Профессиональная история
Если дизайнер, работающий с тканью, уже держит в руках нечто целое, плоскость с фактурой, цветом, узором и может от чего-то отталкиваться и вдохновляться, то дизайнер по трикотажу держит нечто эфемерное, обладающее практически одним измерением – нить. И что происходит с вами в тот момент, когда вы берете ее в руки?
Когда работаешь с нитью, нужно обладать пространственным, абстрактным воображением, так как отталкиваешься не столько от свойств сырья, сколько от конечной цели. Если стоит задача создать объемную, теплую, пушистую, тяжелую одежду, ты берешь нить, складываешь ее во много сложений, обрабатываешь так, чтобы она была единым блоком и вязалась без швов. Под нее подгоняешь пропорции, под пропорции конструкции, под конструкции технологии, под технологии снова нить. Круг замкнулся, а ты создал историю. Но из этой же нити можно создать что-то тонкое, строгое, хорошо структурированное по женской фигуре. Тут необходимо придумать полотно, которое будет отвечать конечной цели, под полотно придумываешь конструкцию, под конструкцию технологию, под технологию пластику, под пластику нить. И это все та же многоликая нить. В третьем случае нужно создать нечто имитирующее домотканое, экологичное, дать уют, эмоцию. Соответственно, ты придумываешь эмоцию, от эмоции приходишь к модели, от модели к материалу, от материала к конструкции и от конструкции к пластике.
Все зависит от цели, и это в первую очередь работа головой. Работа перед экраном компьютера, когда, окруженный каталогами сырья, перебираешь их, пропускаешь через руки, мысли, и из этого воздушного пространства создается целая материальная история. Я называю это «вещественные знаки невещественных отношений». И это действительно связь эмоций, связь с интеллектом, с технологиями, с производством и с тем человеком, который, в конце концов, будет эту вещь носить. Это связи на всех уровнях: культурологическом, промышленном, интеллектуальном.[/one_half][one_half_last]
То есть можно сказать, что вы плетете сети, вяжете паутины? Чуть плотнее, чуть толще, чуть ярче, но обволакиваете человека идеей, ставшей вдруг красивой вещью?
Да, как классическая Арахна, которая не может не вязать. А пришло это из деревенского детства на Урале. Бабули-староверки научили всему: и прясть, и ткать, и плести, что очень пригодилось во времена перестройки. Вначале начинаешь работать руками – и это выход из положения: перестройка, дефицит, необходимость менять «шило на мыло», платье на штанишки, курочку на масло. И в какой-то момент понимаешь, что обвязываешь всю округу и этим зарабатываешь на жизнь.
А дальше тебя перестают удовлетворять материальные результаты твоего труда, и ты начинаешь развиваться. Развитие в средневековом смысле слова предполагает «путешествие по мастерам мира», когда стучишься в двери, и эти двери распахиваются перед тобой. Сначала, конечно, по наитию, а после уже целенаправленно ты выбираешь лучших мастеров, лучшие фабрики, лучшие дома моды, лучшие истории. И если ты открыт, они открыты тебе. Так началось мое сотрудничество с фабриками всего мира. Все мои знакомства, связи, приключения это именно оттуда, из прошлого, когда я, будучи простой вязальщицей, стучалась в двери и говорила: «Здравствуйте, я готова показать вам, что я умею, и хочу поучиться у вас тому, что вы можете». Это взаимосвязь.
А в какой-то момент я обнаружила, что работаю почти со всей русской модной индустрией, а также итальянской, китайской и т.д. Позже это все начало систематизироваться, и я оказалась на острие производства, что в XXI веке предполагает новые материалы, технологии. И я обнаружила, что мой любимый трикотаж – это как раз передний край[/one_half_last]
Метка дизайнеры, Интервью, мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Невозможно остановить мгновение, но можно сделать так, чтобы оно навсегда осталось в памяти!»
Именно с таким девизом арт-фотограф Ольга Милагрос уже несколько лет успешно фиксирует в памяти родителей первые недели жизни их детей.
-
Кайзер покинул здание
Креативный директор дома моды Chanel дизайнер собственного бренда Karl Lagerfeld модельер, фотограф, коллекционер и издатель, человек-бренд и просто Кайзер моды скончался сегодня в возрасте 85 лет.
-
Фотохудожник Павел Мороз: Не стоит ограничивать себя рамками
Как оказалось, роман с Неглинной – его давняя история. И, между прочим, эта любовь дала фотографу новые возможности.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.