сколько нужно. А уже потом свои открытия можно принести в общество и поделиться ими. Постоянно находясь среди людей, времени на то, чтобы сесть, осмыслить происходящее и подумать о будущем, как правило, нет.
Вы сбегаете от цивилизации, чтобы написать новую песню? С трудом могу представить вас живущим в шалаше! Вам легко отказаться от благ цивилизации?
Увы, сбегать пока не получалось! Только мечтаю об этом. Обычно я уединяюсь в студии. Там идеальные условия: мало света и людей. Я закрываю глаза и оказываюсь там, где мне хочется быть. Создаю в воображении свой собственный «аватар».
Сейчас же тренд – отдыхать в России. Вы много где бывали в стране?
К сожалению, пока удалось посетить не так много мест. Может быть, это еще одна причина, почему я стал артистом, – хочу посмотреть нашу страну. В 2016 году мой гастрольный тур продолжится и я увижу многие города. Не так давно я был в Сочи. Впервые после детства. Как там все изменилось!.. Мне очень понравилось. Всем советую отдыхать именно там.
Александр Коган
Музыкант, певец, композитор, актер кино. Родился в Душанбе (Таджикистан). В возрасте 6 лет вместе с семьей переехал в Москву. В 1990 году его отца, Валерия Когана, направляют работать в штаб-квартиру организации объединенных наций в Нью-Йорке. Семья временно уезжает в США.
Образование
Учился в Америке: с 1995-го по 1998 год в колледже Woodside Priory (Калифорния), затем в университете Джорджа Мейсона (Виргиния). По образованию — политолог. Играет на фортепиано и гитаре.
Творческая деятельность
С 2001 года активно занимается музыкой. С ним работают такие мэтры, как Алла Пугачёва, Уолтер Афанасьев и Дэвид Фостер. Но лишь сотрудничество с Виктором Дробышем приносит успех. Композиции Когана становятся хитами, а сам исполнитель записывает альбом и становится лауреатом громких музыкальных премий: «Золотой Граммофон», Ru.tv, «Песня года», «Новая волна».
Беседовал Александр Стрига
Фотографии: пресс-служба артиста
Метка Александр Коган, Интервью, музыка
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Поп-рок, который вышел из гаража и стал интеллигентным
Российский певец, теле- и радиоведущий Владислав Крутских о жизни после «Героев», сольном проекте и поиске вдохновения на островах Индонезии.
-
На катке со стрелой Амура
Как насчет того, чтобы влюбиться на катке? Катя Чистова рассказала романтичную историю любви и пригласила на авторский концерт-мюзикл.
-
Осень под знаком «Томшин Бэнд»
Владимир Томшин рассказал о планах коллектива. У них состоялся масштабный тур по регионам России. Сейчас группа не сбавляет обороты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.