Проводник в мир грез

Кинематограф – фабрика грез, вожделенная мечта для многих молодых людей. Во время штурма ГИТИСа, «Щуки» и ВГИКа ломается немало копий, потому как на место претендует 200–500 абиту­риентов…

Но закончить актерскую мастерскую – еще не значит в будущем блистать на съемочных площадках и экранах. Хороший старт – лишь полдела, одного счастливого билета мало, в профессии остаются единицы. Выпускники творческих вузов попадают в мир конкуренции, в котором не обойтись без проводников – агентов, способных находить для дебютанта достойную его артистических данных и карьерных амбиций работу. О специфике профессии рассказала Елена Хван, директор одного из таких агентств.
1


Каковы критерии, по которым вы вычисляете хорошего актера?

На мой взгляд, актера в первую очередь воспринимаешь визуально. Лицо должно быть не столько красивым, сколько интересным. Индивидуальность должна чувствоваться во внешности, та самая пресловутая «изюминка».


А вы сами не хотели стать актрисой?

Никогда не хотела. Я закончила киноведческий факультет ВГИКа, хотя любовь к кино началась, как и у всех, не с чтения книжек по теории кинематографа, а с влюбленности в актеров. Как многие советские девочки, я собирала открытки с портретами артистов. У меня даже чтение книг начиналось со своеобразного «кастинга»: я раскладывала перед собой эти фотографии и выбирала, кто каким героем будет.


Получается, вы уже тогда предчувствовали свое призвание.

Собственно, то, о чем я рассказываю, тоже история реализации мечты. Сидела провинциальная девочка, читала журналы о кино, собирала фотографии артистов… Никогда бы не подумала, что так все сложится. Я вообще считаю, что это Кино выбирает людей. Вот взять моего брата (режиссер Александр Хван. – Ред.). Он поступил на режиссерский факультет во ВГИК в 16 лет, однокурсники чуть ли не вдвое старше его, у некоторых за плечами уже одно высшее, а он сразу после школы! Казалось бы, какая у него может быть подготовка: родом мы из провинции, связей с кино никаких, родители – инженеры… Значит – если Кино тебя выбрало – уже не отпустит. У меня была попытка уйти из кинематографа. Четыре года провела в твердой уверенности: «ноги моей там больше не будет». И тем не менее вернулась.


Если не секрет, что в тот момент повлияло на ваше решение уйти из кинопроцесса?

Меня не устраивало положение дел в российском кино, в так называемом продюсерском кинематографе. Я сделала несколько фильмов как креативный продюсер, но в какой-то момент поняла, что мне все равно не дадут работать так, как я хочу, а постоянно находиться в зависимом положении – это не мое. Зачем отдавать свою жизнь тому, на что повлиять по-настоящему не сможешь?


Сейчас вы влияете на судьбы своих подопечных. Не страшно?

Для меня самое большое удовольствие как раз в понимании того, что ты можешь влиять на судьбы молодых артистов: они никому неизвестны, но у тебя есть ощущение, что через год, два, о них будут знать все. И это счастье – осознавать свою причастность к их творческому росту.

«В кинобизнесе сейчас устоялось понятие «медийные лица». Как-то один продюсер мне сказал: «Учти, у тебя в агентстве обязательно должна быть блондинка с косой и парень с улыбкой Гагарина — беспроигрышный вариант.»


Но ведь работать со звездными артистами было бы намного проще…

Начнем с того, что звездные артисты уже при агентах, потому что у нас система агентств существует второе десятилетие. А суперзвезды вообще не нуждаются в агентах. Им не надо искать предложения – они и так нарасхват. Востребованным актерам нужен менеджер, который регулирует их графики, отсеивает предложения, решает финансовые вопросы — это другая специфика. Но вырастить свою звезду, а не взять уже готовую, сложившуюся — очень ценно, наполняет гордостью, вдохновляет. Более того, о многих подопечных я могу сказать, что они не просто мои клиенты, они – мои друзья. Ведь ты как агент строишь карьеру артиста на протяжении всей его жизни, за это время вы становитесь практически семьей.

