Искусство – не зеркало, отражающее реальность,
а молот, которым следует эту реальность выковать.
В. Маяковский.
Пятнадцатого апреля в Манеже для всех желающих открылась выставка «Золотой век русского авангарда», авторами которой являются британский режиссер-авангардист Питер Гринуэй и его супруга, театральный режиссер Саския Боддеке. Мероприятие проходит в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России.
Положа руку на сердце, можно сказать, что настолько глобальные и при этом неординарные проекты появляются не так часто, как хотелось бы. На площади 5000 кв.м., внутри знаменитого Черного квадрата Казимира Малевича, превращенного в куб, на огромных полиэкранах, с помощью света, изображения и звука раскрываются тайны творчества великих мастеров. На наших глазах оживают несколько сотен произведений русского авангарда.
Благодаря прекрасной игре актеров, которые в большинстве своем представляют Россию, с нами разговаривают живые Кандинский, Мейерхольд, Маяковский и многие другие видные деятели начала двадцатого века. Звучат пламенные речи и стыдливые откровения. Восторженность революционных идей резко диссонирует с рассказами о кровавых допросах. Зрителя незаметно подводят к трагедии русских авангардистов, многие из которых стали жертвами красного колеса, беспощадно прокатившегося по своим детям.
Только не пытайтесь отыскать исторические факты, инсталляция является субъективным видением русского авангарда и требует к себе особого, непредвзятого отношения. С помощью ромбовидных мониторов зал разделен на несколько отдельных пространств, нахождение внутри которых чревато получением неподдельных эмоций и ярчайших впечатлений. Дополнительные экраны, расположенные на стенах, усиливают эффект присутствия. Гринуэй и Боддеке не просто дают новую жизнь признанным шедеврам, они, взяв на вооружение не молот, но современные технологии, создают свою супрематистскую реальность. Это не попытка научить русских русскому авангарду, а, скорее, парадоксальная отсылка к прошлому, растворившемуся в самом себе.
www.moscowmanege.ru
Дмитрий Веселов, Олег Панасюк
Метка «Золотой век русского авангарда», год культуры Великобритании и России, Манеж, Питер Гринуэй, Саския Боддеке
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Константин Корсаков: «Я всегда восхищался Стивом Ваем»
Автор идеи и продюсер фильма о таланте и гениальности Константин Корсаков рассказывает о своей работе, исследовании того, что такое талант и гениальность.
-
Путь в сердца друг друга
Короткометражный фильм «Синее Пламя» покоряет международные кинофестивали.
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.