Да-да, не удивляйтесь. Сегодня в дегустационных лабораториях и винных погребах кипит культурная жизнь столицы. Неслучайно Центр современного искусства «Винзавод» стал культовым местом арт-тусовки. Здесь несколько выставочных залов, концертная площадка, известные московские галереи, дизайн-студии, мастерские художников, творческие резиденции, дизайнерский, книжный и музыкальный магазины. Такие культплощадки в зданиях бывших фабрик и промзон – модное веяние во всем мире, символизирующее конец индустриальной эпохи.
О тенденциях современного искусства, собранных под одной крышей подобного арт-центра, мы поговорили с Еленой Пантелеевой – директором «Винзавода» и главным редактором журнала Winzavod Art Review
Елена, создается ощущение, что современному искусству сейчас отданы все площадки, оно становится, что называется, модным. Чем вызван такой небывалый всплеск интереса к творчеству современных художников?
Если сравнивать с другими крупными городами Европы, то в Москве не так много площадок, которые полностью посвящены современному искусству. Соглашусь с вами – позитивная тенденция в этом направлении есть. Но поскольку пропаганды и продвижения культуры как важной части образа жизни в нашей стране нет, то и скорость этого движения не так высока. Частным инициативам не обойтись без поддержки государства.
Что находят зрители в этом направлении? Чем оно интересно?
Современное искусство очень чутко и точно реагирует на окружающую жизнь. Любая работа современного художника может неожиданно стать «зеркалом» для зрителя, а то, что видно в этом «зеркале», не всегда приходится по душе. Лучше всех, на мой взгляд, его суть сформулировал художник Юрий Альберт: «Искусство не потому, чтобы на него смотреть… а для того, чтобы на него думать».
Можно ли сказать, что цель у современного искусства – шокировать?
Нет. Во всяком случае, это не самоцель. Современные художники выражают дух эпохи. По их творчеству можно судить, что вообще происходит в обществе, чем оно сейчас живет, чем дорожит, что его раздражает, что нравится, а что не нравится, насколько позитивна окружающая среда, насколько она агрессивна. Это все есть в современном искусстве, в творчестве тех, в частности, кто представлен на групповой выставке, инициированной галереей Марины Печерской в Цехе Красного, под названием «Госзаказ».
Госзаказ? А он разве сейчас существует?
Вот видите, госзаказ осел в нашей памяти как явление исключительно советской эпохи, когда официального искусства вне госзаказа как бы и не существовало. Казалось бы, тема, набившая оскомину, а на поверку здесь оказывается много актуальных вопросов. Если госзаказ в открытую не декларируется, это не значит, что его нет. Вокруг этой темы разгораются дискуссии, здесь много разных мнений. Возможно, благодаря этому проекту наметятся пути взаимодействия и конструктивного диалога между государством как заказчиком и современными художниками.
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Люди редкой профессии
Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия и создания психологического настроя»
-
Эльмира Щербакова – посол театра и мира
Неспроста ее называют послом театра, дружбы и мира. В чём секрет её успеха?
-
Работающие танцоры — это люди, слишком сильные духом
Профессиональный танцор и педагог Александра Мартынова рассказывает о том, как выгорают артисты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.