кино

Жить моментом: выходит фильм о врачах Донбасса

Выходит документальный фильм «Диагноз: жизнь» о врачах Донбасса, которые остались, чтобы спасать жизни других, рискуя собственной.

С 2014 года история Донбасса разделись на «до» и «после». Ежедневно в Донецк и область попадают в среднем 44 снаряда. Самые опасные часы — с 8.00 до 10.00. Все 32 больницы и поликлиники Мариуполя пострадали от регулярных обстрелов. Также бомбардировкам подвергаются больницы Горловки и Амвросиевки. За минувший год из региона уехали более 1 млн человек. 

20 декабря на онлайн-платформе kino.1tv.ru выходит документальный фильм «Диагноз: жизнь» о врачах Донбасса, которые остались, чтобы спасать жизни других, рискуя собственной. Почему не уехали даже те, у кого была возможность? С чем это связано? Клятва Гиппократа или отсутствие выбора? На эти вопросы попытались найти ответы автор идеи и генеральный продюсер фильма Анастасия Приказчикова и ее команда. 

Анастасия, почему вы решили снять этот фильм? 

Мой отец Валерий Кузнецов – начмед по лечебной части республиканского травматологического центра города Донецка. Собственно, там началась его карьера. Эта больница для меня – родное место, ведь там я провела часть своего детства, пока ждала папу с работы. Еще каждые каникулы я отдыхала на даче, которую разбомбили в 2014 году. До того года жизнь в Донецке била ключом: рестораны, красивые люди, концерты, мероприятия… А с 2014-го он превратился в город-призрак. 

Папа решил остаться, чтобы помогать пострадавшим. Я регулярно приезжала и смотрела за тем, как работают медицинский персонал, медики-волонтеры. Наблюдала, как отправляются врачи из крупных госпиталей, в частности из Москвы, и понимала, что когда-нибудь я должна посвятить им фильм. 

«Диагноз: жизнь» – это посвящение моему отцу, дань уважения. Через эту благодарность хочется сказать спасибо всем врачам, медсестрам, санитарным работникам, которые находятся на территории военных действий. 

Папа видел фильм? 

Он видел трейлер. Я предлагала посмотреть полную версию, но он хочет сделать это на премьере. В Москве и Донецке пройдут закрытые предпремьерные показы, куда мы пригласим героев фильма. 

Сразу отмечу, что наш фильм рассчитан на более широкую аудиторию, которая как раз не понимает и не осознает до конца, что сейчас происходит на Донбассе. А если говорить о врачах, то они живут во всем этом…

Почему именно документальный жанр?

Документальное кино никогда не сравнится с художественным фильмом. Именно этот жанр позволил нам честно и без прикрас отразить то, с чем приходится сталкиваться людям, которые спасают жизни других буквально под пулями.

Кто еще работал над проектом? 

На самом деле, с подбором съемочной группы были сложности, так как половина нашего творческого сообщества уехала за границу. К счастью, благодаря коллеге Косте Никитину, я познакомилась с Натальей Билан – продюсеру, гуру документалистики и телевизионного мастерства. Так получилось, что мой отец и мама Натальи – хирурги, которые из-за особенностей профессии почти не бывали дома. Мы с Натальей встретились и сразу поняли друг друга. Этот фильм станет посвящением нашим родителям.

Автором музыки стал Джанго, известный музыкант и лидер одноименной группы. 

Над сценарием работали Костя Хиц и Наташа Мозилова. Наташе удалось сделать почти невозможное — разговорить врачей на очень откровенные темы. А ведь это довольно закрытая профессия. И все, кто видел предмастер фильма, были крайне удивлены, как это нам удалось. Даже представители Минздрава ДНР, когда посмотрели фильм, спросили: «Как вы это сделали? Мы никогда не видели наши врачей такими». 

Перед тем, как отправиться в Донецк, я не раз спрашивала съемочную группу, не страшно ли им. Но все отлично понимали, зачем они туда едут, что это определенная миссия.

Также добавлю, что и все наши герои такие же сильные и смелые люди. Надеюсь, нам удалось это передать через кино. 

Кто помогал в поиске героев? 

Нам помогали Минздрав ДНР и министерство информации ДНР. Личные контакты некоторых врачей я узнала через своего отца. Часть историй предоставили местные журналисты. Хочу всем выразить огромную благодарность. 

В каких условиях находилась съемочная группа? Становились ли вы свидетелем военных действий?

Все время где-то рядом падали снаряды. Ребята из гуманитарной миссии #МЫВМЕСТЕ обучили нас технике безопасности. Если вы на улице слышите свист, это значит, что снаряд близко, и нужно лечь на тротуар лицом вниз, открыть рот и заткнуть уши. В таком случае есть возможность избежать контузии. Если вы находитесь в помещении, то надо либо спуститься вниз, либо уйти как можно дальше от стены, куда может попасть снаряд.

Очень интересное было чувство по приезду в Донецк. Учитывая, что у меня двое детей, одному из которых нет еще и года, я, наверное, была самым трусливым членом группы, но как только мы переехали границу, этот стресс моментально прошел. 

Мы жили в гостинице, и за окном постоянно доносился глухой грохот от снарядов. Я заметила, что когда это происходило, меня как будто переключало — я не испытывала страха и вообще каких-либо чувств. Я просто жила моментом. И это такое странное чувство свободы. Ты все воспринимаешь, как есть. Если суждено чему-то случиться, то это все равно произойдет. 

Насколько тяжело снимать подобные проекты?

Для профессиональной команды не тяжело. В первую очередь, они — мастера своего дела, которые имеют опыт съемок в условиях военных действий. Всем было очень интересно. Были эмоционально сложные моменты, но съемочная группа справилась с ними, за что я очень благодарна. Получился действительно трогающий душу фильм о торжестве жизни над смертью, вселяющий надежду на будущее без войны.   

Вообще в кино много философских моментов: как человек начинает относиться к жизни, к миру в целом. Как важно ценить каждую минуту. Очень хочется, чтобы через данную картину к людям пришло это понимание. Мы гордимся всеми героями, которые попали в кадр, и теми, кто в него не попал, мы просто не могли охватить всех. 

О чем еще заставляет задуматься данная картина? 

Я надеюсь, что этот фильм заставит задуматься о профессии врача. Как я люблю говорить – врач это отдельный вид человека, более совершенный. Во-вторых, нам было интересно разобрать, почему наши медики, которые работают в Донецке, Горловке, Мариуполе, до сих пор остались там. И как научились жить… жить одним днем и не бояться.

Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/