Елена Хван с Робертом Де Ниро на Московском кинофестивале, 1997 год. Фото  Игоря Мальцева.

Елена Хван с Робертом Де Ниро на Московском кинофестивале, 1997 год. Фото Игоря Мальцева


Елена, а на что вы способны ради того, чтобы устроить кинопробы своему актеру?

По опыту знаю, что лобовые ходы не всегда работают. Иногда надо просто подождать. Как в отношениях: нельзя идти напролом. Нужно тонко смоделировать ситуацию, чтобы о тебе узнали, позвали, а не ты сам напросился. Недавно я выложила на фейсбуке фотографию 15-летней Медеи Дачаевой. Буквально через 20 минут мне написала кастинг-директор: «Какая у вас девочка интересная появилась. Она сможет завтра на пробы прийти?» Вот так это работает. Надо пробовать все, потому что никогда не знаешь, с какой стороны может прийти удача.


Какие типажи, амплуа сегодня наиболее востребованы в кино?

В кинобизнесе сейчас устоялось понятие «медийные лица», что, по-моему, оскорбительно для артистов. И каждый канал вкладывает в это понятие разные смыслы, списки медийных лиц у всех разные. Логики в этом нет никакой. Тот, кто медийный для «России», неприемлем для «Первого канала».
Как-то один продюсер мне сказал: «Учти, у тебя в агентстве обязательно должна быть блондинка с косой и парень с улыбкой Гагарина – беспроигрышный вариант». На следующий день мне прислала свое портфолио актриса. Смотрю – блондинка с косой – беру! (Смеется.)


Елена, вы исполняете мечты других, а у вас самой есть заветное желание?

На самом деле все очень предсказуемо – раскрыть потенциал молодых актеров, вырастить из них звезд не только российского, но и мирового кинематографа, найти им достойную работу, добиться, чтобы режиссер брал от меня актера не глядя, без проб. И, конечно, увидеть триумф своих артистов, быть на премьерах, присутствовать при вручении «Ники», «Оскара»… Какая еще может быть мечта у актерского агента? Только эта!

Юлия Смолякова, Марина Довгер
Фотографии: Алексей Лерер,  из архива Елены Хван


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Школа молодых журналистов, пишущих о культуре

8 мая 2024 года в рамках XVI Международного музыкального фестиваля искусств Юрия Башмета в Ярославле состоится уже Шестая Школа молодых...

Выставки мая: женщины и космос

В Москве проходит много разноплановых художественных событий. ECLECTIC традиционно знакомит с новыми выставками на арт-площадках столицы: галерея ArtStory, Центр Вознесенского,...

Приглашение в театр

ECLECTIC знакомит с тремя очень разными театральными постановками, которые можно увидеть в мае. «Электротеатр Станиславский» представляет премьеру трагифарса «Мюнхгаузен» по...

7 ярких событий мая: чем заняться в праздники

ТОП-7 идей для новых впечатлений в мае

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Школа молодых журналистов, пишущих о культуре

8 мая 2024 года в рамках XVI Международного музыкального фестиваля искусств Юрия Башмета в Ярославле состоится уже Шестая Школа молодых...

Выставки мая: женщины и космос

В Москве проходит много разноплановых художественных событий. ECLECTIC традиционно знакомит с новыми выставками на арт-площадках столицы: галерея ArtStory, Центр Вознесенского,...

Приглашение в театр

ECLECTIC знакомит с тремя очень разными театральными постановками, которые можно увидеть в мае. «Электротеатр Станиславский» представляет премьеру трагифарса «Мюнхгаузен» по...

7 ярких событий мая: чем заняться в праздники

ТОП-7 идей для новых впечатлений в мае

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/