Идея

Тайная история скорости

Дни проносятся со скоростью пулеметной очереди. И порой трудно вспомнить, где ты был и что делал, а уж тем более о чем думал. Если не успел записать, заснять, то и следа не осталось. Неужели мы так торопимся, чтобы жить? Или чтобы оставить свидетельство о том, что живем в этом дне? Где рычаг управления нашей скоростью? И объективна ли она?
[one_half]Давайте побудем философами, потому что только в такой роли можно стряхнуть с себя костюм повседневной спешки, спрыгнуть со скакуна наших амбиций и с готовностью принять все, что увидим, посмотреть на то, что творим. Как обычно, сделаем это с помощью человека, чья профессия подразумевает резкость взгляда, точность мышления и ясность формулировок. Андрей Ашкеров размышляет вслух.

Андрей, давайте поговорим о пресловутой точке ноль: что-то еще не началось, а что-то уже закончилось и есть возможность всего…
Это крайне удобно – все время находиться на старте, на начале чего-то. Ноль в этом смысле очень соблазнителен. Образ нуля – это образ орбиты. Орбита не дает с себя сойти. Она помещает все в цикл. А цикл – это вечное повторение, карусель, которую не покидаешь. И в этом смысле ноль содержит в себе потенцию начала. Но это начало никогда не сбывается, вот в чем дело. Это стало политической технологией – подогревать ощущение старта. Весь проект «Новой России» – фальцстарт. Мы все время стартуем, понимая, что никакого старта не будет. Только игра с нулевой суммой. Мы все время что-то учреждаем, понимая, что в действительности только проживаем и пускаем по ветру то, что уже было собрано, нажито. Мы все время на нулевом цикле.
Если советский период – это эпоха строительства, кода построить удалось не просто здание или социальный институт, а новую землю, то здесь, наоборот – строительство, которое оборачивается бесконечным возвращением к нулевому циклу. Мы постоянно организуем естественное состояние, расчищаем стройплощадку. Эта площадка соотносится и с образом белого пятна, и с образом необитаемого острова, и с образом утопии – места которого нет. Все эти образы сливаются.[/one_half][one_half_last]

скорость00006

Но присутствие при начале цивилизации является прерогативой богов. Боги дают чему-то начало. Наукам, искусствам, орудиям.
Не надо увлекаться игрой в божественную вечность – она бессодержательная, бессюжетная и пресная. Нужно довольствоваться человеческой вечностью, которая имеет срок годности. Человеческая вечность – это возможность небывалого, возможность развернуть сюжет, который меняет русло и ритм времени. Рассказы о богах свидетельствуют о том, что они расплачиваются бессюжетностью собственной жизни за возможность длить свою вечность. А человеческое достоинство связано с тем, что человек всегда включен в сюжет, всегда есть воплощение какого-то сюжета. И любой герой – его источник. Боги без людей – вечные отставники. Для человека удел отставника – удел очень жалкий, тогда как боги таким уделом вполне довольствовались. То, что люди не всегда и не во всем отставники, – это предмет зависти богов. Мы хотим найти вечность как состояние, в котором ничего не может произойти. Просветление, блаженство, которого хотят достичь при жизни. Но все эти состояния – это просто названия ситуаций, из которых вымаран сюжет.[/one_half_last] [fb-like-button]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/